Скачать презентацию на тему православие. Презентация " Возникновение христианства"

§ Христиа нство (от греч. Χριστός - «помазанник» , «мессия») - монотеистическая религия. входит в число трёх мировых религий. § Христианство зародилось на Востоке Римской империи (территории современного Израиля) в I веке н. э. Основателем считается Иисус Христос. В настоящее время христианство является одной из самых распространенных религий мира - её исповедуют более четверти человечества. Христианство занимает первое место в мире по географической распространённости, т. е. почти в каждой стране мира есть хоть одна христианская община.

Возникновение христианства § Христианство зародилось в I веке на иудейских землях в контексте мессианских движений иудаизма. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи. § Корни христианского вероучения связаны с иудаизмом и учением Ветхого Завета (в иудаизме - Танах). Согласно евангелиям и церковному преданию, Иисус (Иешуа) воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в субботу, соблюдал праздники. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Но уже через несколько лет после основания церкви христианство начало проповедоваться среди других народов.

Что же такое христианство? § Христианство это Истина, мудрость, мировоззрение, жизнь и деятельность человека основанная на человеколюбии, системном и комплексном взгляде на жизнь и мир, и согласованная с природой человека, обществом и вообще со всей природой. («Системном и комплексном» в отношении человеческого поведения значит что захватывает все и вся; теперешнее время, будущее, а также и загробную жизнь). Христианство дает человеку реальное руководство для жизни: кем быть, как себя вести, что делать, как говорить и даже думать для того чтобы жизнь была успешной и плодотворной. Это руководство проверенное веками, правильное для нашего времени, было правильно в прошлом и будет правильно в будущем. Что самое главное это то что это учение от Самого Господа Бога.

§ Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но, уже начиная с первых десятилетий, благодаря проповедям апостола Павла оно приобретало всё больше последователей среди других народов («язычников»). До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия), в дальнейшем (в основном во 2 -ой половине 1 -го тысячелетия) - среди германских и славянских народов, позднее (к XIII-XIV вв.) - также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров.

§ Существует 3 основных направления в христианстве: § 1) Католицизм § 2) Православие § 3) Протестантизм

Католицизм § Католицизм или католичество -крупнейшая по числу прихожан (более 1 млрд.) ветвь христианства, сформировалась в I тысячелетии на территории Западной Римской империи. Окончательный разрыв с восточным православием произошёл в 1054.

Православие § Православие- религиозный термин, который может использоваться в 4 -х близких, но отчётливо различных значениях: – 1. Исторически, а также в богословской литературе, иногда в выражении «православие Иисуса Христа» , обозначает апробированное вселенской Церковью учение - в противоположность ереси. Термин вошёл в употребление в конце IVи в доктринальных документах часто употреблялся как синоним термина «кафолический» (греч. καθολικός). – 2. В современном широком словоупотреблении обозначает направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н. э. под водительством и при заглавной роли кафедры епископа Константинополя - Нового Рима, которое исповедует Никео-Цареградский символ веры и признаёт постановления 7 -и Вселенских Соборов. – 3. Совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь. Под последней понимается сообщество автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение (лат. Communicatio in sacris). – 4. В современном русском просторечии употребляется применительно к чему-либо, относящемуся к этнокультурной традиции, связанной с Русской православной церковью.

Протестантизм § Протестантизм (от лат. protestans, род. п. protestantis - публично доказывающий) - одно из трёх, наряду с католичеством и православием, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных и самостоятельных Церквей и деноминаций, связанных своим происхождением с Реформацией - широким антикатолическим движением XVI века в Европе. Для протестантизма характерно крайнее разнообразие внешних форм и практик от церкви к церкви и от деноминации к деноминации. По этой причине протестантизм, как таковой, можно описать только в общих чертах.

§ Христианство учит образу жизни при котором выявляются лучшие стороны человека и общества. Таким образом он достигает вершину своего духовного, душевного и физического развития. Христианство есть полная и законченная философская система. Она не надуманная, а это есть Истина о человеке, обществе, мире и о Самом Господе Боге. Можно сказать что христианское учение «естественно» для человека. Одним отцом Церкви так и сказано что «Душа по своей природе христианка» . Отклонение от христианских начал в жизни ведет к внутренним и внешним противоречиям и приводит человека и общество в конце концов в кризисное состояние, тупик и развал. Даже отрицательные группы -- скажем разбойничьи шайки -- могут работать вместе только если они придерживаются хотя бы каких то христианских истин -- скажем у них должна быть какая то взаимоподдержка и дружба. Если этого нет, то их шайка разваливается. Христианству не подходит слово «религия» так как это ее приравнивает к другим религиям, включая религию людоедов. Это скорей не религия, а истина о человеке, обществе, жизни, о том как жить, к чему стремиться и что важно в жизни, а что нет. Поэтому христианство призывает человека согласовать свое поведение с христианским учением. Иисус Христос это сказал в конце Нагорной Проповеди в притче о «Благоразумном домостроителе»

Христианская любовь § Действительно, нормальная жизнь любого существа в мире требует от его родителей -- в самом начале его жизни -- много любви и заботы. Природа полна трогательных примеров любви и заботы птиц и животных о своих птенцах и детенышах. Никто из них не мог бы выжить без родителей и их любви и заботы. Для человека же -- так как он на много сложнее животных и птиц -- родительская и в особенности материнская любовь еще важнее. Таким образом требования любви заложено не только в каждом человеке но и в каждом существе в мире и оно является истинным ключем и двигателем мира. Христианство объяснило нам природу любви, а также открыло великую истину что она есть основа жизни.

Грех и добродетель § Христианство делит всю человеческую деятельность на хорошую и плохую то есть на добродетель и грех. Грех это разрушительное поведение, а добродетель созидательное. Таким образом грех создает порчу и вред для человека и общества, а добродетель наоборот созидает их. Христианство учит не грешить ни в делах, ни в словах, ни в мыслях и таким образом создает спокойного, доброго и любвеобильного человека.

Христианская проповедь § Иисус Христос учил об Едином Боге, Создателе всего мира, Праведном и любящем Отце, Промыслителе, Который нас учил и дал нам заповеди о том как жить. Он нас учил что нужно жить по этим заповедям, нужно честно трудиться, нужно почитать родителей, нельзя убивать, прелюбодействовать (изменять супругу/е), воровать, лгать и завидовать и самое главное нужно посвящать время Богу. Это были знаменитые Десять Заповедей. Иисус Христос же углубил эти заповеди и еще учил о любви ко всем, о скромности, о жизни по Божьей правде, о милосердии, о внутренней сердечной чистоте, о миротворчестве, о добрых делах, искренности, нравственной чистоте, о духовном а не материальном богатстве, о духовной, а не телесной красоте, о надежде на Бога и о жизни после смерти. Все учение Иисуса Христа было углублением древней еврейской веры. Учение было настолько правдиво, глубоко и для тех языческих времен необычно, что конечно совершенно ясно что оно не от человека.

Церковь - лечебница душ § Православная вера призывает к лечению душ и Церковь иногда называют «лечебницей душ» . Дело в том что всякое отступление в жизни от христианских ценностей создают человеку и обществу массу затруднений, помех и травм. Самое основное это человек становится эгоистом, материалистом и не способен любить - то есть нормально жить и творить в обществе. Поэтому задача каждого христианина постепенно согласовывать всю свою деятельность с христианским учением: поведение, дела, слова и даже мысли. Только такой человек является полноценным для себя, своей семьи, друзей и общества. Разработана целая методика постепенного самовоспитания и самоисправления, то есть лечения себя и изменения себя к лучшему. Она состоит из молитвы, поста, духовного чтения, общения с людьми которые подают хороший пример, из «стояния на страже» своего поведения, исповеди и причастия. (Одним небольшим примером является молитва «Царю Небесный» , которую православные часто читают, в ней есть слова «и очисти ны от всякия скверны»). Эта методика осталась только у православных христиан. У других же инославных (католиков, протестантов и сектантов) она утеряна и поэтому их «христианство» очень разжижено. Книга на английском языке (перевод с греческого) которая описывает эту методику называется «Православная Психотерапия, наука Отцов»
Отрицание и критика христианства. § Атеизм (от греч. άθεος, безбожный) - отрицание существования, критика, отказ верить в какие-либо сверхъестественные силы, например, бога, богов, духов, других внематериальных существ. Некоторые атеисты определяют понятие более широко, относя к атеизму также отсутствие веры в существование высших сил. Энциклопедии такое отсутствие веры относят к агностицизму.

§ § § Более 150 -ти тысяч умерших людей причислены христианами к лику святых. В католической церкви существует разделение между собственно святыми и блаженными. Христианские святые, жившие до разделения церквей, официально почитаются как католичеством, так и православием. Некоторые наиболее известные святые: Общехристианские: – Августин Блаженный – Василий Великий – Григорий Богослов – Григорий Просветитель – Дионисий Ареопагит – Кирилл и Мефодий Католические: – Доминик – Антоний Падуанский – Винсент де Поль – Франциск Сальский – Иоанн Креста – Максимилиан Кольбе Православные: – Тихон Задонский – Сергий Радонежский – Серафим Саровский – Даниил Ачинский – Лука (Войно-Ясенецкий) – Иоанн Кронштадтский















1 из 14

Презентация на тему: Возникновение христианства

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Христианство берет начало из идей еврейских общин, находившихся под властью Рима. Притесняемые захватчиками иудеи прониклись идеей возмездия свыше. Христианство берет начало из идей еврейских общин, находившихся под властью Рима. Притесняемые захватчиками иудеи прониклись идеей возмездия свыше. Основные религиозные группировки евреев: хасидеи; саддукеи; фарисеи.

№ слайда 4

Описание слайда:

Многие идеи националистических еврейских группировок, например, эссенов, очень сходны с догматами раннего христианства. Это подтверждают данные, полученные из найденных в 1947 г. в районе Мертвого моря в Кумранских пещерах свитков. Многие идеи националистических еврейских группировок, например, эссенов, очень сходны с догматами раннего христианства. Это подтверждают данные, полученные из найденных в 1947 г. в районе Мертвого моря в Кумранских пещерах свитков.

№ слайда 5

Описание слайда:

Существенное влияние на становление христианского мировоззрения оказала античная философия. В философских системах стоиков, неопифагорейцев, Платона и неоплатоников были выработаны теории и понятия, переосмысленные в новозаветных текстах и трудах богословов. Особенно большое влияние на основы христианского вероучения оказали неоплатонизм Филона Александрийского и нравственное учение римского стоика Сенеки. Существенное влияние на становление христианского мировоззрения оказала античная философия. В философских системах стоиков, неопифагорейцев, Платона и неоплатоников были выработаны теории и понятия, переосмысленные в новозаветных текстах и трудах богословов. Особенно большое влияние на основы христианского вероучения оказали неоплатонизм Филона Александрийского и нравственное учение римского стоика Сенеки.

№ слайда 6

Описание слайда:

Наиболее спорным вопросом в исследовании христианства является вопрос об историчности Иисуса Христа. В решении его можно выделить два направления: мифологическое и историческое. Наиболее спорным вопросом в исследовании христианства является вопрос об историчности Иисуса Христа. В решении его можно выделить два направления: мифологическое и историческое.

№ слайда 7

Описание слайда:

История становления христианства охватывает период с середины I в. н.э. до V в. включительно. В течение этого периода христианство пережило ряд стадий своего развития, которые могут быть сведены к следующим трем: История становления христианства охватывает период с середины I в. н.э. до V в. включительно. В течение этого периода христианство пережило ряд стадий своего развития, которые могут быть сведены к следующим трем: - стадия актуальной эсхатологии (вторая половина I в.); - стадия приспособления (II в.); - стадия борьбы за господство в империи (III-V в.).

№ слайда 8

Описание слайда:

В раннем христианстве не было единой централизованной организации, не было священников. Общины возглавляли верующие, способные воспринять харизму (благодать, сошествие Святого Духа). Выделялись люди, которые занимались разъяснением учения. Их называли дидаскалы. Для организации хозяйственной жизни общины назначались специальные люди - диаконы, выполнявшие простые технические обязанности. Позднее появляются епископы - наблюдатели, надзиратели, а также пресвитеры - старейшины. В раннем христианстве не было единой централизованной организации, не было священников. Общины возглавляли верующие, способные воспринять харизму (благодать, сошествие Святого Духа). Выделялись люди, которые занимались разъяснением учения. Их называли дидаскалы. Для организации хозяйственной жизни общины назначались специальные люди - диаконы, выполнявшие простые технические обязанности. Позднее появляются епископы - наблюдатели, надзиратели, а также пресвитеры - старейшины.

№ слайда 9

Описание слайда:

На стадии приспособления, во II в., ситуация меняется. Напряженность ожидания в настроениях христиан сменяется на более жизненную установку существования в реальном мире и приспособления к его порядкам. Изменяется социальный и национальный состав общин. В христианство начинают обращаться представители состоятельных и образованных слоев населения разных народов, населявших Римскую империю. Соответственно изменяется вероучение христианства, оно становится более терпимым к богатству. Отношение властей к новой религии зависело от политической ситуации. На стадии приспособления, во II в., ситуация меняется. Напряженность ожидания в настроениях христиан сменяется на более жизненную установку существования в реальном мире и приспособления к его порядкам. Изменяется социальный и национальный состав общин. В христианство начинают обращаться представители состоятельных и образованных слоев населения разных народов, населявших Римскую империю. Соответственно изменяется вероучение христианства, оно становится более терпимым к богатству. Отношение властей к новой религии зависело от политической ситуации.

№ слайда 10

Описание слайда:

В течение III в. происходило формирование крупных христианских центров в Риме, Антиохии, Иерусалиме, Александрии, в ряде городов Малой Азии и других областях. Однако сама церковь не была внутренне единой: В течение III в. происходило формирование крупных христианских центров в Риме, Антиохии, Иерусалиме, Александрии, в ряде городов Малой Азии и других областях. Однако сама церковь не была внутренне единой: Назореи (от древнеевр. - «отказываться, воздерживаться») - проповедники-аскеты древней Иудеи. Внешним признаком принадлежности к назореям был отказ от стрижки волос и употребления вина. Гностицизм (от греч. - «имеющий знание») связывал идеи античной философии с представлениями восточных религий. Гностики пессимистически относились к чувственному миру, подчеркивали свою богоизбранность, преимущество интуитивного познания перед рациональным, не принимали Ветхий Завет, искупительную миссию Иисуса Христа, его телесное воплощение. Докетизм (от греч. - «казаться») - направление, отделившееся от гностицизма. Телесность считали злым, низшим началом и на этом основании отвергали христианское учение о телесном воплощении Иисуса Христа. Маркионизм (по имени основоположника - Маркиона) выступал за полный разрыв с иудаизмом, не признавал человеческой природы Иисуса Христа, по своим основным идеям был близок к гностикам.

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:


Христианство - - мировая религия, объединяющая около 2 млрд. приверженцев. Суть христианства составляет учение о богочеловеке Иисусе Христе (сыне Божием), сошедшем с неба на землю и принявшем страдания и смерть во искупление людей от первородного греха.


Христианство зародилось на Востоке Римской империи (территории современного Израиля) в I веке н.э. Основателем считается Иисус Христос. В настоящее время христианство является одной из самых распространенных религий мира - её исповедуют более четверти человечества. Христианство занимает первое место в мире по географической распространённости, т.е. почти в каждой стране мира есть хоть одна христианская община.




Католицизм - Одно из основных направлений в христианстве. Католики составляют большую часть верующих в Италии, Испании, Португалии, Франции, Бельгии, Австрии, в латиноамериканских государствах. Организация католической церкви отличается строгой централизацией. В ходе реформации от католицизма откололся протестантизм.


Православие - Одно из основных и старейших направлений в христианстве для которого характерно: вера в телесное воскресение, вознесение и предстоящее второе пришествие Иисуса Христа, необходимость принадлежности к Церкви, вера в святость Церкви, вера в ангелов и молитвенное предстательство святых.


Протестантизм - (от лат. protestans, род. п. protestantis публично доказывающий), одно из основных направлений в христианстве. Объединяет множество самостоятельных течений, церквей и сект. Для протестантизма характерны отсутствие принципиального противопоставления духовенства мирянам, отказ от сложной церковной иерархии, упрощенный культ, отсутствие монашества, целибата; в протестантизме нет культа Богородицы, святых, ангелов, икон, число таинств сведено к двум (крещению и причащению).


Численность христиан В настоящее время число приверженцев христианства во всем мире превышает 2 млрд., из них в Европе по различным оценкам от 400 до 550 млн., в Латинской Америке около 380 млн., в Северной Америке млн. (США млн., Канада 25 млн.), в Азии около 300 млн., в Африке млн., в Австралии 14 млн.


Распространение христианства в мире: Красный % населения Жёлтый % населения Синий % населения Серый % населения



Презентация на тему: Христианство.

  • Выполнили:

  • Аня Беднякова

  • и Вика Степаненко

  • Христиа́нство (от греч. Χριστός - «помазанник», «мессия») - монотеистическая религия. входит в число трёх мировых религий.

  • Христианство зародилось на Востоке Римской империи (территории современного Израиля) в I веке н.э. Основателем считается Иисус Христос. В настоящее время христианство является одной из самых распространенных религий мира - её исповедуют более четверти человечества. Христианство занимает первое место в мире по географической распространённости, т.е. почти в каждой стране мира есть хоть одна христианская община.


Возникновение христианства

  • Христианство зародилось в I веке на иудейских землях в контексте мессианских движений иудаизма. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи.

  • Корни христианского вероучения связаны с иудаизмом и учением Ветхого Завета (в иудаизме - Танах). Согласно евангелиям и церковному преданию, Иисус (Иешуа) воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в субботу, соблюдал праздники. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Но уже через несколько лет после основания церкви христианство начало проповедоваться среди других народов.


Что же такое христианство?

    Христианство это Истина, мудрость, мировоззрение, жизнь и деятельность человека основанная на человеколюбии, системном и комплексном взгляде на жизнь и мир, и согласованная с природой человека, обществом и вообще со всей природой. («Системном и комплексном» в отношении человеческого поведения значит что захватывает все и вся; теперешнее время, будущее, а также и загробную жизнь). Христианство дает человеку реальное руководство для жизни: кем быть, как себя вести, что делать, как говорить и даже думать для того чтобы жизнь была успешной и плодотворной. Это руководство проверенное веками, правильное для нашего времени, было правильно в прошлом и будет правильно в будущем. Что самое главное это то что это учение от Самого Господа Бога.


    Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но, уже начиная с первых десятилетий, благодаря проповедям апостола Павла оно приобретало всё больше последователей среди других народов («язычников»). До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия), в дальнейшем (в основном во 2-ой половине 1-го тысячелетия) - среди германских и славянских народов, позднее (к XIII-XIV вв.) - также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров.


Распространение христианства


  • Существует 3 основных направления в христианстве:

  • 1) Католизм

  • 2) Православие

  • 3) Протестантизм


Католицизм

    Католицизм или католи́чество (от греч. καθολικός - всемирный; впервые по отношению к церкви термин «η Καθολικη Εκκλησία» применён около 110 г. в письме святог Игнатия к жителям Смирны и закреплён в Никейском символе веры) - крупнейшая по числу прихожан (более 1 млрд) ветвь христианства, сформировалaсь в I тысячелетии на территории Западной Римской империи. Окончательный разрыв с восточным православием произошёл в 1054.


Православие

  • Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία - буквально «правильное суждение» или «правильное учение») - религиозный термин, который может использоваться в 4-х близких, но отчётливо различных значениях:

    • 1. Исторически, а также в богословской литературе, иногда в выражении «православие Иисуса Христа», обозначает апробированное вселенской Церковью учение - в противоположность ереси. Термин вошёл в употребление в конце IVи в доктринальных документах часто употреблялся как синоним термина «кафолический» (греч. καθολικός).
    • 2. В современном широком словоупотреблении обозначает направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н. э. под водительством и при заглавной роли кафедры епископа Константинополя - Нового Рима, которое исповедует Никео-Цареградский символ веры и признаёт постановления 7-и Вселенских Соборов.
    • 3. Совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь . Под последней понимается сообщество автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение (лат. Communicatio in sacris ).
    • 4. В современном русском просторечии употребляется применительно к чему-либо, относящемуся к этнокультурной традиции, связанной с Русской православной церковью.


Протестантизм

    Протестанти́зм (от лат. protestans , род. п. protestantis - публично доказывающий) - одно из трёх, наряду с католичеством и православием, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных и самостоятельных Церквей и деноминаций, связанных своим происхождением с Реформацией - широким антикатолическим движением XVI века в Европе. Для протестантизма характерно крайнее разнообразие внешних форм и практик от церкви к церкви и от деноминации к деноминации. По этой причине протестантизм, как таковой, можно описать только в общих чертах.



    Христианство учит образу жизни при котором выявляются лучшие стороны человека и общества. Таким образом он достигает вершину своего духовного, душевного и физического развития. Христианство есть полная и законченная философская система. Она не надуманная, а это есть Истина о человеке, обществе, мире и о Самом Господе Боге. Можно сказать что христианское учение «естественно» для человека. Одним отцом Церкви так и сказано что «Душа по своей природе христианка». Отклонение от христианских начал в жизни ведет к внутренним и внешним противоречиям и приводит человека и общество в конце концов в кризисное состояние, тупик и развал. Даже отрицательные группы -- скажем разбойничьи шайки -- могут работать вместе только если они придерживаются хотя бы каких то христианских истин -- скажем у них должна быть какая то взаимоподдержка и дружба. Если этого нет, то их шайка разваливается. Христианству не подходит слово «религия» так как это ее приравнивает к другим религиям, включая религию людоедов. Это скорей не религия, а истина о человеке, обществе, жизни, о том как жить, к чему стремиться и что важно в жизни, а что нет. Поэтому христианство призывает человека согласовать свое поведение с христианским учением. Иисус Христос это сказал в конце Нагорной Проповеди в притче о «Благоразумном домостроителе»


Христианская любовь

    Действительно, нормальная жизнь любого существа в мире требует от его родителей -- в самом начале его жизни -- много любви и заботы. Природа полна трогательных примеров любви и заботы птиц и животных о своих птенцах и детенышах. Никто из них не мог бы выжить без родителей и их любви и заботы. Для человека же -- так как он на много сложнее животных и птиц -- родительская и в особенности материнская любовь еще важнее. Таким образом требования любви заложено не только в каждом человеке но и в каждом существе в мире и оно является истинным ключем и двигателем мира. Христианство объяснило нам природу любви, а также открыло великую истину что она есть основа жизни.


Грех и добродетель

    Христианство делит всю человеческую деятельность на хорошую и плохую то есть на добродетель и грех. Грех это разрушительное поведение, а добродетель созидательное. Таким образом грех создает порчу и вред для человека и общества, а добродетель наоборот созидает их. Христианство учит не грешить ни в делах, ни в словах, ни в мыслях и таким образом создает спокойного, доброго и любвеобильного человека.


Христианская проповедь

    Иисус Христос учил об Едином Боге, Создателе всего мира, Праведном и любящем Отце, Промыслителе, Который нас учил и дал нам заповеди о том как жить. Он нас учил что нужно жить по этим заповедям, нужно честно трудиться, нужно почитать родителей, нельзя убивать, прелюбодействовать (изменять супругу/е), воровать, лгать и завидовать и самое главное нужно посвящать время Богу. Это были знаменитые Десять Заповедей. Иисус Христос же углубил эти заповеди и еще учил о любви ко всем, о скромности, о жизни по Божией правде, о милосердии, о внутренней сердечной чистоте, о миротворчестве, о добрых делах, искренности, нравственной чистоте, о духовном а не материальном богатстве, о духовной, а не телесной красоте, о надежде на Бога и о жизни после смерти. Все учение Иисуса Христа было углублением древней еврейской веры. Учение было настолько правдиво, глубоко и для тех языческих времен необычно, что конечно совершенно ясно что оно не от человека.



Церковь - лечебница душ

    Православная вера призывает к лечению душ и Церковь иногда называют «лечебницей душ». Дело в том что всякое отступление в жизни от христианских ценностей создают человеку и обществу массу затруднений, помех и травм. Самое основное это что человек становится эгоистом, материалистом и не способен любить - то есть нормально жить и творить в обществе. Поэтому задача каждого христианина постепенно согласовывать всю свою деятельность с христианским учением: поведение, дела, слова и даже мысли. Только такой человек является полноценным для себя, своей семьи, друзей и общества. Разработана целая методика постепенного самовоспитания и самоисправления, то есть лечения себя и изменения себя к лучшему. Она состоит из молитвы, поста, духовного чтения, общения с людьми которые подают хороший пример, из «стояния на страже» своего поведения, исповеди и причастия. (Одним небольшим примером является молитва «Царю Небесный», которую православные часто читают, в ней есть слова «и очисти ны от всякия скверны»). Эта методика осталась только у православных христиан. У других же инославных (католиков, протестантов и сектантов) она утеряна и поэтому их «христианство» очень разжижено. Книга на английском языке (перевод с греческого) которая описывает эту методику называется «Православная Психотерапия, наука Отцов»



Христианское искусство

  • И́конопись (от икона и писа́ть ), иконописание, иконное писание. В наиболее общем смысле - создание священных изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при индивидуальной молитве или в ходе христианского богослужения, одна из форм проявления Божественной истины.



Отрицание и критика христианства.

    Атеи́зм (от греч. άθεος, безбожный ) - отрицание существования, критика, отказ верить в какие-либо сверхъестественные силы, например, бога, богов, духов, других внематериальных существ. Некоторые атеисты определяют понятие более широко, относя к атеизму также отсутствие веры в существование высших сил. Энциклопедии такое отсутствие веры относят к агностицизму.


  • Более 150-ти тысяч умерших людей причислены христианами к лику святых. В католической церкви существует разделение между собственно святыми и блаженными. Христианские святые, жившие до разделения церквей, официально почитаются как католичеством, так и православием.

  • Некоторые наиболее известные святые:

  • Общехристианские :

    • Августин Блаженный
    • Василий Великий
    • Григорий Богослов
    • Григорий Просветитель
    • Дионисий Ареопагит
    • Кирилл и Мефодий
  • Католические :

    • Доминик
    • Антоний Падуанский
    • Винсент де Поль
    • Франциск Сальский
    • Иоанн Креста
    • Максимилиан Кольбе
  • Православные :

    • Тихон Задонский
    • Сергий Радонежский
    • Серафим Саровский
    • Даниил Ачинский
    • Лука (Войно-Ясенецкий)
    • Иоанн Кронштадтский
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: