Реальные пытки людей. Самые ужасные и жестокие средневековые пытки

Ещё в XIX и начале ХХ века казнь считалась предпочтительным наказанием по сравнению с тюрьмой, потому что пребывание в заключении оказывалось медленным умерщвлением. Нахождение в тюрьме оплачивалось родственниками, и те сами часто просили, чтобы виновного убили.
В тюрьмах осуждённых не держали - слишком дорого. Если у родственников имелись деньги, то они могли взять своего близкого на содержание (обычно он сидел в земляной яме). Но позволить себе это была способна мизерная часть общества.
Потому главным способом наказания за незначительные преступления (кража, оскорбления чиновника и т.п.) были колодки. Самый распространенный тип колодки - "канга" (или "цзя"). Применялась она очень широко, так как не требовала от государства строить тюрьму, а также препятствовала побегу.
Подчас ради дальнейшего удешевления наказания в эту шейную колодку заковывали несколько заключённых. Но и в этом случае кормить преступника должны были родственники или сердобольные люди.










Каждый судья считал своим долгом выдумать собственные расправы над преступниками и пленными. Наиболее распространёнными были: отпиливание стопы (сначала отпиливали одну стопу, попавшемуся второй раз рецидивисту другую), удаление коленных чашечек, отрезание носа, отрезание ушей, клеймение.
Стремясь утяжелить наказание, судьи выдумали казнь, которая называлась "осуществить пять видов наказаний". Преступника следовало: клеймить, отрубить руки или ноги, забить палками до смерти, а голову выставить на рынке на всеобщее обозрение.

В традиции Китая обезглавливание считалось более суровой формой казни, чем удушение, несмотря на то, что удушению свойственны продолжительные мучения.
Китайцы верили, что тело человека - это подарок его родителей, и поэтому возвращать в небытие расчленённое тело крайне непочтительно по отношению к предкам. Поэтому по просьбе родственников, а чаще за взятку, применялись другие виды казней.









Удавление. Преступника привязывали к столбу, вокруг шеи обворачивали верёвку, концы от которой находились в руках палачей. Они медленно скручивают веревку специальными палками, постепенно удавливая осуждённого.
Удавление могло длиться очень долго, так как палачи временами ослабляли веревку и давали почти задушенной жертве сделать несколько судорожных вздохов, а потом опять затягивали петлю.

"Клетка", или "стоячие колодки" (Ли-цзя) - устройство для этой казни представляет собой шейную колодку, которая была укреплена поверх сплоченных в клетку бамбуковых или деревянных шестов, на высоте примерно 2 метров. Осуждённого помещали в клетку, а под ноги подкладывали кирпичи или черепицу, чтобы затем их медленно убирать.
Палач убирал кирпичи, и человек повисал с шеей, зажатой колодкой, которая начинала душить его, так могло продолжаться месяцами, пока не убирались все подставки.

Лин-Чи - "смерть от тысячи порезов" или "укусы морской щуки" - самая страшная казнь путём отрезания от тела жертвы маленьких кусочков в течение длительного периода времени.
Такая казнь следовала за государственную измену и отцеубийство. Лин-чи в целях устрашения совершалась в общественных местах при большом стечении зевак.






Для преступлений, караемых смертной казнью, и других серьёзных правонарушений, существовало 6 классов наказаний. Первый назывался лин-чи. Эта кара применялась по отношению к изменникам, отцеубийцам, убийцам братьев, мужей, дядей и наставников.
Преступника привязывали к кресту и разрезали или на 120, или на 72, или на 36, или на 24 части. При наличии смягчающих вину обстоятельств, его тело в знак императорской милости разрезали только на 8 кусков.
На 24 куска преступника разрезали следующим образом: 1 и 2 ударами отсекают брови; 3 и 4 - плечи; 5 и 6 - грудные железы; 7 и 8 - мышцы рук между кистью и локтем; 9 и 10 - мышцы рук между локтем и плечом; 11 и 12 - плоть с бедер; 13 и 14 - икры ног; 15 - ударом пронзали сердце; 16 - отрубали голову; 17 и 18 - кисти рук; 19 и 20 - оставшиеся части рук; 21 и 22 - ступни; 23 и 24 - ноги. На 8 кусков разрезали так: 1 и 2 ударами отсекали брови; 3 и 4 - плечи; 5 и 6 - грудные железы; 7 - ударом пронзали сердце; 8 - отрубали голову.

Но был способ избежать этих чудовищных видов казни - за большую взятку. За очень большую взятку, тюремщик мог дать преступнику, ожидающему смерти в земляной яме, нож или даже яд. Но понятно, что такие траты могли себе позволить немногие.





























Как вы думаете, что было самым страшным во времена Средневековья? Отсутствие зубной пасты, хорошего мыла или шампуня? То, что "средневековые дискотеки" проводились под нудную музыку мандолин? А, может быть, то, что медицина еще не знала прививок и антибиотиков? Или бесконечные войны? Да, наши предки не посещали кинотеатры и не посылали друг другу электронные письма. Но они тоже были изобретателями.

И самое страшное, что они изобрели - это инструменты для пыток, инструменты, с помощью которых творилась система христианского правосудия - инквизиция. И для тех, кто жил в Средние века, " Айрон Мейдн" - не название хэви-металл-группы, а один из самых отвратительных гаджетов того времени. К особо нервным и чувствительным просьба: не заглядывать под кат.

Термин «инквизиция» произошёл от лат. Inquisitio, означающего «допрос, дознание». Термин был широко распространён в правовой сфере ещё до возникновения средневековых церковных учреждений с таким названием, и означал выяснение обстоятельств дела, расследованием, обычно путём допросов, часто с применением силы. И только со временем под инквизицией стали понимать духовные суды над антихристианскими ересями.

Пытки инквизиции имели сотни разновидностей. При этом допросы велись в тайне, а казнь на площадях была зрительно знакома современникам, поэтому ее художники тех времен зарисовывали с достоверностью. А вот пытки инквизиции рисовали, исходя из чужих слов, зачастую, опираясь на воображение. Кое-какие средневековые орудия пыток сохранились и до наших времен, но чаще всего даже музейные экспонаты восстановлены по описаниям. Их вариации поражают воображение. Перед вами двадцатка орудий пыток Средневековья.

20. Башмаки с шипом

Это железные башмаки с острым шипом под пяткой. Шип можно было выкручивать при помощи винта. С выкрученным шипом жертве пыток приходилось стоять на мысках ноги, пока были силы. Встаньте на мыски и проверьте - сколько вы протянете.

Центральная Европа - основное место его популярности. Грешника раздевали догола, сажали на кресло, утыканное шипами. Двигаться было невозможно - иначе на теле появлялись не только колотые раны, но и разрывы. Если инквизиторам и этого казалось мало, они брали в руки шипы или щипцы и терзали жертве конечности. Конечно, у вас под пятками не будет «шпилек наоборот», поэтому грешники терпели намного дольше. Но, когда их силы иссякали, тело само опиралось и на пятку. Дальше все понятно - боль и кровь.

19. Вилка еретика

Четыре шипа - два, впивающихся в подбородок, два - в грудину, не давали жертве совершать никаких движений головой, в том числе и опустить голову ниже.

18. Кресло для ведьминого купания


Грешника привязывали к креслу, подвешенному к длинной жерди, и опускали под воду на какое-то время, потом давали немного глотнуть воздуха, и опять - под воду. Популярное время года для проведения таких пыток - поздняя осень или даже зима. Во льду делали прорубь, и через какое-то время жертва не только задыхалась под водой без воздуха, но и на таком желанном воздухе покрывалась коркой льда. Иногда пытки длились сутками.

17. Испанский сапог

Это такое крепление на ноге с металлической пластинкой, которая с каждым вопросом и последующим отказом отвечать на него, как этого требовалось, затягивалась все сильнее, чтобы переломать человеку кости ног. Для усиления эффекта иногда к пытке подключался инквизитор, который ударял молотом по креплению. Часто после таких пыток все кости жертвы ниже колена были раздроблены, а израненная кожа выглядела, как мешочек для этих костей.

16. Пытки водой

Этот способ был "подсмотрен" инквизиторами на востоке. Грешника привязывали колючей проволокой или крепкими веревками к специальному деревянному приспособлению типа стола с сильно приподнятой серединой - чтобы живот грешника выпирал, как можно дальше. Его рот забивали ветошью или соломой, чтобы он не закрывался, и вставляли в рот трубку, через которую вливали в жертву неимоверное количество воды. Если жертва не прерывала эту пытку для того, чтобы сознаться в чем-то или целью пытки была однозначная смерть, в конце испытания жертву снимали со стола, укладывали на землю, а палач прыгал на ее раздутый живот. Финал понятен и отвратителен.

15. Железный крюк (кошачий коготь)

Понятно, что использовался не для того, чтобы почесать спину. Плоть жертвы разрывалась - медленно, болезненно, вплоть до того, что этими же крюками у нее вырывали не только куски тела, но и ребра.

14. Дыба

Та самая дыба. Их было два основных варианта: вертикальный, когда жертву подвешивали под потолком, вывернув суставы и подвешивая к ее ногам все боольшие тяжести, и горизонтальная, когда тело грешника фиксировалось на дыбе и растягивалось специальным механизмом до той поры, пока у нее не разрывались мускулы и суставы.

13. Четвертование лошадьми

Жертва привязывалась к четырем лошадям - за руки и ноги. Потом животных пускали вскачь. Вариантов не было - только смерть.

12. Груша

Это приспособление вставлялось в отверстия тела - понятно, что не в рот или уши - и раскрывалось так, чтобы причинять жертве немыслимую боль, разрывая эти отверстия.

11. Очищение души

Во многих католических странах духовенство считало, что все-таки душа грешника может быть очищена. Для этих целей им приходилось использовать или вливание в горло грешника кипящей воды, или закидывание туда же раскаленных углей. Сами понимаете, в заботе о душе места для заботы о теле не находилось.

10. Подвесная клетка

Предполагала два экстремальных способа эксплуатации. В холодную погоду, подобно креслу для ведьминого купания, грешника в этой клетке, подвешенной к длинной жерди, опускали под воду и доставали из нее, заставляя мерзнуть и задыхаться.

А в жару грешник висел в ней на солнцепеке столько дней, сколько мог вытерпеть без капли воды для питья.

9. Пресс для черепа

Как грешник мог как-то раскаяться в чем-то, когда сначала сжимались и крошились его зубы, потом крошилась челюсть, за ней кости черепа - до тех пор, пока из ушей не выливался мозг - мне не понятно. Еще более недоступна для моего сознания информация о том, что в некоторых странах до сих пор в качестве инструмента допроса используется версия этой дробилки.

8. Костер

Это было главным способом искоренения ведьминского влияния на чужие безгрешные души. Сгоревшая душа исключала какую-либо возможность смутить или испачкать безгрешную душу. Какие могут быть сомнения?

7. Бдение или Колыбель Иуды

Ноу-хау принадлежит Ипполит Марсили. В свое время это орудие пытки посчитали лояльным - кости оно не ломало, связки не рвало. Сначала грешника поднимали на веревке, а потом усаживался на Колыбель, причем вершина треугольника вставлялась в те же отверстия, что и Груша. Было больно до такой степени, что грешник терял сознание. Его приподнимали, «откачивали» и снова насаживали на Колыбель. Не думаю, что в минуты просветления грешники благодарили Ипполита за его изобретение.

6. Колыбель

Двоюродная сестра Колыбели Иуды. Не думаю, что картинка оставляет место для воображения, как использовалось это орудие пытки. Тоже порядочная гадость.

5. Айрон Мейдн. Железная дева. Нюрнбергская дева.

Это не «три девицы под окном». Это огромный саркофаг в виде открытой пустой женской фигуры, внутри которой укреплены многочисленные лезвия и острые шипы. Они расположены таким образом, чтобы жизненно важные органы заключенной в саркофаг жертвы не были задеты, поэтому агония приговоренного к казни была долгой и мучительной.Впервые «Деву» использовали в 1515 году. Приговоренный умирал три дня.

4. Кресло допроса

Центральная Европа - основное место его популярности. Грешника раздевали догола, сажали на кресло, утыканное шипами. Двигаться было невозможно - иначе на теле появлялись не только колотые раны, но и разрывы. Если инквизиторам и этого казалось мало, они брали в руки шипы или щипцы и терзали жертве конечности.

3. Кол

На востоке придумали эту страшную казнь. Дело в том, что человек, которого посадили умело на кол - его конец должен был торчать из горла жертвы (а не так, как нарисовано на этой картинке), мог жить еще несколько дней - страдать физически и морально, поскольку эта казнь была публичной.

2. Пила

Палачи и инквизиторы тех лет проявляли недюжинную изобретательность в своем деле. Лучше нашего они знали, отчего человек испытывает боль, и знали, что в бессознательном состоянии боли он не почувствует. А какая же казнь в Средних веках без садизма? Обычную смерть человек мог встретить повсеместно, дело это было нередкое. А необычная и очень болезненная смерть - распиливание. Жертву подвешивали вниз ногами, чтобы кровь не переставала поставлять кислород в голову, и человек испытал весь ужас боли. Бывало, он доживал то того момента, когда ему медленно-медленно успевали распилить тело до диафрагмы.

1. Колесование

Если вы дочитали до этого места, представляю вам один из самых премерзких способов казни из всех существующих.

Приговорённому к колесованию железным ломом или колесом ломали все крупные кости организма, затем его привязывали к большому колесу, и устанавливали колесо на шест. Приговорённый оказывался лицом вверх, смотря на небо, и умирал так от шока и обезвоживания, часто довольно долго. Страдания умирающего усугубляли клевавшие его птицы. Иногда вместо колеса использовали просто деревянную раму или крест из брёвен.

И, хотя считается, что орудия пытки чаще демонстрировались, чем использовались, тем не менее, не просто так 26 июня ООН провозгласила с 1997 года Международным днем в поддержку жертв пыток.

Недавно разбирал свои конспекты, которые остались с тех далеких времен, когда я, закончив 8 классов, пошел в медучилище (институт закончил уже после). В одной из тетрадей я наткнулся на довольно интересные заметки. Там бегло записан рассказ, слышанный мной же от деда (старого чекиста). Он в это время служил в Туркестане, где боролся с басмачами. История меня заинтересовала и я, набросав конспект, обратился к преподавателю хирургии с просьбой её прокомментировать. Что она и сделала (оказывается, она тоже слышала об этом, еще когда сама была студенткой), по ходу истории упомянув о нескольких подобных случаях.

Думая, что это будет интересно почитать всем, кого интересуют подобные темы, я решился выложить ее здесь. Предупреждение: несмотря на то что все, изложенное здесь – правда, не вздумайте применять описанное в статье на себе или на ком-нибудь еще. Исход может быть летальным.

*Примечание администрации портала: слабонервным, беременным, чувствительным, брезгливым - и особенно ДЕТЯМ - читать этот рассказ дальше строго не рекомендуется!*

Итак, мой дед служил в ВЧК-НКВД и боролся с басмачами в Туркестане. Историю эту он рассказал мне (и даже дал посмотреть некоторые свои записи конкретно по этому делу) примерно в конце 70-х, будучи слегка под шофе. Видимо, водка развязала ему язык, потому что до этого он о своих подвигах (а их было немало, о чем я узнал уже после его смерти) особо не распространялся. По причинам, указанным ниже, я умышленно не привожу название кишлака, где это происходило, т.к прошло уже больше тридцати лет, но думаю, что это не столь важно.

Произошел этот случай в начале 30-х годов, когда основные силы басмачей были ликвидированы, но отдельные отряды еще продолжали борьбу, терроризируя округу и убивая отдельных представителей Советской власти – в основном, учителей или врачей.

В этом кишлаке решили открыть больницу. Нашли подходящее здание, привезли оборудование, и вскоре приехала женщина-врач – Сусанна Матвеевна. Ей в то время уже исполнилось около 60: низенькая, очень толстая… Но она, по словам деда, была еще очень энергичной, невзирая на возраст и чрезмерную полноту. Она быстро навела порядок, и спустя некоторое время эта больница стала известна на всю округу. Кроме Сусанны Матвеевны, имелось еще трое медсестёр.

Нужно заметить вот что еще: больница стояла на окраине кишлака, и Сусанна Матвеевна жила рядом с ней у одинокой пожилой женщины по имени Зухра. Зухра иногда помогала в больнице, выполняя неквалифицированные работы (мойка полов, побелка стен, стирка, и т.д.).Остальной персонал жил в центре кишлака, в общежитии, которое охранялось красноармейцами. На настоятельные просьбы перейти в общежитие Сусанна Матвеевна отвечала отказом, мотивируя это тем, что ей тяжело далеко ходить, а так она в любой момент в случае необходимости может прийти туда.

Так прошло несколько месяцев. Ничто не предвещало беды. И вот однажды летом Сусанна Матвеевна утром не вышла на работу. Ее прождали несколько часов, а потом медсестры пошли к дому Зухры. Постучали, им никто не открыл. Так как дверь была не заперта, они зашли в дом и увидели в комнате на полу перевязанный веревками тюк из одеял. Он ворочался и издавал утробные звуки. Женщины развязали веревки, размотали одеяла и увидели тетушку Зухру, как они ее называли. Она была связана по рукам и ногам, а ее лицо от подбородка до самых глаз было туго обвязано тонким полотенцем. Когда его сняли, выяснилось, что и во рту присутствовал тряпочный кляп. Женшины развязали ее и вытащили изо рта затычку, которая оказалась женскими шёлковыми панталонами.

Отдышавшись, тетушка Зухра рассказала, что ночью в дом ворвались несколько басмачей, скрутили обеих женщин, заткнув им рты так быстро, что они и пикнуть не успели (для этого они использовали бельевые веревки и нижнее белье Сусанны Матвеевны, которое она после стирки развесила с вечера), засунули Сусанну Матвеевну в большой кожаный мешок и забрали с собой, а Зухру замотали в одеяла и, перевязав веревкой, бросили на кошмы. Затем басмачи ускакали.

Из кишлака немедленно отправили курьера с депешей, и к вечеру следующего дня сотня бойцов во главе с дедом (он тогда еще не был дедом, а был лихим Федотом Ивановичем) ворвалась в кишлак.

Наутро они выехали на поиски. Было ясно, что Сусанны Матвеевны уже наверняка нет в живых, но банду надо найти и ликвидировать. Они скакали по степи весь день, но ничего не обнаружили. Бесплодным оказался и второй день поисков. Со знанием местности спрятаться в предгорье не составляло большого труда. На третий день, продолжая поиски, кто-то заметил, что с противоположной стороны их маршрута в небе над степью парят падальщики (так их называл дед, а как эти птицы зовутся по научному, я не знаю). На всякий случай решили поехать в ту сторону. Поскакали и через несколько часов увидели верблюжий труп. Подъехали ближе и ужаснулись. Дед говорил, что эта картина долго преследовала его в ночных кошмарах.

На земле лежала туша верблюда. Животное зарезали, и, выбросив внутренности, опорожнили брюхо. После этого брюхо заштопали сухими жилами, но при этом из него, как из мешка, торчала совершенно лысая голова. Приблизившись, бойцы разглядели, что на голову женщины, зашитой внутри верблюда, был надет мочевой пузырь с прорезью для носа, чтобы она могла дышать. Пузырь ссохся от солнца и туго облепил голову, как вторая кожа. Красноармейцы поняли, что перед ними Сусанна Матвеевна. Они мгновенно распороли брюхо верблюда и вытащили ее оттуда. Вытащив, увидели, что она связана по рукам и ногам тонкими сыромятными ремнями. Их быстро разрезали и начали размачивать водой ссохшийся пузырь. Сусанна Матвеевна была еще теплой, но уже не дышала. Она умерла, по всей видимости, менее часа назад.

Пузырь никак не удавалось снять. Видя, что ей уже ничем не поможешь, дед принял решение завернуть тело в попону и везти в кишлак, чтобы, сделав вскрытие, установить причину смерти. Помнится, его еще поразил ее раздутый живот. Разложение не должно было наступить так быстро, говорил он, но живот казался просто огромным, несмотря на ее природную полноту. Он напоминал туго надутый мяч.

Через несколько часов приехали в кишлак. Не дожидаясь утра, он собрал весь медперсонал с военфельдшером и приказал делать вскрытие. Первым делом распарили и стащили с головы пузырь. И увидели, что голова Сусанны Матвеевны абсолютно гладко выбрита (оказались сбритыми и смазанными маслом даже брови: это было сделано для того, чтобы легче было натянуть пузырь). Кожа под пузырём приобрела синюшный оттенок: глаза вылезали из орбит, и все лицо женщины было искажено маской неимоверного страдания. Далее из ее рта извлекли туго забитую туда, как пыж, тонкую ткань, почему-то сильно вонявшую фекалиями. Когда ее развернули, выяснилось (по вышитым меткам), что это ее панталоны французского шелка (цитирую, как запомнил по записям деда). Они оказались насквозь пропитанными жидкими фекальными массами. И тут случилось такое, что медики с ужасом и визгом бросились бежать. Дед вскочил и говорит, что чуть сам не наложил в штаны (конечно, он не так выразился), потому что изо рта покойницы показалась змеиная голова и начала медленно вылезать длинная змея.

Дед не растерялся, выхватил наган и несколькими выстрелами убил змею. При рассматривании она оказалась полозом длиной около 2х метров, рот которого был крепко зашит конским волосом. Дальнейшее вскрытие показало, что у Сусанны Матвеевны имеются ссадины в области заднего прохода, ампула прямой кишки туго забита промасленным хлопком, а кишечник совершенно пуст и раздут воздухом. Было ясно, что она подверглась какой-то мучительной пытке, но вот какой именно, не знал никто.

Все прояснилось через несколько дней, когда красноармейцы выследили и уничтожили банду басмачей. Сдавшись в плен, они оправдывались и сваливали вину один на другого, просили пощады.

Согласно их рассказу, все произошло следующим образом. Главарь банды распорядился произвести террористический акт с целью запугать местное население. Поэтому басмачи решили убить русских, которые строили «новую жизнь». Для этого они собрались напасть на кого-нибудь из больницы. Выбор пал на Сусанну Матвеевну, так как захватить других женщин из медперсонала было значительно труднее. Ее же, проживающую у одинокой Зухры, похитить не составляло никакого труда.

Ночью четыре человека тайком приблизились к хижине Зухры. Натолкнувшись на веревки с развешенным на них бельем, они всё срезали и забрали панталоны, чтобы использовать в качестве кляпов. С помощью ножа откинули крючок двери. Вошли внутрь и набросились на спящих женщин. Заткнуть им рты и связать было делом одной минуты. Женщины не успели издать ни звука. Затем Сусанну Матвеевну сунули в заранее приготовленный кожаный мешок, а Зухру замотали в ватные одеяла и, перевязав их веревками, бросили на пол. Вытащив мешок на улицу, бандиты перебросили его через спину лошади и ускакали.

Привезя пленницу в стойбище, ее вытряхнули из мешка и стали решать, как с ней поступить. Было решено подвергнуть ее позорной змеиной казни. Для этого с женщины сорвали ночную рубашку, вынули изо рта кляп и попытались напоить маслом клещевины. Сначала басмачи использовали обычную кружку, но Сусанна Матвеевна вертела головой, сжимала челюсти, выплевывала жидкость. Тогда ей заткнули нос хлопком и, вставив в рот продырявленный бычий рог и запрокинув голову назад, вылили в него кружку масла клещевины (касторовое масло – сильное слабительное, используется также для обработки кожи). Так как нос был заткнут, и дышать иначе становилось невозможно, ей пришлось глотать заливаемую в рот жидкость.

После этого басмачи развязали завязки панталон и спустили их. Оторвав от ночной рубашки большой кусок ткани, они затолкали тряпку в задний проход женщины, после чего опять надели на нее панталоны. Затем ей опять заткнули рот и снова сунули в большой кожаный мешок, завязав его на шее так, что голова осталась снаружи, и оставили одну в юрте. Через некоторое время масло подействовало, и у Сусанны Матвеевны начался сильнейший понос. Так как прямая кишка была заткнута, и кал не мог выходить, она испытывала сильнейшие боли, тужилась и стонала. Наконец, под давлением каловых масс и от потуг, тампон выскочил, и ей удалось облегчиться.

Все это время ее не беспокоили, только иногда кто-нибудь из басмачей давал выпить воды, вынув кляп (чтобы она не умерла раньше времени от обезвоживания). Через полтора суток (на дворе была ночь) ее вынесли на улицу и, освободив из мешка, стащили пропитанные жидкими каловыми массами панталоны и вылили на женщину несколько ведер воды. Грязные панталоны они бросили в ведро с водой. Потом ее повалили на кошму и несколько басмачей прижали ее так, что она не смогла даже пошевельнуться, один из мучителей намылил её голову и, пока ее держали, бритвой срезал все волосы на теле. Затем руки Сусанны Матвеевны связали за спиной мокрым сыромятным ремнем, после чего, нагнув, раздвинули ягодицы и ввели в задний проход большую глиняную воронку.

Два басмача принесли небольшой казан и мешок, в котором что-то шевелилось. Развязав мешок, они вытащили оттуда большую змею, и один из басмачей, придавив куском войлока змеиную голову, конским волосом зашил пасть. После этого змею бросили в казан и насильно посадили Сусанну Матвеевну на него так, что змея оказалась накрыта воронкой. От костра на листе железа принесли груду углей, насыпали сзади казана и начали раздувать их небольшими кузнечными мехами. Два басмача держали Сусанну Матвеевну за плечи, а двое других - за ноги Через несколько минут казан нагрелся, и змея начала метаться внутри. Не имея другого выхода, пресмыкающееся через горлышко воронки полезло в кишечник Сусанны Матвеевны. Так как змея была толщиной около 5 см, то женщина закричала от боли, но басмачи схватили лежащие в ведре панталоны и туго забили ей рот, затянув завязки на затылке. Будучи мокрой, грязной и вонючей, ткань забила рот так плотно, что она не могла даже шевельнуть языком, не то что её выплюнуть. Это было само по себе очень мучительной пыткой.

Бандиты немного подождали, затем, подняв женщину, увидели, что змея полностью скрылась в ее кишечнике. Затем один из басмачей вставил ей в анус бычий рог, из которого ее поили маслом клещевины, и, присоединив к нему кузнечные мехи, начал вдувать внутрь туловища воздух (наверное, для расправления складок кишечника и обеспечения воздухом змеи, чтобы она не задохнулась раньше времени; кроме того, вдувание воздуха в кишечник само по себе крайне мучительно). Когда живот раздулся, как тугой мяч, мехи убрали, а прямую кишку туго забили промасленным хлопком. (В качестве пытки надувание воздухом издавна известно на Востоке, см Аль Масуди «Золотые копи и россыпи самоцветов»).

Затем Сусанну Матвеевну усадили на верблюда и, привязав к седлу, повезли куда-то в степь. Так они ехали несколько часов. Приехав на нужное место (такое, чтобы ее можно было обнаружить), они спешились. Зарезали верблюда, вытащили внутренности и положили внутрь его брюха связанную Сусанну Матвеевну, а отверстие крепко зашили сухожилиями так, что наружу торчала только ее голова (видимо, кто-то из басмачей читал Апулея). Её голову смазали маслом и обтянули верблюжьим мочевым пузырём плотно, как второй кожей. Чтобы не задохнулась раньше времени, под ноздрями прорезали небольшое отверстие. После чего басмачи ускакали.

Что было дальше, можно только догадываться. Поднялось Солнце, степь раскалилась, пузырь, высыхая, туго стянул голову, вызывая ужасные мучения. Туловище верблюда тоже страшно нагрелось. Ремни, которыми были связаны руки и ноги, высохли и туго врезались в тело, причинив сильную боль.

От повышения температуры змея начала проявлять активность, а так как кишки были надуты воздухом, она поползла по кишечнику. Начались неописуемые муки (кто хоть раз проходил колоноскопию, поймет о чем я). Змея прошла весь толстый кишечник и через баугиниевую заслонку проникла в тонкий (т.к рот ее был зашит, она не могла кусать и жевать кишечник, а просто тупо лезла вперед). Продвижение пресмыкающегося через тонкий кишечник вызвало неописуемую боль…

Наконец, через привратник гадина проникла в желудок. Тычась в стенки, случайно попала в пищевод и, поднявшись по нему, уткнулась в тряпичную затычку, которую удерживал на месте туго обтянувший голову и приставший к лицу пузырь. Этим она закупорила дыхательное горло и вызвала удушье. Там змея и находилась до тех пор, пока не начали делать вскрытие и не удалили преграду, мешавшую ей выползти.

Над басмачами состоялся суд, и они получили по заслугам.

Предвидя вопросы, скажу: все, что тут написано, - правда. Я только произвел небольшую литературную обработку того, что рассказывал мне дед, и прочитанного мной в его записях. Просто пересказал своими словами, стараясь ни на шаг не отступать от оригинала. Единственное, я не привожу здесь некоторых имен и не указываю места действия. Делаю это умышленно, из этических соображений. Дело в том, что, возможно, живы потомки этих басмачей. Тогда они были врагами, а сейчас время поменялось, и они стали героями войны за независимость. К сожалению, у меня не осталось никаких документов по этому делу. После смерти деда его жена отдала все в музей, где они и пропали с концами. Поэтому Вам придется поверить мне на слово. Очень хотелось бы узнать про похожие факты. Если у кого есть, выкладывйте. Интересно будет их обсудить.

Прислал dr Rendell .

P.S. Вам нужна аренда бесшовных панелей по низкой цене? Наша компания готова предложить вам полный комплекс услуг по аренде бесшовных панелей отличного качества по очень приятным ценам.

Просмотры: 40404


Средневековье – это далеко не самый приятный период для жизни согласно современным стандартам. Большинство людей были бедны, они страдали от болезней, а их свобода принадлежала богатым землевладельцам. И если человек, совершивший преступление, не смог заплатить штраф, то вероятность того, что его руку отрубят, а язык и губы вырежут, была достаточно высока.


Пытки в то время были явлением не таким уж и распространенным, как многие думают, но не дай Бог, было попасть в ситуацию, когда власти хотели заставить человека признаться в чем-то! Средневековье считается золотой эпохой для методов пыток и орудий, которые способны причинить ужасную боль. Сегодняшние "санкционированные" методы пыток предназначены для того, чтобы вызвать психологический или эмоциональный стресс. Физическую боль они сводят почти к минимуму. Устройства, которые использовались в средние века, были действительно страшны и приносили невыносимую боль. Предупреждение: описания средневековых орудий пыток не для слабонервных!

Кол


Любимым занятием Влада Цепеша (более известного как Дракула), который жил в 15-м веке в Румынии, было сажание людей на кол. Он насаживал своих жертв на острый и толстый кол, который приводился в вертикальное положение, и жертва под действием своего собственного веса нанизывалась на кол все глубже и глубже. Часто острие кола выходило из грудины таким образом, чтобы его кончик размещался под подбородком, тем самым предотвращалось дальнейшее скольжение. Такая пытка могла продлиться три дня, прежде, чем жертва умирала. Говорят, что количество убитых таким образом людей Владом колеблется в рамках 20000-300000 человек. Более того, поговаривают, что он любил трапезничать во время созерцания такого зрелища.

Колыбель Иуды


Орудие пыток под названием Колыбель Иуды была, возможно, немного меньше садистской, нежели сажание на кол, но все же не менее ужасной. Около ануса жертвы или влагалища размещали острую вершину «колыбели», имевшую форму пирамиды. Затем жертву медленно с помощью веревок опускали на нее. В течении длительного периода времени отверстия растягивалось и человеческое тело медленно прокалывалось. Потерпевший, как правило, был голым, что добавляло к пытке еще и чувство унижения. Иногда к ногам привязывался дополнительный вес, чтобы усилить боль и ускорить смерть. Эта пытка могла длиться от нескольких часов до целого дня.

Гроб пыток


Этого орудия пыток необычайно боялись в средние века. Оно часто фигурирует в фильмах, изображающих то жуткое время (например, фильм «Святой Грааль Монти Пайтона»). Жертва помещалась внутрь металлической клетки, которая по форме примерно соответствовала форме человеческого тела. Палачи могли поместить жертву, страдающую избыточным весом в меньшее устройство, или даже сделать "гроб" немного больше, нежели тело жертвы, чтобы сделать местонахождения человека в нем еще более неудобным. Клетка часто висела на дереве или виселице. Тяжкие преступления, такие как ересь или богохульство, карались смертью внутри гроба, когда жертва в клетке находилась под солнцем, и птицы или животные могли клевать или есть ее плоть. Иногда зрители забрасывали жертву камнями и другими предметами.

Дыба

Она считается одним из самых болезненных орудий пыток. Состояла она из деревянной рамы, к которой, как правило, привязывали двумя веревками руки и еще двумя веревками ноги жертвы. Если палач поворачивал ручку, то веревки сильнее тянули руки жертвы, и в конце-концов, происходил вывих кости с громким треском. Когда палач продолжал вертеть ручки еще сильнее (они часто увлекались и заходили слишком далеко) некоторые конечности просто вырывались из тела. В позднее средневековье появился новый вариант дыбы. К ней добавили шипы, которые просто вонзались в спину жертвы, ведь она была вынуждена лежать на столе. Таким образом, не только конечности были разъединены, вывихнуты или оторваны, но еще сильно повреждался спинной мозг. Это увеличивало не только физическую боль, но и психологическую, ведь человек прекрасно понимал, что даже если он останется в живых, возможность двигаться будет потеряна навсегда.

Разрыватель груди


Просто ужасное наказание для женщин. Разрыватель для груди использовались для того, чтобы причинить женщине боль. Они были причиной большой потери крови и увечий груди. Как правило, такое наказание применялось для женщин, обвиняемых в проведении абортов или прелюбодеянии. Щипцы впивались в грудь, причиняя женщине ужасные страдания. Даже если жертва не умирала, то ужасные шрамы на ее теле оставались на всю жизнь, ее грудь буквально разрывалась на части. Распространенным вариантом этого орудия было приспособление "Паук" - аналогичный прибор, который крепился к стене. Грудь жертвы фиксировался в щипцах, а палач прижимал женщину к стене, таким образом, удаляя или калеча грудь. Это было жестокое наказание, часто приводившее к смерти жертвы.

Груша страданий


Жестокое орудие использовалось для того, чтобы подвергать пыткам женщин, которые делали аборты, лжецов, богохульников и гомосексуалистов. Грушевидный инструмент вводился в одно из отверстий жертвы: во влагалище у женщин, в анус для гомосексуалистов и рот для лжецов и богохульников. Прибор состоял из четырех частей в виде листьев, которые медленно отделялись друг от друга, по мере того, как палач крутил винт в верхней части устройства. Орудие рвало кожу, расширяя отверстие и калеча жертву. Груши страданий щедро украшались разными гравировками, чтобы различать анальные, вагинальные и оральные груши. Эта пытка редко приводила к смерти, но часто за ней следовали другие методы пыток.

Колесо смерти


Также это орудие называется Колесо Екатерины. Пытка с использованием этого устройства всегда заканчивалась смертью жертвы, но она наступала очень медленно. Конечности жертвы привязывались к спицам большого деревянного колеса. Колесо затем медленно вращалось, а в это время палачи разбивали конечности потерпевшего железным молотом во многих местах. После того как кости были сломаны, он оставался на колесе, чтобы умереть. Иногда колесо помещалось на высокий столб, для того, чтобы птицы могли клевать и есть плоть все еще живого человека. Этот процесс мог длиться до двух до трех дней, прежде чем человек умирал. Иногда палач мог смилостивиться и ударить преступника в грудь и живот. Этот прием известен как переворот De Grace (с французского: " удар милосердия "). Он вызывал смертельные ранения, которые приводили к смертельному исходу.

Пила для пыток


Пилы были очень распространенными устройствами для пыток, потому что их можно было легко найти в большинстве домов. Это был самый дешевый способ мучить и убивать жертву, которую обвиняли в колдовство, прелюбодеянии, убийстве, богохульстве или даже краже. Пострадавшего переворачивали вверх ногами и привязывали за ноги таким образом, чтобы поток крови был направлен к головному мозгу. Это было гарантией того, что жертва длительное время оставалась в сознании, это ещё и уменьшало потерю крови. Такие пытки могли длиться несколько часов.

Дробитель черепа


Популярный метод пыток, который особенно часто использовался испанской инквизицией. Подбородок помещался над нижней панелью, а голова - под верхней крышкой. Палач медленно вращал винт на крышке. Голова жертвы медленно сжималась, сначала разрушая зубы, челюсть, а затем и основание черепа. Смерть наступала медленно с мучительной болью. Некоторые варианты этого устройства включали небольшие контейнеры, которые в добавление ко всему еще и выдавливали глазные яблоки. Этот инструмент являлся эффективным способом для получения признательных показаний, так как его можно было остановить в любое время после получения нужной информации.

Дробитель колен


Еще один инструмент, который был популярен среди испанской инквизиции из-за своей универсальности. Инструмент был оборудован острыми шипами по обе стороны рукоятки. Когда палач поворачивал ручку, шипы медленно прижимались друг к другу, калеча и проникая в кожу и кости колена. Хотя его использование редко приводило к смерти, процесс был очень болезненным, и человек после такой пытки оставался инвалидом. Он также применялся на других частях тела, включая локти, руки и даже стопы. Количество шипов колебалось от трех до двадцати. Некоторые шипы заранее нагревались, чтобы усилить боль.

Средневековье принесло нам не только легенды о смелых рыцарях и прекрасных девах. В те времена человеческая жизнь ничего не стоила, поэтому палачи не особо церемонились в методах выбивания признательных показаний. Пыточных дел мастер был очень востребованным специалистом на рынке труда тех времен.

Мы ничего не знаем о современных методах жестоких пыток заключенных, зато летописи сохранили для нас много интересных фактов о рутинной работе Святой Инквизиции и простых палачей по всему миру. Тогда были изобретены тысячи способов заставить страдать человека на протяжении многих дней и даже недель, не давая ему умереть. Теперь же этому «искусству» посвящены целые музеи, где находятся экспонаты инструментов и причудливых машин для жестоких пыток в те времена.

1. Пытка бамбуком

Китайцы определенно знали толк в жестоких пытках. О методах их палачей ходят настоящие легенды на протяжении многих веков. А еще Китай – это родина бамбука, самого быстрорастущего растения на нашей планете. Скорость роста некоторых видов бамбука может достигать до 1 метра в сутки, чем не преминули воспользоваться хитрые китайцы, которые хотели выбить признательные показания из своих жертв, или же просто наказать кого-то за проступки.

Жертву привязывали к земле в горизонтальном положении таким образом, чтобы она не могла пошевелиться. В почве под телом заключенного находились ростки бамбука, которые продолжали неустанно расти вверх. Всего за несколько часов стебли растения поднимались настолько, что начинали впиваться в плоть человека, причиняя немыслимые страдания. Нарастающая боль заставляла рассказать о чем угодно, лишь бы палачи прекратили страдания бедолаги.

В одной из разновидностей такой жестокой пытки, приговоренного привязывали не к земле, а укладывали на стол, под которым уже находились толстые стебли растения. Их точили до бритвенной остроты и ждали, пока природа сделает свое дело.

Современные исследователи сомневались, что такая пытка могла быть эффективной, но «Разрушители легенд» проверили этот методе пыток в своей передаче, полностью его подтвердив.

2. Скафизм или пытка насекомыми

Древние персы тоже знали толк в развлечениях. Они изобрели особо жестокую пытку под названием скафизм. Чтобы «расколоть» человека или просто казнить его, требовалась всего лишь небольшая лодка или корыто и немного смекалки.

Узника раздевали и привязывали к дну корыта. Для достижения необходимого эффекта человека кормили смесью молока и меда, что вызывало сильную неконтролируемую диарею. Медом также обмазывали и тело жертвы. Далее требовалось только отпустить лодочку с пленником в свободное плавание по какому-нибудь затхлому прудику или болоту под палящим солнцем, где обитает масса всякой живности. Смесь запахов фекальных масс и меда привлекала насекомых, которые нещадно грызли тело жертвы и откладывали в ней свои личинки.

Такая жестокая пытка могла длиться несколько дней. Палачи не давали умереть жертве, подкармливая ее. По некоторым свидетельствам, один из пленников, который был подвергнут скафизму, умер только спустя 17 дней.

3. Пытка грызунами

Из жаркой и экзотической Персии мы снова переносимся в Китай. Да, китайские палачи знали толк в своем деле. Именно они изобрели еще один из видов самой жестокой пытки в истории человечества – пытку крысами.

Жертве оголяли живот и воодружали на него конструкцию в виде клетки без дна, сверху которой находилась жаровня для углей. В клетку засовывали крыс и начинали подкладывать угли в жаровню. Обеспокоенным жаром грызунам приходилось искать выход из сложившейся ситуации, и единственным путем к бегству был живот жертвы, который крысы начинали прогрызать. Сложно представить какие мучения испытывал человек чувствуя, как в его животе ползают огромные крысы.

4. Железная дева

Без Святой Инквизиции в нашем списке никак не обойтись. Неизвестно количество людей, отдавших своих жизни по воле Инквизиторов, но счет идет на десятки тысяч.

Одно из самых знаменитых орудий для жестоких пыток – Железная Дева. На данный момент идут споры историков касательно того, действительно ли в Средневековье существовал такой механизм, или же он был сфабрикован гораздо позже, в эпоху Просвещения каким-нибудь фантазером. Впрочем, это не отменяет того факта, что Железная дева применялась для пыток.

Железная дева представляла собой шкаф, стены которого были усеяны шипами разной длины. В шкаф помещали узника и закрывали дверцы, а острые шипы лишь слегка вонзались в его плоть. Жертве приходилось стоят недвижимо, чтобы не причинять себе дополнительных страданий. В это время палач мог проводить допрос. В конце концов заключенный уставал, его конечности затекали и одно конвульсивное движение рукой могло обернуться столкновением с шипами, боль от которого заставляла узника дергаться сильнее и сильнее. Фактически человек убивал сам себя.

5. Бык Фаларида

История этой жестокой пытки и казни уходит во времена еще до Нашей эры, когда тиран Фаларис отдал приказ своему меднику изготовить статую быка в полный рост из меди, которая была бы полой внутри.

На спине быка открывались дверцы, через которые внутрь заталкивали пленника. Под статуей разводили костер, который медленно, но верно нагревал всю конструкцию, причиняя неимоверные страдания жертве. Особое изящество придавал тот факт, что ноздри быка были полые и соединялись с внутренней камерой, из-за чего дым, который шел от пленника, выходил через ноздри, создавая впечатляющий эффект для зрителей тех времен. К тому же умирающая жертва весьма активно кричала внутри, и на выходе получался звук, похожий на рев быка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: