Методы самостоятельного изучения иностранного языка. Метод Николая Замяткина

матричный подход к изучению иностранного языка — это сплав редких тибетских и других древних медитативных техник с последними достижениями современного нейро-лингвистического программирования (с) первые строки официального сайта zamyatkin.com


* мое мнение: он найдет своих клиентов, которые считают, что если бревно тупой ножовкой пилить - долго, то нужно отложить в сторону ножовку и - раз уж так дело не идет - взять молоток. ведь мы пилим зачем? чтоб потом молотком и гвоздями сделать красивый забор. поэтому логично будет сразу за конечный инструмент браться.
"так может ножовку нужно подточить? - нееееет, её уже точили. на заводе. и что? хорошо режет ваша ножовка? - так может её не под затачивали? - неееет, дело не в ножовке, дело в конечном инструменте: молоток рулит ".

мой подход к делу изложен в верхнем посте блога:
начинающие рвутся в бой слушать живую речь и стараются найти волшебные сайты с видео
и диалогами для разных уровней. я же вот какую стратегию посоветую:
- запомнить слов.
- освоить 60-80% английской грамматики, не вдаваясь в исключения.
- приняться за освоение слов в ,
- при этом осваивая ещё 10-20 % грамматики. и вот на этом этапе
- активно вести записи, аудио-материалы и .

при начальном и среднем уровне владения конкретным правилом мы в голове собираем слова, опираясь на изученную грамматическую конструкцию. когда мы по данной грамматической схеме ПРАВИЛЬНО составим пару десятков предложений, этот шаблон переходит в подсознание, то есть, данная грамматическая конструкция доводится до АВТОМАТИЗМА.

но ВСЕ эти пара десятков предложений должны быть построены правильно в том месте, где задействована изучаемая грамматическая схема. если мы 4 предложения построили правильно, а в 5-м сделали ошибку, то подсознание делает reset, СБРОС накопленного материала и начинает всё по-новой. а когда мы говорим - вероятность сделать ошибку значительно выше, чем когда мы пишем. отсюда вывод - сначала осваиваем грамматический шаблон ПИСЬМЕННО, ЗАТЕМ - УСТНО.

чтобы запомнить словосочетание и на нем основанное правило,
с ним нужно проделать четыре дела:
увидеть, услышать, записать, применить в деле. задействовать слова
в реальной жизни мы учимся за четыре стадии:

1) пишем медленно, но правильно с подсматриванием в учебные материалы.
2) пишем быстро и правильно без подсматривания в правила.
3) говорим медленно и правильно с подсматриванием в учебные материалы.

4) говорим быстро и правильно без подсматривания в правила.

На сегодняшний день матричный метод Николая Замяткина, гарантирующий изучение иностранного языка в предельно сжатые сроки, считается чуть ли не самым эффективным и доступным. На поверку оказывается, что информации о такой методике очень мало, и вся она сводится либо к форумам уже состоявшихся пользователей, либо к сухим описаниям самой матрицы.

Как же решиться на приобретение курса, и стоит ли тратить на него свое время? Попробуем пролить свет на эти вопросы.

Основные положения

Матрица состоит из трех обязательных пунктов:

  • Прослушивания аудиоуроков, причем с частотой, равной не менее двум часам в сутки;
  • Прослушивания аудиозаписей с параллельным просмотром напечатанного текста. Это называется сверкой;
  • Чтения текста вслух, копируя интонацию и произношение.

Считается, что английский по методу Николая Замяткина уже через 6 месяцев поможет свободно заговорить на незнакомом ранее языке. Причем не играет никакой роли, знали ли вы до этого хоть одно слово на английском. Метод Замяткина одинаково доступен как учителям, так и ученикам, обычным пользователям и полиглотам.

Как правильно слушать?

Один и тот же звуковой отрывок придется слушать до тех пор, пока не научитесь понимать и переводить каждое слово без особых усилий. Если вы только приступаете к изучению, то каждый аудиофайл предстоит слушать не менее 3-х недель подряд.

Лучше начинать с крошечных отрывков, продолжительностью не более минуты. Его можно брать из подкасты, матрицы или аудиокниги автора – это не столь принципиально.

Смотрим, слушаем и сверяем


Когда вы заняты прослушиванием английского звукового файла, то вряд ли можете понять ее с первого же раза, не говоря уже о том, чтобы отделять конкретные слова друг от друга. Если же параллельно отслеживать написанный текст, то все становится на свои места: слышно, что «проглатывается », и что с какой интонацией/ произношением произносится.

Работая с текстом и аудио одновременно, уже через определенное время удается разобрать и услышать каждое слово, понять все фразы и запомнить их в полной мере.

Начитка

Если из всей методики изучения будут выполнены только первые два пункта, то удастся только понимать английский, но не свободно изъясняться на нем. Здесь уже дело касается речевого аппарата и его физиологических особенностей/привычек.

Достоинства и недостатки методики

Исходя из многочисленных, и весьма противоречивых отзывов предыдущих пользователей, метод Замяткина под названием «Матрица английского языка », обладает следующими положительными сторонами:


  • Особенный стиль написания, который хорошо воспринимается и оказывает эффективное влияние на людей;
  • Автор настаивает на том, что изучение языка невозможно без искреннего и сильного желания;
  • Создатель методики мотивирует как можно больше времени уделять самообучению, не жалея на это никаких сил;
  • Радует и то, что разучивание языка по методу Замяткина не обязывает пользователя зазубривать грамматику, многочисленные правила правописания, перечни неправильных глаголов и так далее. Автор уверен, мозг человека в состоянии пропустить через себя и проанализировать конкретный объем языкового материала, что даст возможность без ошибок говорить на незнакомом языке;
  • Как известно если не выбрать самый удобный способ изучения языков, то достичь успехов получится нескоро. В этом плане методика действительно совершенна, и уже через пять-шесть месяцев, безо всяких групповых курсов можно изъясняться не хуже англичанина.

Теперь о том, какими минусами обладает матричный способ освоения английского языка.

Они заключаются в следующем:


  • Автор негативно относится к параллельным переводам. Он считает, что их одновременное просматривание с прослушиванием или чтением английского материала не дает полностью погрузиться в процесс обучения. Человек начинает интуитивно заглядывать в письменную шпаргалку, и расслабляется. Пользователи же считают, что параллельный перевод помогает сэкономить много времени, опять же, если использовать его только в случае крайней надобности;
  • Определенные сомнения и даже нотку негатива вызывает то, что автор методики выступает против субтитров, как еще одного, дополнительного инструмента изучения английского языка. Он считает, что они сбивают учащегося с толку, и нет смысла тратить на них свое учебное время. Как высказываются пользователи, субтитры, особенно оригинальные и качественные, пересмотренные по многу раз, помогают совершить огромный прорыв в изучении английского. К тому же постоянный просмотр иностранных фильмов и их субтитров – это один из путей бесплатного самообразования;
  • Методика считается сравнительно жесткой, требовательной и затратной в плане энергии и сил, хоть и не имеет ни одного неэффективного упражнения;
  • В процессе обучения возникает труднопреодолимая сонливость. Автор уверен, что таким способом мозг учащегося старается избежать нагрузки, если говорить проще, то ленится. Пользователи же уверены, это – ни что иное, как доказательство того, что мозг получил достаточно информации, и ему нужно ее переработать в режиме спокойствия.

Как видите, Николай Замяткин разработал достаточно противоречивую, но действенную методику, которая уже помогла тысячам людей освоить незнакомый для них язык.

Всем доброго времени суток.

Появилось у меня огромное желание выучить английский язык, перелопатила весь интернет, много пробовала разных методик и остановилась на этом методе.

Второй шаг - найти(скачать мр3) и распечатать диалоги (я нашла в группе вконтакте).

Третий шаг - проработать все матрицы, и приступать к марафонскому чтению.

Четвертый шаг - УРА я выучил иностранный язык.

Опишу второй шаг более подробно.

С уть этого метода слушать каждый диалог по 3 часа в день, до тех пор пока отчетливо не будут слышны все слова по отдельности. Первые диалоги слушаем по 2-3 недели каждый.

Д алее слушаем и следим глазами по тексту до тех пор пока не будем успевать за диктором, после этого переходим к чтению вслух. И так прорабатываем все диалоги, пока они не будут отскакивать от зубов.

У меня никогда не получалось слушать диалог по три часа подряд (может мозг "закипеть", да времени не хватало). Я включаю их вместо радио, когда занимаюсь работой по дому либо готовкой, когда иду на улицу либо в магазин или еду в транспорте. Сам текст диалогов не только распечатала, а и записала в телефон в программe FBReader это удобно когда едешь в транспорте и не надо доставать распечатанные листы.

Я сейчас прохожу 23 диалог, у меня их 40. Планирую дойти до конца и приступить к чтению, накупила полно английских книг.

Метод работает, но ожидала более лучшего результата, но то что стала различать слова в английской речи, а не один сплошной поток кваканья это большой плюс. Много слов, сочетаний слов из этих диалогов часто встречаю в сериалах, стала хоть как -то читать, до этого в английском I was zero.

Решила еще и польский так поучить.

***************************************************************************************************************************

Кто угадает какую книгу я читаю? )))


Диалоги которые прошла.


Переводила.


Книга «Вас невозможно научить иностранному языку», автором котоой является Николай Федорович Заямяткин, вышла в 2006 году. Вот уже 10 лет методом Замяткина успешно пользуются жители стран СНГ, пишут благодарственные отзывы и создают старницы в соцсетях. Кроме того, метод Замяткина завоевывает новых поклонников среди жителей ближнего и далньего зарубежья благодаря открытию нового международного сайта www.matrix.guru .

Метод Николая Замяткина

Матрично-медитативный метод обратного языкового резонанса с перипатетическими элементами или «Вас невозможно научить иностранному языку»

Замяткин делает ставку на громкое чтение вслух и слушание специальных текстов. Автор метода объясняет, что при таком подходе знания грамматики придут сами собой по аналогии с родным языком – мы говорим правильно, но часто не зная грамматических правил.

Замяткин видит прямую связь между мыслительной работой и говорением, устной речью. Свой метод овладения иностранным языком – языковое тай-чи – Замяткин сравнивает с боевым искусством. Как в карате, ученик повторяет прием множество раз, пока не достигнет совершенства, так же ученик должен добиться совершенства, выполняя задания Замяткина.

Языковые курсы (матрицы)

английский язык (американский и британский) испанский, итальянский, казахский, немецкий русский, французский, церковнославянский.

Где найти материалы

Как это работает

Курс рассчитан на 6-10 месяцев для взрослого человека. Первые 5-10 текстов очень важны – их следует тщательно отработать на протяжении 14-16 дней.

Первый этап – слушание. Все свободное время уделять просушиванию одного конкретного текста, минимум 3 часа на 1 текст в течении 1-2 дней.

Второй этап – слушать с опорой на аутентичный текст, так же как можно дольше. Вы можете делать пометки для себя и грамматические комментарии, но нельзя углубляться в грамматику в ущерб слушанию. По Замяткину, энергия другого языка должна «пропитать» вас изнутри, для этого нужно погрузиться в иностранную среду посредством слушания и одновременно сократить поток родной речи до минимума на первых 14 и более днях обучения.

Третий этап – громкое чтение прослушанного текста вслух и не нужно слушать. Читать непременно нужно очень громко, предварительно сделав артикуляционную зарядку. Автор видит огромную пользу в подражании произношению и интонациям диктора. Чтобы добиться идеального произношения, начинать нужно читать со знакомых слов, т.е. с тех, которые вы можете правильно воспроизвести. Не спешите, если требуется прослушать повторно, повторите адуирование. Когда больше прогресса нет, переходите к следующему тексту.

Перескакивать через этапы или тексты запрещается, иначе методика не принесет результата. В качестве артикуляционных упражнений ученик может использовать ранее пройденные тексты.

После чего ученик записывает самостоятельно звуковой файл, который будет содержать базовые фразы каждого текста – матрица - и потом нужно его слушать. Затем все читать по кругу 2-4 часа ежедневно 2-3 месяца.

Жизнь после

После окончания курса продолжить чтение худ. лит-ры:

  1. выбираете интересного автора и старайтесь читать его книги в бумажном варианте
  2. сюжет должен быть увлекательным, произведения рекомендуется выбирать прозаического жанра
  3. 100 страниц и более ежедневно без помощи словаря
  4. не пользуйтесь методом Ильи Франка
  5. громко читайте 2-3 выражения за книгу

Работать по такому принципу в течение недели, не мене 7 дней. После этого можно сменить вид деятельности и перейти на просмотр сериалов.

Николай Федорович Замяткин выпускник факультета иностранных языков, переводчик и преподаватель. После окончания учебы Замяткин изучал иностранные языки самостоятельно, занимался разработкой собственного подхода к изучению иностранного языка.

Итого

Подойдет для тех, кто живет по принципу «терпение и труд все перетрут» и «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Рассчитана на сознательных, целенаправленных учеников, с высоким уровнем самодисциплины.

сайт по материалам из открытых источников

Новые знания – новые возможности!


Многим обучающимся удобно обратиться к методике человека, который является носителем русского языка, но при этом очень хорошо владеет английским языком. Эти люди познают все в сравнении, что часто приносит совсем неплохие результаты. Нам повезло, что матричный метод Замяткина был разработан человеком, первым языком, на котором он начал думать, был русский.

Что такое метод Замяткина?

Первое впечатление при попадании на сайт этого безусловно талантливого лингвиста - это некое пускание тумана таинственности и благоговения. Овладев многими языками, человек много лет жил и работал переводчиком в США, а затем решил обобщить свой опыт в изучении иностранной речи.

На своем официальном сайте Николай Замяткин предлагает сделать три шага к овладению языком, для которых непременно нужны воля, желание и мотивация:

  1. Скачать его книгу
  2. Приобрести некую матрицу
  3. «Войти в язык и разрешить ему разместиться в тебе»

О книге

Книга скачивается бесплатно, в ней очень талантливо и убедительно описывается путь к достижению цели. Делается упор на то, что научить иностранному языку невозможно, а усвоить его можно только самостоятельно.

О матрице

При просмотре информации в Интернете начинаешь понимать, что матрица английского языка по методу Замяткина - это ни что иное, как набор особым образом составленных диалогов : первоначально заучиваемая сетка диалогов 3*3 (9 образцов), отрабатываемая до совершенства многократным повторением; далее идет матрица 5*5 (25 диалогов) и 6*6 (36).

Автор утверждает, что при «установке» матрицы 3*3 «медитативно-матричным» методом, обучающийся овладевает в среднем 25% речи, которая при завершении процесса «вживления» матрицы совершенствуется до 60% усвоения языка.

И все! Процесс «инсталляции» завершен - и вся остальная информация, полученная на английском языке, «застревает» в матрице и обрабатывается мозгом уже без участия человека. Чем больше увидено, услышано и прочитано, тем совершеннее владение языком.

О вхождении в матрицу

Собственно, процесс вхождения в матрицу мы уже описали и уже представили процесс медитации, в котором мы будем находится, пока не будет создана некая сеть для «улавливания» англоязычной информации.

Сравнение с другими методами

Английский по методу Замяткина очень близок к разработкам Пимслера: та же работа над диалогами, тот же интенсивный труд, та же обещанная скорость усвоения. Хотя разница в подходах авторов в том, что по Пимслеру английский можно изучить между делом, а по Замяткину - это постоянная самостоятельная работа над созданием матрицы при помощи постоянной медитации.

Многим его подходы кажутся необычными и противоречивыми. В частности, Николай Замяткин убеждает, что субтитры при просмотре фильмов вредны и отвлекают от главного - вникания в речь персонажей. Здесь можно напомнить, что многие новые подходы к изучению языков сначала вызывали критику, а затем принимались, как должное.

Мнение

Метод Замяткина при своей кажущейся эксцентричности действительно эффективен, но под понятием «медитация» здесь скрыта упорная работа над собой, сопряженная с предельной концентрацией. Автор успокаивает тем, что создав свою матричную сеть, вы будете свободны от дальнейших проблем с изучением языка, но за созданием этих 60% понимания кроется серьезный труд.

Нельзя не согласиться, что изучение иностранного языка по большей части зависит от самостоятельных усилий. Задача же методистов, педагогов, создателей сайта для обучения - создавать обстановку, максимально приближающую обучающихся к аутентичным текстам, тренингам и живой английской речи носителей языка.

Какие еще авторские методы помогут выучить язык?

Метод Олега Лиманского не так широко известен, но он может сильно помочь в изучении английского. Метод относится к онлайн обучению и состоит в последовательном прохождении 5-ти упражнений. В первом упражнении, Вы слушаете небольшой фрагмент текста, во втором - изучаете все слова из этого текста, далее пытаетесь переводить его с русского на английский. Четвертое упражнение - это диктант, а в 5-м вы сам произносите текст. Данная методика реализована на сайте . Проходите уроки и совершенствуйте свой английский.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: