Жизнь взаймы жанр. Эрих Мария Ремарк «Жизнь взаймы

Клерфэ – это человек, который очень любил машины, так как сам недаром являлся автогонщиком. Этот человек приехал навестить своего друга, который сам лечился в специальном санатории, который находился в самих Альпах. Именно там он собирался увидеть своего друга и напарника по работе, Хольмана.

Когда он ехал на машине по дороге, ведущей в гору, он увидел там красивую упряжку коней, которые везли людей на санях. Но лошади перепугались и даже встали на миг на дыбы, что было очень опасно. Но сам Клерфэ вовремя успел взять их за уздцы.

В санях сидел мужчина, взгляд которого был холоден, а манера говорить – надменная. Но там же была женщина, которую можно было назвать красивой, которая, как потом выяснилось, также там лечилась. Но мужчина сразу же не понравился автогонщику.

Хольману было очень грустно, ведь он так скучал по своей работе. А потому его друг решил поддержать больного, а потому решил поселиться на пару дней в гостинице, которая в местности была одна из немногих.

Там же он узнал, что мужчина из саней – был по национальности с России, которого звали Борисом, а по фамилии - Волковым. И именно он встречался с той женщиной, так как любил ее. Он так же жил в арендованном помещении, находящимся недалеко от санатория.

Лилиан, так звали девушку, не хотела долго пребывать в этой, для нее, тюрьме. Потому как уже целых четыре года после войны она находилась безвылазно здесь. И недавно умерла ее подруга. А потому ей вдруг очень захотелось уехать.

Лилиан познакомилась с Клерфе, с которым они несколько вечером подряд провели вместе, напиваясь в баре. Это показалось свободой девушке, а потому она объявила и Борису, и директору бара, который увидев ее в таком месте, просто пожурил, - что уезжает и покидает санаторий. Борис, бывший возлюбленный, не сумел заставить ее остаться. И тогда, попросив Клерфэ отвести ее домой – в Париж, они отправились вместе. Они были чем-то похожи друг на друга, так как у обоих не было будущего. Именно потому они привлекали таким образом друг друга.

Картинка или рисунок Жизнь взаймы

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Бабушкин подарок Зощенко

    Рассказ ведется от лица мальчика Миньки и автора. У мальчика есть бабушка, которая его сильно любит. К его сестре Леле относится более холодно.

  • Краткое содержание Еврипид Ипполит

    Когда-то Тесей жил в Афинах, он был героем, он совершил много подвигов, даже убил чудовище. Царь должен был жениться на царевне, которая ему как-то помогла, но он отдал её в жены богу. Афродита разгневалась на царя.

  • Краткое содержание Лесков Человек на часах кратко и по главам

    Действия начинается с описания теплой погоды посреди зимы. Во времена Крещения в 1839 году погода выдалась странно теплой. Так тепло было, что на Неве лед начинал таять. Один солдат, который в этот день был часовым

  • Краткое содержание Турандот Гоцци

    «Турандот» - это одна из самых ярчайших «фьяб» итальянского писателя и автора удивительных пьес Карло Гоцци. В ней разворачиваются драматические действия вокруг главного героя принца Калафа

  • Краткое содержание Куприн Листригоны

    В книге рассказывается о рыбаках – листригонах, которые были потомками греческих колонистов. В Балаклаве наступил октябрь. Из города уехали все дачники, а жители Балаклавы сосредоточились на ловле рыбы.

Клерфэ заправляет машину на заправочной станции. Заливающий бензин мальчик по имени Губерт Геринг узнаёт в нём автогонщика. Автомобиль Клерфэ пугает лошадей, везущих сани с мужчиной и женщиной. Главный герой останавливает животных и помогает им успокоиться.

В санатории «Монтана» лечится от туберкулёза бывший напарник Клерфэ – Хольман. Последний рад видеть друга и гоночную машину «Джузеппе», на которой он больше десяти раз участвовал в гонках. Хольман советует другу остановится в «Палас-отеле». Там герои встречают человека из саней – русского эмигранта Бориса Волкова. Его спутница – Лилиан Дюнкерк – ведёт себя очень взволнованно из-за смерти подруги – Агнес Сомервилл.

Лилиан – бельгийка. Ей двадцать четыре года. Четыре из них она живёт в санатории «Монтана». Девушка заболела во время войны из-за постоянного недоедания и бегства от фашистов. Ночью Лилиан вместе с Клерфэ уходит из санатория в «Палас-отель». В баре она хочет заказать водку, но главный герой предлагает ограничиться лёгким вином. В «Палас-отеле» Клерфэ узнаёт о смерти разбившегося недавно знакомого гонщика. В бар приходит Борис – он хочет, чтобы Лилиан вернулась вместе с ним в санаторий. Проводив девушку, Клерфэ гуляет по окрестностям «Монтаны», где натыкается на крематорий. У отца работающего там парня герой покупает сирень и орхидеи для Лилиан. Утром Хольман катается на «Джузеппе». Лилиан ругает Клерфэ за то, что он толкнул друга на безрассудный поступок. В полученных орхидеях девушка узнаёт цветы, которые выписала из Цюриха для похорон Агнес. Испуганная Лилиан не находит ничего лучшего, как позвонить Клерфэ. Последний находит на снегу орхидеи и догадывается о мрачном бизнесе сотрудников крематория.

Старик Рихтер, живущий в «Монтане» последние двадцать лет, обожает играть в шахматы. Его постоянный партнёр, француз Ренье, недавно умер. Рихтеру никто не говорит об этом, чтобы не расстраивать. Самый старый пациент санатория предлагает Лилилан научить её играть в шахматы.

Ночью в «Горной хижине» Клерфэ в шутку приглашает Лилиан уехать вместе в Париж. Девушка соглашается всерьёз. Волков не хочет её отпускать. Главный врач санатория ругает Лилиан за ночной выход, и очень удивляется, когда узнаёт, что пациентка приняла решение покинуть санаторий. Он просит её остаться, но в пять утра девушка уезжает с Клерфэ. Проводить Лилиан выходит вся «Монтана».

Спустившись с гор, Клерфэ с Лилиан едут поездом, прямо в «Джузеппе», большую часть времени проводя в железнодорожном тоннеле. На обратной стороне их ждёт дождь и туман, которые очень нравятся девушке. В Асконе Клерфэ обнимает Лилиан.

В Париже Лилиан селится в первом попавшемся ей на глаза отеле «Релэ Биссон». Девушка навещает дядю Гастона – старшего брата своего отца. Она просит отдать причитающиеся ей деньги. Восьмидесятилетний старик боится, что племянница выбросит их на ветер. Вечером Клерфэ с Лилиан ужинают в ресторане «Гран Вефур». Они говорят о любви и свободе.

Две недели Клерфэ проводит в Риме. В Париж он возвращается вместе с любовницей – Лидией Морелли. В Риме Лилиан кажется Клерфэ не знающим жизни, требовательным подростком.

У Баленсиага Лилиан покупает четыре модных костюма. Она настолько хорошо выбирает модели, что сам Баленсиага приходит на неё посмотреть. Старшая продавщица за бесценок предлагает девушке ослепительно красивое серебряное платье.

Дядя Гастон в ужасе от трат племянницы. В ресторане он пытается навязать ей диетическую еду, но Лилиан заказывает морских ежей.

В часовне Сен-Шапель, в окружении льющегося на неё света, Лилиан чувствует себя счастливой. Полученные от Баленсиага платья девушка развешивает по комнате. Изысканные наряды утешают её ночью, избавляют от кошмаров.

Вернувшийся в Париж Клерфэ видит, что из подростка Лилиан превратилась в прекрасную, уверенную в себе молодую женщину. В ресторане «Гран Вефур» Лилиан встречает Лидию Морелли. Клерфэ надеется, что девушка будет ревновать, но ошибается – у главной героини нет времени на негативные чувства. В саду Пале-Рояль мужчина признаётся Лилиан в любви. В ожидании машин Лидия и Лилиан обмениваются колкостями. Последняя выходит из разговора победительницей.

Клерфэ боится потерять Лилиан, но девушка сама приглашает его в отель. Ночь герои проводят вместе.

Дядя Гастон устраивает обед в честь племянницы. Он мечтает выдать её замуж. Богатый холостяк виконт де Пестр провожает Лилиан в отель. Весь вечер и ночь девушка проводит с Клерфэ. Они гуляют по Парижу, ходят по ресторанам и кабаре.

Из-за Лидии, которая звонит ей в номер и велит убираться из Парижа, Лилиан решает переехать в «Риц». На следующий день герои отправляются в Сицилию на гонки «Тарга Флорио». Клерфэ размещает Лилиан на вилле своего друга – владельца флотилии Левалли. В один из дней хозяин устраивает праздник, на который съезжаются гости со всей Италии.

Как только Клерфэ начинает думать на гонках о Лилиан, он тут же теряет покрышку. Автомобиль выносит с дороги, герой вывихивает руку. Его сменяет Торриани, но на последнем круг парень получает тепловой удар. Клерфэ завершает гонки с больным плечом. Лилиан приходит в ярость от безрассудства героя. Внезапно она понимает, что ничто в мире не исчезает бесследно, а всего лишь испытывает ряд превращений. Вместе с любовью к Клерфэ к Лилиан приходит осознание того, что в скором времени она его покинет.

Девушка оставляет гонщика в Палермо, а сама впервые в жизни летит на самолёте в Рим. Оттуда она отправляется в Венецию, ничего не говоря об этом Клерфэ. В местном театре у Лилиан открывается кровотечение. Молодой жиголо Марио помогает ей добраться до отеля. Неделю Лилиан проводит в постели в то время, как Клерфэ тщетно ищет её в Париже и выходит из себя, думая, что она его бросила.

В Париже девушка несколько дней живёт одна – она хочет восстановить силы, чтобы казаться здоровой и иметь возможность вновь наслаждаться жизнью. Первый визит после выздоровления Лилиан наносит дяде Гастону, чтобы взять у него часть своих денег.

Клерфэ находит Лилиан в окне отеля «Релэ Биссон». Девушка сидит на подоконники и ест креветки. Гонщик предлагает ей выйти за него замуж. Лилиан просит оставить всё, как есть. После вечерней прогулки Клерфе провожает девушку отель и говорит, что ей надо отдохнуть. Как только герой уезжает, Лилиан идёт на бульвар Сен-Мишель. Клерфэ находит её в кафе в обществе голодного поэта Жерара.

Через неделю Клерфэ отправляется на «Милле Милия» - тысячемильные гонки через всю Италию. На авеню Георга Пятого Лилиан встречает виконта де Пестра. Они пьют кофе и следят за ходом гонок по портативному радиоприёмнику. В «Биссоне» Лилиан получает две телеграммы от Клерфэ и одну от Хольмана из «Монтаны». Протье приносит ей приёмник. Думая о бессмысленности гонок, Лилиан начинает подозревать, что совершила ошибку, когда покинула санаторий.

Клерфэ ждёт телеграмму от любимой. Лилиан звонит Хольману, чтобы узнать, как Борис. Хольман говорит, что в ближайшее время его выпишут. Виконт де Пестр предлагает Лилиан стать его любовницей. В кафе на бульваре Сен-Мишель поэт Жерар разгадывает секрет девушки. На улице Лилиан находит мёртвую женщину. Жерар провожает героиню в отель. Утром Лилиан звонит Клерфэ – он пришёл шестым из пятисот участников.

Клерфэ везёт девушку на свою маленькую виллу. Скучный дом не нравится Лилиан. В казино Клерфэ выигрывает, ставя девять раз подряд на «красное». Принц Фиола говорит Лилиан, что до войны на тринадцать раз выпавшем «чёрном» и цифре тринадцать выиграл Борис Волков. Клерфэ ревнует. Лилиан играет на «тринадцать, чёрное». Утром девушка понимает, что Клерфэ боится не Волкова, а её смерти. Лилиан решает уйти от мужчины после окончания гонок в Монте-Карло.

Впервые роман был опубликован в 1959 году в иллюстрированном издании «Кристалл», как «роман с продолжением». В 1961 году, после правки и редактирования автором, более объемная версия романа была издана в американском переводе, но уже под названием «Heaven has no favorites». Немецкая версия романа «Der Himmel kennt keine Gunstlinge», имела большой читательский успех в Германии, однако получила негативную критику. Ремарка обвиняли в сентиментальности, отсутствии стиля. И все же, несмотря на все нарекания и замечания, те же критики не могли не отметить, что «роман захватывающий и от него невозможно оторваться». Начало 50-х годов. Автогонщик Клэрфе приезжает навестить своего давнего друга в санаторий «Монтана». Там же он знакомится со смертельно больной девушкой Лилиан. Устав от строгих правил санатория, от рутины и однообразия она принимает решение бежать вместе с Клэрфе туда, где есть другая жизнь, жизнь – которая говорит языком книг, картин и музыки, жизнь, которая манит и будит тревогу. У обоих беглецов, несмотря на всю несхожесть, есть одна общая черта – отсутствие уверенности в будущем. Клэрфе живет от гонки до гонки, а Лилиан знает, что ее болезнь прогрессирует, и жить ей осталось совсем недолго. Их роман развивается очень стремительно, они любят друг друга на грани обреченности, как только могут любить люди, каждый шаг которых сопровождается тенью смерти… Издание осуществлено в рамках соглашения с Фондом Лэте Паулетте Ремарк с/о Литературным Агентством Морбукс и Литературным Агентством Синопсис © Э. Ремарк (наследники) © перевод Л. Черная ©&? ИП Воробьев В.А. 2013 ©&? ИД СОЮЗ 2013 Продюсер издания: Владимир Воробьёв

Описание добавлено пользователем:

Дарья Сурда (Смирнова)

«Жизнь взаймы» - сюжет

"Жизнь взаймы" Ремарка начинается с того, что автогонщик Клерфэ приезжает в санаторий для легочных больных, чтобы навестить своего друга и коллегу по гонкам. Во время своего визита Клерфэ встречает женщину Лилиан, больную туберкулезом, которой осталось жить совсем немного. Они проникаются взаимной симпатией и Лилиан покидает санаторий, чтобы успеть посмотреть жизнь и пожить. Они едут в Париж и начинают там вести тот образ жизни, что нравится Лилиан: она шьет наряды, они посещают рестораны, музеи, путешествуют и т.п.. Потихоньку Клерфэ в нее влюбляется и хочет удержать ее любой ценой, а Лилиан стремиться прожить каждый день полновесно, с жадностью.Лилиан пытается получить от жизни, которую она не видела, больше, но не может ни к чему привязаться и мало что ее радует. Клерфэ предлагает ей женитьбу, но не может заинтересовать ее их будущей семейной жизнью, так как у Лилиан нет будущего.

В конце концов Лилиан соглашается выйти замуж за Клерфэ, планируя сбежать от него, пока он будет занят, но ее планам не суждено было сбыться, так как во время одной из гонок Клерфэ попадает в аварию и умирает от полученных травм. Вскоре после этого к Лилиан приезжает Борис Волков, другой пациент легочного санатория, горячо любящий Лилиан, и отвозит ее назад в санаторий, так как Лилиан поняла, что жизнь, которую она пыталась вести вне санатория - чужая, не ее. Спустя 6 недель после возвращения Лилиан умирает.

Рецензии

Рецензии на книгу «Жизнь взаймы»

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить рецензию. Регистрация займет не более 15 секунд.

Anna M

Стоит дорожить каждым днем, каждым мгновением!

В течении всей жизни, мы испытываем огромную жажду к чему-либо, а когда мы этого добиваемся, страсть заполучить это угасает, но появляется что-то новое и вновь эта страсть поглощает нас. Если хорошо разобраться, присмотреться... у нас ведь всё есть, единственное что нам остается, так это просто увидеть.

Книга "Жизнь взаймы" написана красиво, изящно. Много книг с похожим сюжетом... больной(ая) герой(иня) в свои последние дни желает познать всю ценность жизни и бла бла бла...

Я считаю, что вовсе не нужно быть больным, отсчитывать свои дни существования, чтобы начать уже реально понимать насколько важно - жить и сама жизнь!

Мне нравится Ремарк и его стиль написания! Нам не известно, когда смерть изъявит желание посетить нас, жизнь быстротечна и каждый согласится со мной, что не стоит тратить свое время в пустую! Уж такая сейчас жизнь, надо жить сегодняшним днем вопреки всему!

Что еще добавить, думаю достаточно.

Советую прочесть!))

Полезная рецензия?

/

1 / 0

Ira

Книга, которая заставит переоценить свою жизнь, полюбить ее, и наслаждаться каждым моментом, каждым мгновением на полную.

Как это бывает в большинстве случаев, мы живем обыденной жизнью, куда-то торопимся, проживая всю жизнь день за днем, так и не замечая, что время проходит, а мы так ничего и не успели. Эрих Ремарк нам рассказал невероятно трогательную, печальную, душераздирающую история, которая заставила взглянуть на жизнь совсем с другой стороны. Автор хорошо изобразил главных героев, так что мы успели их полюбить, начали за них переживать и в то же время получали от них вдохновение. Лилиана - главная героиня романа, добрая, красивая девушка. Но Лилиана страдает тяжелой неизлечимой болезнью - туберкулезом. Несмотря на это, она стремится наслаждаться жизнью, смотрит на все с позитивным настроем, и не впадает в отчаяние. Возлюбленный Лилианы - Клерф, является полной противоположностью главной героини. У него есть все возможности жить полной жизнью и наслаждаться каждым моментом, чего нет у Лилианы. Но Клерф уже давно потерял всякий интерес ко всему происходящему, жизнь ему кажется скучным и обыденным времяпрепровождением.

Полезная рецензия?

/

Автор романов «Три товарища», «Триумфальная арка» и многих других замечательных произведений, умел, как никто другой, говорить о самых трагических сторонах жизни просто и лаконично. Неизбежности смерти, цене истинной любви посвящены книги Ремарка. Краткое содержание одной из них, «Жизнь взаймы», - тема этой статьи.

Жизнь и смерть

Главная героиня этого романа - двадцатичетырехлетняя девушка по имени Лилиан. Она неизлечимо больна. Последние годы ее жизни связаны с человеком, который едва ли сможет понять ее. Лилиан бросает на ветер деньги. Он - свою жизнь. У девушки в запасе осталось совсем немного. У него - целая жизнь. Он не боится ее потерять и большее всего любит играть со смертью. Краткое содержание («Жизнь взаймы») следует начать с описания жизни главных героев.

Лилиан

Не так просто читать роман или смотреть художественный фильм о человеке, который неизлечимо болен. Но краткое содержание («Жизнь взаймы») отчего-то вызывает желание ознакомиться с оригиналом этого произведения. Лилиан Дюнкерн страдает неизлечимой формой туберкулеза. Последние годы девушка проводит в санатории, который расположен в одном из самых живописных мест в мире - в Альпах. Но как можно наслаждаться красотами природы, когда смерть совсем близко? Неужели возможно проводить последние годы в тихом уединении, когда настоящая жизнь бурлит за пределами лечебницы?

Краткое содержание («Жизнь взаймы»), возможно, не раскроет характера главного женского образа, но заставит задуматься над извечными вопросами о том, для чего человек приходит в этот мир и что он испытывает тогда, когда наслаждаться самым великим даром осталось совсем недолго. Как можно «доживать» человеку, которому всего двадцать четыре года и превыше всего он стремится жить, в полном смысле этого слова?

Лилиан смирилась со своим диагнозом. Все, на что она надеется - это испытать в последние годы как можно больше ярких впечатлений. И вдруг на ее пути появляется сорокалетний гонщик.

Они имеют много общего. Но позже оказывается, что его взгляды крайне отличаются от ее помыслов. И это неудивительно, ведь он здоров…

Клерфэ

Для того чтобы как можно ярче изобразить трагическую судьбу умирающей девушки, в роман ввел образ гонщика Эрих Мария Ремарк. «Жизнь взаймы», краткое содержание которого представлено в этой статье, посвящен небольшому периоду из жизни Клерфэ и Лилиан.

Роман начинается с того момента, когда автогонщик, направляясь в санаторий, дабы проведать своего приятеля, встречает по пути неприятного, на его взгляд, мужчину. В компании с этим человеком - молодая женщина. Впоследствии знакомство Клерфэ с этой особой изменит все его планы.

Родственные души

Этой молодой женщиной и оказывается Лилиан. Позже, навещая в санатории своего друга Хольмана, Клерфэ знакомится с девушкой. Для чего в своем романе изобразил сплетение судеб столь разных людей Ремарк? «Жизнь взаймы», краткое содержание которого не включает довольно важные цитаты из произведения, возможно, и не даёт ответа на этот вопрос. Дело в том, что при первой встрече Лилиан решила, что Клерфэ - это именно тот человек, который сможет ее понять. И только значительно позже, за пределами санатория, ее покоробит его циничное

Но сейчас, находясь в стенах комфортной лечебницы, она мечтает только об одном. Лилиан понимает, что ей осталось совсем немного. И она мечтает о последней, самой яркой вспышки в ее жизни. Знакомство с молодым автогонщиком прибавляет уверенности в осуществлении ее плана.

Они похожи друг на друга. И у Лилиан, и у Клерфэ нет будущего. Он живет до следующей автогонки. Она - до следующего кровотечения.

Что представляет собой краткое содержание романа «Жизнь взаймы» Ремарка? Историю молодой женщины, которая прожигает последние годы своей жизни, и гонщика, которому отведено немало, но он не способен ценить это. О чем не даст представления краткое содержание книги «Жизнь взаймы»? О том, как немецкий писатель талантливо соединил в своем произведении судьбы двух разных людей, и с помощью этого психологического приема заставив читателей по всему миру задуматься о главной ценности человека - о жизни. Отзывы от этой книги однозначны. На протяжении полувека роман Ремарка не оставялет равнодушным читателей. Это произведение переведено на все европейские языки. На основе его снят не один художественный фильм.

Жизнь в «Монтане»

По приглашению своего нового знакомого Лилиан покидает санаторий. Но прежде следует сказать, чем обусловлен этот безрассудный поступок. Проживать в лечебнице последние годы Лилиан не желала. Но на то, чтобы покинуть ее стены, у нее не хватало решительности. К тому же рядом постоянно находился ее приятель, тот самый, неприятный на взгляд Клерфэ, господин. Звали этого человека Борисом Волковым. Что же касается самой Лилиан, следует несколько слова сказать о ее жизни до лечения в санатории.

В этом произведении изобразил послевоенный годы Ремарк. «Жизнь взаймы», краткое содержание которого последует далее, представляет собой историю о девушке, в судьбе которой последствия войны сыграли роковую роль. Лилиан - бельгийка. Ей чудом удалось спастись от фашистов. Но постоянное недоедание во время войны для ее здоровья не прошло бесследно.

В санатории работают заботливые высококвалифицированные врачи. Пребывая здесь, больной может надеяться на то, что с помощью специалистов жизнь его продлится на несколько лет. Но в воздухе этого заведения витает запах смерти.

Клерфэ дарит Лилиан цветы, и в них она узнает те, что положила на гроб своей умершей подруги. Автогонщик в первый день приезда прохаживается по территории лечебницы и оказывается рядом со входом в крематорий. Все это приводит к тому, что Клерфэ приглашает Лилиан отправиться вместе с ним в Париж. Девушка, разумеется, принимает это предложение. И с этого эпизода следует более подробно изложить краткое содержание («Жизнь взаймы»). Эрих Ремарк, впрочем, является мастером диалогов. Идею его невозможно понять до конца без прочтения произведения в полном содержании.

В Париже

Во французскую столицу Клерфэ и Лилиан направляются на его гоночном автомобиле. В Париже они останавливаются в первом попавшемся отеле. В городе проживает родственник девушки - восьмидесятилетний старик по имени Гастон. Этот человек располагается деньгами, которые по закону причитаются Лилиан. Почувствовав неповторимый запах свободы, о котором она так давно мечтала, находясь в альпийском санатории, девушка отправляется к своему родственнику.

Получив деньги, Лилиан принимается тратить их направо и налево. Она заходит в самые модные и дорогие магазины, покупает себе немыслимое количество платьев. В ресторане она заказывается экзотические блюда и элитные вина. Гастон, являясь свидетелем такой расточительности, приходит в недоумение. Но он ничего не знает о болезни своей молодой родственницы, а она, в свою очередь, не хочет омрачать печальным известием настроение.

Почему Ремарк назвал свое произведение «Жизнь взаймы»? Роман, краткое содержание которого является темой этой статьи, изображает психологическое состояние человека, близкого к смерти. Существует мнение, что именно в этом состоянии люди способны понять главное в своей жизни и видеть то, что здоровым не дано.

Женщина-подросток

На первых порах, после санатория, в Лилиан Клерфэ видит избалованного, излишне требовательного подростка. Он покидается Париж. И по возвращении не узнает Лилиан. Перед ним прекрасная, уверенная в себе молодая женщина. И Клерфэ влюбляется.

В романе присутствует еще один женский образ - Лидия Морелли. Эта женщина является любовницей Клерфэ, но тщетно тот надеется увидеть в поведении Лилиан какие бы то ни было признаки ревности. Жизнь для этой девушки - слишком дорогое удовольствие. У нее нет возможности растрачивать ее на чувства и привязанность к другому человеку.

В Риме

На одной из гонок Клерфэ получает травму. Но, несмотря на это он, все же продолжает участие в соревновании. Именно в этот момент Лилиан понимает, что ей не удастся сдержать чувства, которые она испытывает к Клерфэ. И она покидает Париж.

В столице Италии Лилиан проводит время в том же духе, посещая рестораны и театры. Она стремится во что бы то ни стало получить от жизни то, что она упустила за годы болезни. И в водовороте впечатлений и новых знакомств она не придает значение даже тому, что платок ее стал совсем алым от крови.

Смерть Клерфэ

За те дни, которые Лилиан отсутствовала в Париже, автогонщик не находил себе места. Он ждал телеграммы от своей возлюбленной или любых других вестей. И когда она вернулась, первое, что он сделал, - предложил стать его женой. Лилиан отказала Клерфэ. А позже она и о вовсе решила прекратить с ним всякие отношения. Слишком бесперспективными казались они ей, учитывая неизлечимое заболевание. Но объявить о разрыве Клерфэ Лилиан не успела. По жестокой иронии судьбы мужчина попал в автомобильную катастрофу и умер, не приходя в сознание.

После смерти Клерфэ Лилиан вернулась в санаторий. Но прожила всего полтора месяца.

Есть много общего у смерти с красотою:
Вселенский мрак и свет обеим им сродни,
Они к себе влекут загадкою одною,
Одною тайною внушают страх они.
Уже приблизившись к последнему покою,
Я вами, женщины, и днесь, как искони,
Любуюсь, и пока глаза я не закрою,
Ваш взор, походка, смех мне красить будут дни.
Юдифь, кто б угадал, взглянув на наши лица,
Что наши две судьбы способны так сродниться?
У вас лучится взор сияньем неземным.
А я раскрыл свой дух надзвездному эфиру;
Виктор Гюго, «Все струны лиры».

«Жизнь взаймы» - роман знаменитого немецкого классика ХХ века Эрих Марии Ремарк. Прочитывая и наслаждаясь каждой строчкой, задумываешься вместе с автором о ценности жизни, о неизбежности смерти, о материальных благах, о значении любви. «Ты считаешь, что я бросаю на ветер свои деньги, а я считаю, что ты бросаешь на ветер свою жизнь… Я вообще хочу жить, не рассуждая, не слушая советов, без всяких предупреждений», - рассуждает главная героиня Лилиан.

Ремарк показывает послевоенный мир. «Жизнь взаймы» - это трогательная история 24-летней девушки Лилиан, которая неизлечимо больна туберкулёзом и находится в санатории. «По-видимому, все решения, которые я принимаю в жизни, проходят под знаком фейерверков. Неужели напоследок не произойдет еще одной вспышки, такой яркой, что не жаль будет отдать всю себя?», - восклицает Лилиан. Жизнь по расписанию, однотонна и предсказуема, единственные радости – это ночные вылазки в бар с коллегами по несчастью. Однажды, навестить друга в санаторий приезжает гонщик Клерфэ, и жизнь героев меняется.

«- Ты не боишься? - спросила она.
- Чего?
- Того, что я больна.
- Я боюсь совсем другого: во время гонок при скорости двести километров у меня может лопнуть покрышка переднего колеса, - сказал он.

Лилиан вдруг поняла, чем они похожи друг на друга. Они оба были людьми без будущего. Будущее Клерфэ простиралось до следующих гонок, а ее - до следующего кровотечения».

Ремарк соединяет двух совершенно разных людей: Лилиан, которая знает, что скоро умрет и ценит каждый момент в жизни, не думая о запретах и деньгах; Клерфэ – здоровый 40-летний мужчина, который постоянно играет со смертью, участвуя в автомобильных гонках.

«Это - любовь на грани обреченности. Это - роскошь на грани разорения. Это - веселье на грани горя и риск на грани гибели. Будущего - нет». В обыденной суете просто не хватает времени на саму жизнь. «Неужели, чтобы что-то понять, человеку надо пережить катастрофу, боль, нищету, близость смерти?» Смертельно больные люди иначе относятся к жизни, они ей наслаждаются, боясь упустить секунды драгоценного счастья. «Разве здоровые люди знают, что такое смерть? Это знают только те,…. кто борется за каждый вздох, как за величайшую награду».

Лилиан сбегает из санатория от скучной и вялой жизни, чтобы прожить оставшееся время, наслаждаясь воздухом свободы. «Нужно уметь ценить каждый миг, не думая о завтра». Героиня будет тратить последние деньги на французские платья, будет жить в дорогих отелях, не обращая внимания на платок, ставший ало-красным после нового приступа.

«Жизнь - это парусная лодка, на которой слишком много парусов, так что в любой момент она может перевернуться». Большинству людей, чтобы начать ЖИТЬ, а не существовать, нужно оказаться на грани, как и главной героине.

«Все на свете содержит в себе свою противоположность; ничто не может существовать без своей противоположности, как свет без тени, как правда без лжи, как иллюзия без реальности, - все эти понятия не только связаны друг с другом, но и неотделимы друг от друга...»

«На свете множество декораций, игра никогда не прекращается». «Превысить скорость, данную людям, ещё не значит стать Богом», но иногда очень хочется. Так как «человек по-настоящему счастлив только тогда, когда он меньше всего обращает внимание на время и когда его подгоняет страх. И все-таки, даже если тебя подгоняет страх, можно смеяться. А что еще остается делать?»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: