Хотин где находится. Крепость Хотинская: описание, история, легенды

Флаг Хотин

Герб Хотин

Страна Украина
Статус районный центр
Область Черновицкая
Район Хотинский
Автомобильный код CE / 26
Координаты Координаты: 48°30′34″ с. ш. 26°29′31″ в. д. / 48.509444° с. ш. 26.491944° в. д. (G) (O) (Я)48°30′34″ с. ш. 26°29′31″ в. д. / 48.509444° с. ш. 26.491944° в. д. (G) (O) (Я)
Почтовый индекс 60000 - 60005
Телефонный код +380 3731
Площадь 20,39 км²
Часовой пояс UTC+2, летом UTC+3
Население 11 216 человек
Первое упоминание VIII век

48.515278, 26.494444

Хотин (укр. Хотин) - город в Черновицкой области Украины , административный центр Хотинского района.

История

Известен с Х в. В X-XI вв. в составе Киевской Руси, в XII в. - Галицкого, с 1199 - Галицко-Волынского княжества. С XIV в. Хотин в разное время находился под властью Молдавского княжества, Генуи , Османской империи и Речи Посполитой.

В мае 1600 года после того, как войска правителя Валахии и Трансильвании Михая Храброго захватили Сучаву , господарь Молдовы Иеремия Мовила с семьей (дядя будущего киевского митрополита Петра Могилы), с окружением и бывшим правителем Трансильвании Сигизмундом Батори (племянником польского короля Стефана Батория, которому Хотинский замок был дарован в собственность), нашёл убежище в Хотинской крепости, которая в то время была под властью Речи Посполитой.

В 1621 под Хотином состоялась Хотинская битва между войсками Речи Посполитой и Османской империи. Турки потерпели поражение и отказались от дальнейшего завоевания Европы.

В 1699 году по Карловицкому мирному договору Речь Посполитая передает Хотин Молдавскому княжеству.

В 1713 во время Северной Войны Хотиным завладели войска Оттоманской империи, отобрав город у Молдавии . Хотин около ста лет оставался турецким, в нём содержался мощный гарнизон. Однако за время русско-турецких войн русские войска овладевали Хотином четыре раза - в 1739, 1769, 1788 и 1807.

С 1812 г. отошёл к Российской империи в составе Бессарабской области (впоследствии Бессарабской губернии).

В 1918 г. присоединен к Румынии вместе со всей бывшей Бессарабской губернией.В январе 1919 вспыхнуло антирумынское Хотинское восстание. 28 июня 1940 года стал районным центром Украинской ССР.

Известные жители

  • Карагеоргий (1762-1817)- Правитель Сербии, первый сербский король.
  • Хотин в истории еврейской литературы

    В начале XX века Хотин слыл одним из основных центров еврейской словесности Бессарабии, уступая уровнем литературной жизни пожалуй лишь Липканам того же Хотинского уезда, которые поэт Хаим-Нахмэн Бялик прозвал «бессарабским Олимпом». В городке жили и начинали творить писатели и поэты:

  • впоследствии валлонская франкоязычная поэтесса Хелен Гительман
  • В этом всплеске творческой активности немаловажную роль сыграл Азриэл Яновер , как учитель еврейского языка и литературы нескольких поколений хотинских литераторов.

    Фильмы, снятые в Хотине

    • Баллада о доблестном рыцаре Айвенго
    • На войне как на войне
    • Тарас Бульба" (2008)
    • Могила Льва
    • Гадюка
    • Чёрная стрела
    • Стрелы Робин Гуда
    • Русалочка
    • Д"Артаньян и три мушкетера" (видовые кадры)
    • Захар Беркут
    • Старая крепость

    Хотин, 2015

    Черновицкая область

    Хотын как отдельный город появился на рубеже 10-11 веков в Киевской Руси. Входил в состав Галицкого княжества, потом Галицко-Волынского, а с XIV века периодически становился территорией Молдавии, Турции, Польши и России.

    Хотин был важной крепостью и торговым пунктом на пути из Польши в Турцию, поэтому еврейские купцы в городе бывали часто. Первое упоминание о евреях в Хотине встречается в письме молдавского господаря Стефана Маре князю Александру Литовскому, написанном в 1497 году.

    Построенный турками замок стал самой мощной фортификацией в регионе. Сегодня это одна из главных туристических достопримечательностей Украины. Здесь снимались такие кинофильмы, как «Захар Беркут», «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Черная стрела», «Стрелы Робин Гуда», «Тарас Бульба».

    В 17 веке здесь уже существовала караимская община. Во время восстания Богдана Хмельницкого казаки захватили город, который пребывал в то время под властью Польши. Есть сведения о том, что караимы пострадали в то время от погромов.

    Первые же официальные сведения о еврейской общине датируются 1741 годом. В налоговых документах вассального туркам Молдавского княжества за 1766 год содержится множество сведений о евреях-налогоплательщиках. Например, указывается, что человек по имени Дов из города Облучица (турецкое название Хотина) в качестве налога внес четыре больших пакета хлопка. В январе 1766 года еврей по прозвищу «Странник» внес шесть мешков кофе, кувшин с духами и обивочные материалы.

    В 1756 году в Хотине пытался найти убежище Яков Франк, объявивший себя Мессией. Хотин в то время был пограничной османской крепостью, и связь между польскими евреями и местными была достаточно крепкой. Вскоре под влиянием «польских» раввинов гонения на сектантов начались и в Хотине. После многочисленных жалоб турецкие власти депортировали Франка обратно на территорию Польши, и в июле 1759 года он поселился во Львове.

    В 1808 году численность общины уже составляла 340 семей, которым принадлежали 216 домовладений, действовала синагога. Основным занятием евреев была торговля и аренда небольших предприятий - мельниц, маслобоен и др.

    После того, как Бессарабия вошла в состав Российской империи, все ее население было освобождено от рекрутской повинности, что касалось также и евреев. Естественно, это способствовало притоку еврейского населения из других областей империи. В 1847 году в Хотине уже проживало 1067 еврейских семей, к концу 1860-х общее количество евреев достигло 7 тысяч. В городе открылось казенное еврейское училище, частная еврейская женская школа, еврейская больница. В 1861 году было возведено новое здание Большой синагоги.

    В Хотине было 2 района, в которых компактно проживали евреи. В нижней части у реки располагался район бедноты. Дома здесь стояли настолько тесно, что по их крышам, по рассказам, можно было обойти весь Старый город. Местные обитатели иронично называли свой район «предвкушением Стамбула».

    В Верхнем городе жили люди побогаче: купцы, владельцы крупной недвижимости и предприятий. Абрам Пейсах и Лейб Миллер владели винокуренным заводом, Шая-Сруль-Лейб Штефанеско - лесопильным, Борух Фельдман и Абрам-Мойше Шейнберг - табачными. Все 4 пивоваренных также принадлежали еврейским собственникам: Лейбу Бухарестскому, Срулю Вайнбойму, Мордко Костанчи и Суре Бронштейн. Меер Ландвигер владел единственной типографией. На всех этих предприятиях нашли работу десятки евреев.
    Крупные и средние торговцы практиковали «выездную» торговлю: в базарные дни на телегах выезжали со своим товаром в близлежащие деревни. В самом городе им в 1902 году принадлежали 5 из 6 бакалейных лавок, все 5 мануфактурных, обе яичные. Хозяином единственной гостиницы был Шулим Шапельман, часовой мастерской - Файвиш-Мошко Шнайдерман.

    Кроме собственно города, в Хотинском уезде также несколько предприятий имели еврейских владельцев: гипсовая и мебельная фабрики, одна из 6 мельниц, спиртоочистительный завод. В еврейских руках сосредоточилась и практически вся мелкая торговля.

    В городе действовали еврейская больница, дом престарелых, благотворительное общество «Вечный свет», которое субсидировала местная Хевра Кадиша, еврейский банк. Была Талмуд-тора и школа для девочек, которую в 1872 году посещали 50 учениц. Многие еврейские дети ходили в общую государственную школу. В 1898 году власти открыли общую школу, которая изначально предназначалась только для детей-христиан. Представители еврейской общины направили в городскую администрацию письмо с просьбой разрешить посещение этой школы и еврейским детям. Просьба была удовлетворена, и в школу поступили 52 еврейских ученика (из 101 всего). Каждое лето община при поддержке Джойнта организовывала лагеря для детей из малообеспеченный семей.
    В начале 20 века благотворительное общество «Вечный свет» построило новое здание в центре города. В нем разместились синагога, школа, библиотека, концертный зал. Ученикам из бедных семей одежду и учебники выдавали бесплатно.

    В 1910 году в Хотине проживало 9132 еврея - 43,2% всего населения города.

    В 1917 году в городе была официально образована светская еврейская община, ставшая первой такого рода в Бессарабии.

    В 1918 году Хотин попадает под власть Румынии. Экономическое положение евреев ухудшилось еще сильнее, поскольку основные торговые связи были налажены с другими регионами Российской империи, в основном, с Подольем. После того, как Бессарабия и Подолье оказались разделены государственной границей Румынии и СССР, эти связи практически полностью были оборваны.
    В румынский период в Хотине открылась школа Тарбут с преподаванием на иврите, и публичная библиотека имени Хаима Нахмана Бялика - одна из лучших библиотек в Бессарабии. Председателем еврейской общины стал Михаэль Шор, бывший членом румынского парламента.

    В 1925 году в Хотине поселился цадик Мордехай Исраэль Тверской, представитель известной чернобыльской хасидской династии.
    В 1930 году еврейское население Хотина насчитывало 5785 человек.

    В 1940 году Хотин заняли советские войска. Началась конфискация частной собственности, все евреи потеряли свой бизнес.
    В ночь на 13 июля началась масштабная облава на «врагов народа». В их число были включены те, кто имел отношение к румынским политическим партиям (кроме, естественно, коммунистов), правительственные чиновники, зажиточные граждане, журналисты, а также сионистские активисты. К каждой такой семье ночью приходила группа из 3 человек, в составе которой были член Коммунистической партии (часто еврей), и милиционер или солдат. «Врагам» было приказано быстро одеться, взять еду из расчета на 3 дня и сдать ключи и документы. Грузовиками их доставляли в отделение милиции, а утром вывезли на железнодорожную станцию Нова Сулица. Продержав людей сутки в товарных вагонах, их разделили на две группы. В первую вошли все сионисты, политики и бывшие правительственные чиновники. Их отправили в специальный лагерь, большинство впоследствии погибло. Оставшиеся были депортированы в Сибирь.

    Постепенно все банки, магазины, общинные учреждения и синагоги были закрыты. Особым гонениям подверглись сионистские организации. Был создан специальный комитет, который потребовал вернуть все финансирование, выделенное еврейской общиной для сионистских организаций за последние несколько лет - 126 000 лей. Сумма была выплачена несколькими семьями в надежде, что это убережет их от депортации.

    В июне 1941 года началась война между Германией и Советским Союзом. Молодежь была призвана в Красную Армию. Хотин с первых дней стал объектом немецких бомбардировок, в ходе которых еврейский квартал был полностью уничтожен. Многие евреи пытались эвакуироваться вглубь СССР, но единственный мост через Днестр охранялся красноармейцами, которые никого не пропускали. Город наполнился беженцами из Буковины и Северной Бессарабии. Часть евреев сумела перейти Днестр по временному мосту в расположенном рядом с Хотином селе Атаки. Они направились в Каменец-Подольский, но дальше продвинуться не смогли из-за противодействия советских властей. Практически все они впоследствии были убиты нацистами.

    7 июля 1941 года Хотин заняли румынские войска. Около 50 евреев были убиты сразу. Остальных разместили в уцелевших домах - по 5-10 семей в каждом. Некоторые прятались в подвалах или у знакомых-христиан в разных частях города и в окружающих селах.

    Вскоре все еврейское население города собрали для регистрации в помещении бывшей гимназии, где их продержали несколько дней без еды и воды. Каждую ночь солдаты забирали из помещения молодых девушек; назад они больше не возвращались. Затем было отобрано около двух тысяч человек еврейской интеллигенции - учителя, юристы, врачи, раввины, шойхеты. Многие, не относившиеся к этим категориям, также пытались попасть в отобранную группу в надежде, что им предоставят более легкую работу. Через два часа после отбора всех их вывели на еврейское кладбище и расстреляли. Среди убитых был и цадик Мордехай Тверской и его сын Аарон.

    В ночь с 7 на 8 июля айнзатцкоманда вывезла за город и расстреляла 150 «евреев-коммунистов». Еще около 180 евреев из скрывавшихся в городе были найдены или выданы местными жителями, их также расстреляли.
    Оставшиеся евреи были направлены на принудительные работы: уборка улиц, разбор завалов, ремонт, доставка пиломатериалов для строительства моста.
    1 августа 1941 года ночью всех евреев вывели на центральную площадь, разместили на телегах и вывезли в город Сокиряны, где был устроен лагерь для евреев хотинского района. По дороге около 500 человек было убито, до места назначения добралось приблизительно 3 800 евреев. Осенью все заключенные из Сокирян были депортированы в лагеря Транснистрии.

    В сентябре 1941 года в Хотине оставалось 559 евреев, которые проживали в открытом гетто. В течении месяца их также депортировали в Транснистрию. По специальному распоряжению губернатора, в городе оставили 20 семей «специалистов».
    Из всех депортированных выжили только около 300 человек.

    XIV - XVIII вв.

    Вероятно, еврейское население появилось в Хотине в конце XIV в. – начале XV в. В XV в. и XVI в. еврейские купцы проезжали через Хотин, который был важным торговым пунктом на проходившем по Днестру пути из Турции в Польшу, и останавливались в городе для уплаты таможенных пошлин и участия в ярмарках (с 1541 г.).

    В XVII в. в Хотине существовала община караимов .Первое письменное упоминание об общине евреев-раббанитов относится к 1741 г.

    В 1756 г. в Хотин бежали от преследований со стороны польских евреев вероотступник Я. Франк и его последователи. Здесь же в середине XVIII в. нашли убежище иудействующие из России, для которых еврейская община собирала средства в Германии.

    XIX в.

    В период турецкого владычества еврейская община увеличилась: в 1807 г. в городе зарегистрировано 216 еврейских домов (23% от общей застройки), в которых проживали 340 семей. На плане 1817 г. в северной части города показана синагога. Основным занятием евреев была торговля, в том числе с другими частями Бессарабии; с Украиной (иногда контрабандная); а также аренда поместий, мельниц, маслобоен и винокуренных производств.

    При вхождении в Российскую империю все население Бессарабии, включая евреев, было освобождено от рекрутской повинности. Это способствовало активной еврейской иммиграции в край; в 1831 г. Хотину были предоставлены особые торговые привилегии. В 1847 г. в Хотине было уже 1067 еврейских семей, а в 1860-х гг. - шесть–семь тысяч евреев. В 1847 г. были открыты казённое еврейское училище, в 1857 г. - частная еврейская женская школа, в 1860 г.- еврейская больница, в 1861 г. было построено здание большой каменной синагоги (достроено в 1900 г.).

    В религиозной жизни большим влиянием пользовался хасидизм . В первой половине XIX в. раввином в Хотине был Исайя Шор; со второй половины XIX в. раввинский пост занимали представители семьи Старковских.

    Во второй половине XIX в. экономика Хотина пришла в упадок из-за отдаленности от железной дороги, и еврейское население практически не увеличивалось. В 1897 г. в Хотине жил 9291 еврей (50,2% от всего населения). Евреи занимались главным образом ремёслами и торговлей, в том числе контрабандной. Тесные связи существовали между евреями Хотина и евреями Галиции и Подолии.

    В Хотине евреи жили большей частью в тесных скученных кварталах Старого города на извилистых узких улочках, которые иронически именовались современниками «предвкушением Стамбула». Рассказывали, что по крышам еврейских домов можно было обойти весь Старый город.

    В начале XX в. построена Tалмуд-Tора.

    XX век

    Первая половина XX века

    В 1910 г. в Хотине насчитывалось 9132 еврея (43,2%). После февральской революции в России в городе была создана первая в Бессарабии светская еврейская община (1917 г., признана румынскими властями в 1929 г.). В период румынской власти были основаны школа системы Тарбут с преподаванием на иврите, мужская и женская начальные школы с преподаванием на идиш, еврейский банк; существовали еврейские общественные объединения. С 1925 г. в Хотине жил цаддик рабби Мордехай Исраэль Тверский. В 1930 г. еврейское население составляло 5785 человек (37,7%).

    Вторая мировая война

    Хотин был оккупирован немецкими и румынскими войсками 7 июля 1941 г. В первые же дни на городской площади были расстреляны две тысячи евреев. Вскоре всех евреев собрали по приказу в здании школы, где представители интеллигенции (в том числе раввин Тверский) были расстреляны. 1 августа группа евреев была зверски убита (закопаны заживо) рядом с деревней Барково; оставшиеся отправлены в концлагерь Секуряны, откуда затем были высланы в Транснистрию. После окончания войны в город вернулось около 300 евреев.

    Конец XX - начало XXI века

    Хотин. Надгробие девицы Михли, дочери Менахем-Нухима (1865). Характерно диалектное фонетическое написание бсилэ, Нухим, Элил

    Эпитафия на идиш на надгробии Азриэля Яновера (Хотин, 1938 г.)

    В 1970 г. в Хотине проживало около тысячи евреев. В 2004 г. синагогу еще посещало около десяти прихожан. Как и в других бывших местечках, евреев в Хотине сейчас практически не осталось: либо уже скончались, либо выехали в Германию, Израиль, США (реже - в крупные города Украины и других стран СНГ).

    Сохранилось перестроенное здание синагоги и еврейское кладбище с надгробиями, на которых резьба выполнена в оригинальном местном стиле. ,

    Хотин в истории еврейской литературы

    В начале XX века Хотин слыл одним из основных центров еврейской словесности Бессарабии, уступая уровнем литературной жизни пожалуй лишь Липканам того же Хотинского уезда, которые поэт Хаим-Нахмэн Бялик прозвал «бессарабским Олимпом». В городке жили и начинали творить писатели и поэты:

    • Лейзэр-Дувид Розенталь (1856, Хотин - 1932, Одесса) - с 1861 года жил в Теленештах, в 1918-19 годах в Теплике (Подолия), затем в Одессе, печатался с 1880-х годов в сборниках М. Спектора «hoйз-фрайнд» (Друг дома ), газетах «Дэр Юд» (Еврей ), «Дос Лэбм» (Жизнь ), «Момент», в 1904 году выпустил при одесской газете «Дос Лэбм» серию переводов в пяти выпусках (Максим Горький, А. П. Чехов , Брэт Гарт), издал документальный материал о погромах периода Гражданской войны на Украине (на иврите в 1927-31 годах, затем и на идише)
    • Гдалье Липинер (1876-1933) - баснописец, автор детских стихотворений и просветитель
    • Шопсэ Лернер (1879-1913), учительствовавший в Бельцах , автор песен, стихов, пьес, переводов с русского и немецкого языков, книг «Ын Дэр Фрэмд» (На чужбине ) и «Ди Идише Торбэ» (Еврейская торба );
    • Срул Гойхберг, работавший в

    Нравятся ли вам, крепости и замки? Честно сказать раньше, меня не очень привлекали такие экскурсии, но время меняет предпочтения и взгляды на окружающий мир. После маршрута по Западной Украине мы решили, пополнить наш блог, новой рубрикой, которая называется Замки и крепости Украины .

    А откроет ее, вошедшая в Семь чудес Украины - впечатляющая крепость Хотин . Ее и сторическое прошлое привлекает огромное количество туристов в Хотин. Ведь это место сто процентов поразить каждого, и останется в памяти на всю жизнь.

    Содержание статьи:

    Город Хотин

    После двух насыщенных дней в Каменец-Подольском мы отправились к знаменитой крепости в городе Хотин, Черновицкой области. Не так давно город отпраздновал свое 1000-летие. Первые воспоминания о нем датируются VI столетием. Становление и наибольшее расширение Хотина было запечатлено во времена Киевской Руси. Но после того как монголо-татары завоевали Русь, роль Хотина, как одного из важнейших форпостов Галицко-Волынского княжества на юго-западе значимо возросла.

    Хотинские земли, в связи со своим расположением издавна считались лакомым кусочком для многих, он был центром торговли, поэтому все хотели его отжать. От этого и пошло название Хотин , от слова «хотеть» или «желать». За свое существование его земли входили в десяток княжеств и империй.

    Город славится своим историческим прошлым, о котором знаменует Хотинская крепость. На ее территории не редко проводят грандиозные рыцарские турниры, реконструкции самых запоминающихся битв, средневековые фестивали, самым популярным из которых является «Средневековый Хотин».

    В Хотинской крепости были сняты множество фильмов таких как: «Тарас Бульба», «Гадюка» «Русалочка», «Захар Беркут», Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» и другие.

    Становление крепости

    Мы подъехали к вратам крепости в 8 утра. Никого почти не было. Огромные зеленые холмы открылись перед нами, вдали виднелись фрагменты окружающих ранее ворот. Всего крепость в Хотине ограждало пять ворот: Бендерские, Ясские, Русские, Подольские и Каменецкие. Это было мощнейшее оборонительное сооружение. Даже удивительно, что все начиналось с невзрачной деревянной постройки, защищавшей от набегов Хотинские земли. Вначале ее окружал земляной вал и глубокий ров, со временем, их заменили высокими мощными стенами, а еще позднее артиллерийскими бастионами.


    С годами крепость отстраивалась, крепла и росла. И сейчас стоя возле ее стен, чувствуется необыкновенная мощь и масштабы. Высоченные стены с бойницами и башнями. Стоя рядом, я чувствовала себя маленькой беззащитной букашкой. И если слева крепость защищает пять мощных ворот, то справа ее омывает река Днестр, служащая еще одним щитом, пройти который было не так уж просто.

    Много исторических событий связанных с Хотинской крепостью, но самой запоминающейся и исторически значимой была битва польского войска с турками. Это была попытка султана Османа II поставить Польщу на колени, завоевать Украину и ликвидировать казачество. Не смотря на огромную привилегию турецкого войска 300 тыс. воинов против 30 тыс. В течении 40 дней боев Осман II не одержал ни одной победы.

    А вы заметили меня на фото?)

    В польскую армию, кроме поляков вошли украинцы, литовцы, белорусы, которых объединяла Речь Посполитая, не обошлось и без наемников венгров и немцев. Не смотря на многочисленные потери с обеих сторон, турки, в конце концов, сдались и подписали мирный договор с польскими и казацкими войсками.


    По ходу времени владельцы крепости часто менялись. Сооружение реконструировалось и расширялось, ее разрушали и снова отстраивали. Находясь в составе Молдавского княжества, замковый двор расширялся и разделился на две части: для командования и гарнизона. Между ними находится дворец коменданта, который отличается особым оформлением стен и окон, который, мы можем видеть и сейчас. Также на территории крепости есть церковь, колодец и казарма.

    Неиссякаемые слезы

    Гуляя протоптанными тропинками, спускаясь и поднимаясь по зеленым холмам нельзя не заметить влажное пятно на стене Хотинской крепости . Реалисты могут объяснить это сыростью и впоследствии этого образовавшемуся грибку, а для тех, кто верит в легенды, есть другое объяснение.

    По приданию, в том месте замуровали молодую девушку и ее неиссякаемые слезы видно до сих пор. Это жертва духам была принесена для того, чтобы крепость была непобедимой, а воины не имели страха перед врагом.

    Памятки на территории Хотинской крепости

    На территории Хотинской крепости действует церковь Александра Невского, построена 1835 году Михаилом Кутузовым, для русского гарнизона, охранявшего свои границы поблизости Румынии. А также установлен памятник запорожскому гетману Петру Конашевичу-Сагайдачному, который знаменует о победе над турецким войском в сражении под Хотином в 1621 году. Он сыграл о громное значение в победе над турками.

    Многие утверждают, что после насыщенного маршрута завершающие события будут не такими яркими и запоминающимися, я с этим не соглашусь. Не смотря на то, что крепость Хотин была предпоследним местом нашего путешествия, впечатлений после увиденного осталось очень много.

    С 10 по 11 век город являлся частью Киевской Руси, в 12 веке перешёл в собственность Галицко-Волынского княжества. Начиная с 14 века поселение переходит из рук в руки вначале молдавского господаря, затем Генуи, турков и Речи Посполитой.

    Поздней весной 1600 года господарь Молдовы Мовила вместе со своей семьёй вынужден был скрываться в Хотинском замке после нападения правителя Трансильвании и Валахии - Михая Храброго. В те времена Хотин был под властью Речи Посполитой. В 1621 году под Хотиным произошла грандиозная битва между турками и польским войском. В результате ожесточённых боёв армия Османской империи потерпела поражение. На этом закончилось её завоевание земель Европы на данном периоде.

    В 1699 году Хотин по результатам мирного договора перешёл во владение Молдавского княжества. По итогам разразившейся северной войны в 1713 году Хотин завоёвывают турки, во власти которой город будет находится почти век. После нескольких русско-турецких войн в 1812 году Хотин переходит во владение Российского государства и становится частью Бессарабской области, в последствии губернии. Зимой 1919 года в городе разразилось восстание против румын. Летом 1940 года Хотин в результате присоединения Бессарабии к Советскому Союзу становится небольшим районным центром украинской советской республики.

    Достопримечательности

    К достопримечательностям города относятся княжеский дворец, возведённый в 15 веке, часовня, датируемая 15 веком и Хотинская крепость, построенная в 13-15 веках. В настоящее время крепость является музейным комплексом, в который входят: дворец коменданта, церковь, четыре оборонительные башни. В здании церкви до сих пор сохранились отдельные элементы росписи, датируемые 16 веком. Именно на территории величественной и мощной крепости снимались некоторые исторические фильмы. Среди них самыми известными являются «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», «Стрелы Робин Гуда», «Тарас Бульба» и другие.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: