Старт в науке. Старт в науке Славянская кириллическая десятеричная

Тема урока: Число 9, цифра 9.

Цель : Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.

Задачи:

Обучающие : формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9; складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.

Развивающие : развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

Воспитывающие : воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Формы работы:

Фронтальная

Коллективная

Самостоятельная

Дифференцированная

Методы:

Наглядный

Диалог

Беседа

Практическая работа

Самостоятельная работа

Тип урока: Открытие нового

Форма : Классно - урочная.

Технологии: проблемно - диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно - ориентированная.

Ход урока

1. Эмоциональный настрой. Организация начала урока.

Видеофрагмент песни «Какой чудесный день...» из мультфильма

Учитель: Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок?

А когда человек трудится, он что-то узнает новое.

Можем ли мы открывать новое?

Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)

Я жду от вас такой работы.

2. Актуализация опорных знаний.

Начинаем урок с математической разминки.

Некоторые ребята будут работать по карточкам Индивидуальные карточки

1. Восстановить числовой ряд.

Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)

Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.

Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)

Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит)

Кто написал эту замечательную сказку? (К.И.Чуковский) - показ фотографии.

Обратите внимание, у нас в классе выставка книг этого замечательного детского писателя. Во время перемены вы можете с этими книгами ознакомиться.

Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их.

2. Ориентация в числовом ряду

Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приему больных. Расставить лекарства на свои места. Ученики с помощью веера показывают ответы.

Покажите число, которое стоит между 3 и 5.

Покажите последующее число для 5.

Покажите предыдущее число для 4.

Какое число стоит слева от 3.

Какое число стоит справа от 6.

3. Итог

Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.

3. Постановка проблемы. Открытие нового.

К Айболиту пришло много зверей на приём и он просит у вас помощи.

1) Запишите примеры и решите их с помощью числового отрезка

На доске записаны примеры и иллюстрация числового ряда

4 + 2=

(Начинаю работать от числа 4. Надо +2 ,значит, буду двигаться по числовому ряду вправо на 2 шага.)

7 - 3 =

6 + 3 =

Вы смогли выполнить задание? (Нет)

Почему возникло затруднение? (Нет числа 9 на отрезке. Мы не знаем это число. Не можем сосчитать, т к. изучили цифровой луч до 8, и число 9 пока не изучали)

4. Формулировка темы урока. Постановка задач.

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 9. Цифра 9. - открывается карточка с темой урока)

Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)

Физминутка: под музыку

Ой! От радости один мотылек не удержался и упал вам на головку.

Погладьте его: осторожно, не спугните!

Затем он перебрался на лобик, скатился на носик, перепрыгнул на щёчку, забрался за шиворот - погладьте его и там. Добрался до животика, а потом спрятался под пяточкой.

Поймайте его, посадите на ладошку, прикройте, чтобы не убежал. Что ж, здоровому мотыльку пора возвращаться домой… Давайте отпустим его и помашем вслед!

5. Открытие новых знаний

Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо вспомнить порядок изучения числа.

2. Определить место положение числа 9 на числовом луче.

3. Научиться писать цифру 9.

1. Определить количественно число 9.

Если бы вам предложили показать число 9, как вы бы это сделали? (9 палочек, 9 кружочков, 9 точек на домино)

1р.- «домино»

2р.- круги

3р. - палочками

* исследование детей

Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие - недобрую. «У девятки не будет пути», - говорили в древности. Последним числом счёта было число 8, а за ним - что-то таинственное, странное…

В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель».

Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало.

Нади и Саши! Вам интересно, что сказано о ваших именах в древних книгах? Ваши имена связаны с этим числом. Вы очень талантливы.

Можете даже стать лидером. Если вы будете развивать в себе прекрасные качества, успех к вам обязательно придёт!

Мы с вами количественно представили число 9, что предстоит сделать теперь?

2) Место числа на числовом отрезке

- Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)

Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)

За каким числом следует число 8? (Число 9 следует за числом 8)

Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)

Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.)

3) письмо цифры 9

Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)

Как мы различаем понятие число и цифра?

Для обозначения количества

Мы используем число, его величество!

Цифра - значок для написания,

Быстро справимся с заданием!

А на что похожа цифра 9?

Как пишется цифра 9?

(Учитель объясняет)

Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

Как контролировать расстояние от глаз до прописи? Как располагаем пропись на столе?

Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании.

* обведи в воздухе;

* «напишите» на ладошке

Откройте тетради на с.19, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.

Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

(Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.)

Подчеркните самую красивую цифру.

4) - Возвратимся к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 9 на отрезке цифрой?

А как же лисичка, теперь мы можем ей помочь?

Физминутка

Айболит из Африки привез очень веселый танец и дарит его вам. (Дети танцуют под «Песню Красной Шапочки»)

6. Работа над составом числа.

Давайте Айболита поблагодарим за ф/м и покажем ему маленький спектакль

У девятки день рожденья,

Числа все в большом смятенье.

Что же делать? Как им быть?

Что девятке подарить?

Приходили в гости

Числа один и восемь.

Подарили ей букет, встали рядом на паркет.

Поплясали, поиграли и местечки поменяли.

Пришли к девятке в этот день

Две подруги: два и семь.

Подарили чемоданчик

И уселись на диванчик.

Посидели, поскрипели,

И тихонько пересели.

Вот явились три и шесть

Стихи читали в ее честь.

Сели две соседки рядом,

Угощались виноградом.

Посидели, посмеялись

И местами поменялись.

Вот четыре вместе с пять

Спешат быстрее поиграть.

Подарили ей картины

И уселись все в гостиной.

Посидели, посмотрели,

Глядь, и тоже пересели.

Гости чинно все сидят.

На девяточку глядят.

Хоть девятка больше всех,

Но без чисел этих всех

Не получим числа девять.

Помните все это, дети!

2) Заселим домик

Но подарки не простые, в них спрятались гости - числа.

Давайте попробуем «заселить» с их помощью домик девятки.

7. Первичное закрепление

1) повторение состава числа 9.

- Откройте учебник на с.18 №2.

1 уч- к комментирует 1 столбик у доски

2) самостоятельная работа с проверкой по эталону

1р. - 2 столбик

2р.- 3 столбик

3р.- 4 столбик

Детям, испытывающим затруднение, предлагаются карточки-помощницы

3) самостоятельная работа по выбору

А теперь предлагаю вам ещё одно задание.

Доктор Айболит затрудняется определить, кому из зверюшек нужна помощь. Выберите пример, который вам хочется решить. Кто сделает, может выбрать ещё одно задание.

Проверка: - … ты какой выбрал пример? Сколько получилось?

Кому из зверюшек нужна помощь? (Киту - 4, ёжику - 3 Дельфину - 5, птичке - 7, бабочке - 9, собачке - 2)

8. Итог урока.

Вспомните, какой была тема нашего урока.

Достигли целей урока?

Что нам помогло?

С каким настроением заканчиваете урок?

Что понравилось на уроке?

Кому можете сказать спасибо?

Трудности были? Есть над чем работать ещё?

Как выдумаете, как мы потрудились?

Покажите Айболиту какова температура вашей работы. (Самооцека)

Ребята, как вы охарактеризуете доктора Айболита? (Добрый, смелый, отважный)

Как грамотно называют человека, который лечит зверей? (Ветеринар)

Это замечательная и благородная профессия. Возможно, кто-то из вас в будущем тоже будет спасать животных, будет ветеринаром.

Щеглова Людмила Леонидовна,

учитель начальных классов

ГБОУ Школа № 1532 города Москвы

Конспект урока математики

в 1 классе

Тема урока: Число 9, цифра 9.

Цель : в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом числа 9, научить писать цифру 9.

Задачи:

Обучающие : формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;

Развивающие : развивать наблюдательность, зрительную, слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь.

Воспитывающие : воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Формы работы:

Фронтальная

Самостоятельная

Методы:

Наглядный

Практическая работа

Самостоятельная работа

Тип урока: открытие нового знания

Технологии: проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, разноуровневое обучение.

Оборудование: записи на доске, презентация, вееры цифр для учащихся, сигнальные карточки «Светофор», атрибуты для инсценировки, учебник по математике М.И. Моро, тетрадь на печатной основе (УМК «Школа России»).

Ход урока

    Организационный момент. Слайд 1

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начался уже урок.

Отдохнуть вы все успели,

А теперь пора за дело.

2. Актуализация опорных знаний.

Математика нас ждёт.

Начинаем устный счёт !

Приготовьте вееры с цифрами и сигнальные карточки.

1) Посчитайте от 2 до 7;

2) Какое число следует за числом 2?

3) Какое число предшествует числу 8?

4) Какое число стоит между числами 5 и 7?

5) Назовите соседей числа 7. Слайд 2

6) Росли 3 берёзы. На каждой берёзе по 2 ветки. На каждой ветке по 2 сливы. Сколько всего слив? (на берёзе не растут сливы).

7) Сколько всего треугольников? Слайд 3

3. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

Какие числа пропущены? Слайд 4

1, 2, …, 4, …, 6, …, 8, …

Назовите состав числа 8. 8 – это … Слайд 4

Сможете ли вы сейчас безошибочно назвать состав числа 9 или вам надо подумать? Изучали ли мы число 9?

4. Формулировка темы урока. Постановка задач.

Кто понял, что мы будем сегодня изучать на уроке математики? (Число 9. Цифра 9. - тема урока) Слайд 5

Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)

Физминутка

5. Открытие новых знаний

1) Лента цифр

За каким числом следует число 9? (Число 9 следует за числом 8)

Как получить число 9? (Надо к 8 прибавить 1)

2) Состав числа 9. Работа с математическими корабликами.

Работаем с математическими корабликами. Узнайте, как можно получить число 9.

Покажите с помощью фишек разные способы получения числа 9. Заселите домик.

Проверяем и заселяем домик. Слайд 6

3) Письмо цифры 9

Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)

Как мы различаем понятие «число» и «цифра»?

На что похожа цифра 9?

На что похожа эта цифра? Слайды 7, 8

Кот улёгся на карниз,

Хвост пушистый свесил вниз.

Котик, котик, до чего ж

На девятку ты похож!

Вот так цифра, погляди,

У нее и фокус есть -

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть!

Работа в тетради на печатной основе, стр. 22.

Как пишется цифра 9? Из каких элементов состоит?

(Учитель объясняет)

Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой, как располагаем тетрадь на парте?

Слайд 9

Цифра 9 состоит двух элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведём вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведём вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведём к началу овал, а затем ведём вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки.

Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании.

* обведи в воздухе;

* «напишите» на ладошке

Найдите образец написания цифры, обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

Подчеркните самую красивую цифру.

Физминутка

6. Первичное закрепление

1) Повторение состава числа 9.

Сколько раз встретилась цифра 9? Слайд 10

Сколько нужно дорисовать деревьев, чтобы их стало 9? Слайд 11

Сколько бабочек нужно дорисовать, чтобы их стало 9? Слайд 12

Сколько надо добавить яблок, чтобы их стало 9? Слайд 13

Сколько нужно добавить стульев, чтобы их стало 9? Слайд 14

2) Выполнение заданий разного уровня сложности.

1 уровень – решить примеры с опорой на состав числа 9.

2 уровень – сравнить числовые выражения.

Реши примеры: Сравни:

7+2= 9-2= 2+4…5 5+4…7

3+4= 9-3= 9-1…8 3+3…9

Самопроверка Слайд 15

7. Работа над составом числа.

Спектакль. Приглашаем цифру 9. Слайд 16

У девятки день рожденья,

Числа все в большом смятенье.

Что же делать? Как им быть?

Что девятке подарить?

Приходили в гости

Числа один и восемь.

Подарили ей букет, встали рядом на паркет.

Поплясали, поиграли и местечки поменяли.

Пришли к девятке в этот день

Две подруги: два и семь.

Подарили чемоданчик

И уселись на диванчик.

Посидели, поскрипели,

И тихонько пересели.

Вот явились три и шесть

Стихи читали в ее честь.

Сели две соседки рядом,

Угощались виноградом.

Посидели, посмеялись

И местами поменялись.

Вот четыре вместе с пять

Спешат быстрее поиграть.

Подарили ей картины

И уселись все в гостиной.

Посидели, посмотрели,

Глядь, и тоже пересели.

Гости чинно все сидят.

На девяточку глядят.

Хоть девятка больше всех,

Но без чисел этих всех

Не получим числа девять.

Помните все это, дети!

8. Закрепление изученного материала.

Объедини 2 числа так, чтобы вместе было 9.

Самопроверка. Слайд 17

9. Рефлексия.

Вспомните, что мы сегодня изучали на уроке математики.

Что вы узнали о числе 9?

Что понравилось на уроке?

С каким настроением заканчиваете урок? Слайд 18

Тема урока: Число и цифра 9

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока :

Образовательная: уметь записывать цифру 9, изображать её на числовом отрезке, уметь складывать и вычитать в пределах 9, обозначать цифрой 9 соответствующее количество предметов, составлять выражения по рисункам, знать состав числа 9.

Развивающая: развивать мыслительные операции, грамотную математическую речь, познавательный интерес, наблюдательность, зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление.

Воспитывающая: воспитывать ценностное отношение к предмету математика, воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, активность, дисциплину, уважение друг к другу.

Оборудование : учебник «Математика» 1 кл. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, рабочая тетрадь «Математика» 1 часть, карточки со знаками «+» и «-», раздаточный материал, числовые отрезки, цифры, наглядный материал для инсценировки, иллюстрационный материал, записи на доске (примеры), компьютер, проектор, интерактивная доска, электронный учебник, презентация, музыкальная физкультминутка.

Формы работы :

Фронтальная

Коллективная

Самостоятельная

Дифференцированная

Методы :

Наглядный

Диалог

Практическая работа

самостоятельная работа

Форма урока : классно-урочная

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3.Устный счёт.

4.Работа по теме.

5.Физкультминутка.

6.Закрепление.

7. Итог урока.

    Организационный момент.

    Актуализация знаний.

    Повторить состав числа 8.

    Назовите все числа, которые меньше 8.

    Назовите соседей чисел 6, 7.

    Весёлые задачки.

Сколько раз твердили кошке:

Некрасиво есть без ложки.

Только я вбегаю в дом,

Лижет кашу языком.
С поросёнком ещё хуже:

Он опять купался в луже.

И козлёнок непослушный:

Съел четыре грязных груши.

Сколько было непослушных? (1+1+1=3)

К богатой кошке гость пришёл-

Известный в городе козёл

С женой седой и строгой

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой.

За петухом наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья-соседка.

Пересчитай-ка поскорей

Всех кошкиных гостей. (1+1+1+1+1=5)

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка,

А за ней Серёжка,

А за ним Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (1+1+1+1+1=5)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок? (7-3=4)

Сколько хвостов у 5 собак?

Сколько ушек у трёх зайчиков?

Сколько ног у четырёх коров?

Сколько ног у жука?

Сколько ног у паука?

Сколько ног у двух пауков?

    Математический диктант.

Число, которое стоит между 6 и 8.

Число, которое предшествует числу 5.

Число последующее числу 7.

3+3=?

Из 7 вычесть 2.

К 4 прибавить 4.

Сумма 3 и 2.

Разность 4 и 1

3-3=?

    Игра «+» или «-».

5*1=4 8*3=5

3*3=6 6*2=8

7*4=3 4*1=5

4*4=8 2*2=0

2*5=7 7*5=2

    Работа по теме урока .

    Презентация (показ слайдов №1, 2, 3 )


Счёт предметов: Сколько лепестков? (9), Сколько машинок? (9), Сколько клубничек? (9).

2) Работа по учебнику (рис.стр.86)

Сколько времени показывают часы?

Сколько цыплят вылупилось сегодня? (9).

А вчера сколько было? (8).

Сколько же всего стало цыплят? (9).

А как получилось 9? (8+1=9).

Итак, кто назовёт тему нашего урока?

3) Показ слайда №4 (Тема урока)

Дети читают тему и выясняют разницу между словами «число» и «цифра» (число 9 обозначает количество предметов, цифра 9-значок для написания).

4) Работа по электронному учебнику.

Задание№1, №2

5) Показ слайдов №5 и №6

На что похожа цифра 9? (на перевёрнутую 6, на дверной замок, на запятую).

Вот, что говорит о себе цифра 9.

Я важней всех потому,

Что запутать всех могу.

Если я перевернусь,

То другою окажусь.

Эту цифру называют ещё акробатом


    Показ слайда №7 (числовой луч)

- Что вы можете сказать об этом числе? Давайте обратимся к числовому отрезку. (Следует за числом 8, предшествует числу 10, находится между числами 8 и 10, однозначное).

8) Показ слайда №8 (Письмо цифры 9)

Из каких элементов состоит письменная цифра 9? (Из небольшого овала и большого правого полуовала).

Показ написания цифры 9 учителем на доске

Начинаем писать чуть ниже верхнего угла, ведём вверх, задевая за верхнюю клетки, закругляем, возвращаемся туда, откуда начали писать, затем ведём наклонную линию вниз до конца клетки и закругляем влево.

Проверим готовность к работе

Руки? (на месте!)

Ноги? (на месте!)

Локти? (У края!)

Спинка? (прямая!)

Показ видео «Учимся писать цифру 9», с музыкальным сопровождением. ( Параллельно учащиеся пишут 9, одну строчку).

9)Показ слайда №9 (Разбить фигуры на множества: по форме, по цвету, по размеру). Задание выполняют по рядам.

10) Работа по учебнику (с.86, №1)

На рисунках показан состав числа 9. Составь по рисунку примеры.

11) Работа по электронному учебнику (с.87, №3)

    Музыкальная физкультминутка.

    Работа в тетради.

Обведи по стрелкам цифру 9 и раскрась её зелёным карандашом. На рисунке слева раскрась ещё один колокольчик. Восстанови запись.

6. Презентация (Показ слайдов № 10,11,12,13,14). Первичное закрепление состава числа 9.

Заселяем домик

7.Закрепление (электронный дидактический материал)

8)Инсценирование стихотворения «У девятки день рождения»

У девятки день рожденья,

Числа все в большом смятенье.

Что же делать? Как им быть?

Что девятке подарить?

Приходили в гости

Числа один и восемь.

Подарили ей букет, встали рядом на паркет.

Поплясали, поиграли и местечки поменяли.

Пришли к девятке в этот день

Две подруги: два и семь.

Подарили чемоданчик

И уселись на диванчик.

Посидели, поскрипели,

И тихонько пересели.

Вот явились три и шесть

Стихи читали в ее честь.

Сели две соседки рядом,

Угощались виноградом.

Посидели, посмеялись

И местами поменялись.

Вот четыре вместе с пять

Спешат быстрее поиграть.

Подарили ей картины

И уселись все в гостиной.

Посидели, посмотрели,

Глядь, и тоже пересели.

Гости чинно все сидят.

На девяточку глядят.

Хоть девятка больше всех,

Но без чисел этих всех

Не получим числа девять.

Помните все это, дети!

Давайте ещё раз хором произнесём состав числа 9

Ребята, а где в жизни мы можем встретить число и цифру 9? (Это может быть номер дома, номера машин,телефонов, дни рождения, например, у Азалии-9 августа, у Мансура-9 октября, у Виалины-9 октября, 19-го июня родилась Насырова Диана, тоже присутствует 9-ка, у меня 9-го числа. Зато все вы родились в 2009 году)

А какой великий праздник мы празднуем 9 –го числа? (9 мая).

Раньше числу 9 приписали таинственную силу: в одни времена добрую, в другую- недобрую: «У 9-ки не будет пути»,-говорили в древности. Последним числом счёта было число 8, а за ним-что-то таинственное, страшное.

В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, в тридесятом государстве», за «тридевять земель».

А вот древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до 9, и это число их не пугало.

Показ слайдов



И.Айвазовский «Девятый вал»

9. Итог урока

Какая цифра приходила к нам сегодня в гости?

Что вы нового узнали о числе 9?

Вам понравился урок?

Если вы работали, понимали всё, не сидели сложа руки, то нарисуйте солнышко.

Если у вас что-то не получалось, но вы всё-таки старались, нарисуйте солнышко и рядом тучку.

Если совсем ничего не получилось, ничего не поняли про число 9, то нарисуйте тучку.

планета Узнавайка

У. –Мы приземляемся на первой планете Узнавайка. Слайд 5

У. - Жаркая планета. Приготовьте числовые веры.

Покажите на числовом веере число, следующее за числом 5. (7, 2, 6)

Как получить следующее число?

Покажите на числовом веере число, идущее перед числом 8. (4, 3, 7)

Как получить предыдущее число?

Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо)

А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим!)

а) Знакомство с цифрой 9.

Слайд 6

У. - Смотрите, мы пролетаем по нашей Галактике. Кто знает, что это такое?

Сколько планет движется вокруг нас? А можете их назвать?

У. - Существует ли цифра, с помощью которой можно записать это число? Можете ли вы записать число 9 красиво и правильно.

У. - Догадались, какая будет тема урока?

У. – Откройте учебник, стр.16 . Прочитайте тему урока.

Правильно вы догадались?

У.- А что вы хотите узнать о числе 9?

Слайд 7

У. - Внимание на экран.

Слайд 8

У. - На что похожа цифра 9? (Ответы детей.)

У. А ещё есть стихотворение про эту цифру, прочитайте стихотворение С.Я. Маршака в учебнике на с. 16.

У. – Умеете ли вы писать цифру 9?

У. Чему будем сейчас учиться?

Физкультминутка

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – чуть присесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

б) Письмо цифры 9.

У. - Из каких элементов состоит цифра 9? Откуда начнем писать цифру 9?

Слайд 9

У. – Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру 9.

У. -Напишите цифру 9 на ладошке пальчиком.

У. - А теперь по образцу пропишите цифру 9 в полетном задании, отступая каждый раз одну клеточку вправо. Обведите свою самую красивую цифру.

У. –Что учились делать?

У:- Для чего научились?

У. - Запишите номер на нашей ракете.

в) Соотношение между числом и количеством предметов.

У. - Мы уже знаем, что каждое число обозначает свое количество предметов.

У. - В полетном задании обведите столько клеточек, чтобы это соответствовало числу 9.

У. -Сколько клеток обвели?

Запишите рядом цифру 9.

г) Место числа 9 на числовом луче.

- Что будем делать?

У. - Найдите место числа 9 на числовом луче.

У. - Покажите стрелочкой на числовом луче, как вы получите число 9.

Слайд 10

У. – Почему стрелка направлена вправо?

У. -Чтобы найти место числу 9 на числовом отрезке, надо к 8 прибавить 1.

У. - А как записать наше действие в виде равенства?

У. - Как называется число 9 по отношению к числу 8?

У. - А число 8 по отношению к числу 9?

Итог: - Что вы узнали на планете Узнавайка?

Физкультминутка.

Слайд 11

Планета Запоминайка Слайд 12

е) Состав числа 9.

Задание № 3 с. 16 учебника

Ребята, жители этой планеты вырастили цветик “девятицветик. Слайд 13

У. - Сколько лепестков у этого цветка?

Оторвем 1 лепесток. Сколько осталось? (8)

9 – это 1 и 8.

Оторвем 2 лепестка. Сколько осталось? (7)

9 – это 2 и 7.

Аналогично 9 – это 3 и 6

9 – это 4 и 5

У. - Итак, из каких частей состоит число 9?

У. -Для чего необходимо знать состав числа?

У. -Состав числа нужно быстрее выучить наизусть.

Срочно пора отправляться в путь. Садимся в нашу ракету под номером 9 Повторяем снова состав 9, вставляем числа.

Слайд 14 с составом числа

Итог: - Что вы запомнили на планете Запоминайка?

Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: