Музыкальные настольные печатные игры музыкальное лото. Музыкально - дидактические игры

Наилэ Пономарева
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото»

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото » .

Цель : обогащать представления детей о музыкальных инструментах , их звучании, предметах.

Задачи : Формировать умение узнавать и называть музыкальные инструменты .

Упражнять детей в различении тембров звучания инструментов.

Формировать восприятие ритмических рисунков слов- названий инструментов.

Развивать умение сравнивать музыкальные инструменты и различные предметы по материалу, классифицировать их.

Способствовать расширению знаний об окружающем мире, развитию творческой активности детей, побуждать их к самостоятельным действиям, развивать внимание.

Правила игры

1 вариант

Перед началом игры взрослый знакомит детей с музыкальными инструментами , называет их и вместе прослушивают звучание каждого. Затем выбирается ведущий (или взрослый, он раздает большие карточки, а маленькие оставляет у себя. Потом он показывает детям одну маленькую карточку и спрашивает : «Что это?» Тот у кого есть карточка, на которой изображен данный музыкальный инструмент говорит : Это, он у меня». Ведущий отдает карточку. Точно также ведущий поступает с остальными карточками. Игра заканчивается , когда ко всем большим карточкам подобраны маленькие.

2 вариант

Ведущий раздает большие карточки игрокам. Маленькие оставляет у себя. Достает одну карточку и не показывает картинку, в это время на экране появляется пустая карточка и звучит какой-либо инструмент, дети узнают звучание, ведущий переворачивает карточку и на экране появляется изображение данного инструмента.

3 вариант

Ведущий раздает участникам большие карточки, а у себя оставляет карточки с ритмическим звучанием слов-инструментов, показывает по одной маленькой карточке, дети должны узнать, рисунок какого слова изображен.

4 вариант

Ведущий раздает участникам большие карточки, а у себя оставляет карточки с предметами, из которых сделаны музыкальные инструменты . Затем показывает по одной маленькой карточке и спрашивает, например : «Какой музыкальный инструмент сделан из дерева, как этот стол?» Выигрывает тот, кто быстрее всех заполнит свою большую карточку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Цветное лото» Авторы представляют настольную дидактическую игру «Цветное лото» эта игра рассчитана для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего.

Краеведческие игры актуальны и интересны для детей дошкольного возраста. Играя в такие игры, дети получают целостное представление о родном.

Игра для детей дошкольного возраста от трех лет. Игра - лото позволяет - развивать мышление, речь, восприятие, внимание, воображение;.

Гербы Кузбасса Лото «Гербы Кузбасса» - познавательная игра, которая позволит познавательно и весело провести время детям. Она развивает.

Дидактическая игра «Лото «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Лото «Посуда» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее.

Дидактическая игра Лото «Времена года» Составили: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию.

Дидактическая игра по физическому развитию дошкольников «Спортивное лото» Актуальность Согласно ФГОС ДО образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей:.

«Музыкальное лото» Игровой материал: карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки – ноты, детские музыкальные инструменты (балалайка, металлофон, триола). Ход игры. Ребёнок- ведущий играет мелодию на одном из инструментов вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны на карточке выложить ноты-кружочки от первой линейки до пятой или от пятой до первой, или на одной линейке. Игра проводится в свободное от занятий время.

Картинка 58 из презентации «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» к урокам дошкольного образования на тему «Музыкальное развитие детей»

Размеры: 637 х 640 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока дошкольного образования, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Музыкально-дидактические игры для дошкольников.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 2992 КБ.

Скачать презентацию

Музыкальное развитие детей

«Программа музыкального развития» - Раскройте участие родителей в мероприятиях ДОУ. Проанализируйте создание эмоционального комфорта и психологической защищённости ребенка. Связь с узкими специалистами. Покажите результаты индивидуальной, подгрупповой музыкально-ритмической работы с детьми. Перечень Программ и методических пособий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации.

«Музыкальное воспитание в детском саду» - Синтез искусств. Психологическое напряжение выражается в зажатости рук и ног. Яркие впечатления. Детям с нарушением зрения лучше удаются инсценирования песен. Музыкальное воспитание. Военные праздники. В занятия включаются музыкальные этюды. Работа с родителями. Особенности музыкального воспитания в ДОУ.

«Здоровьесберегающие технологии в музыке» - Использование здоровьесберегающих педагогических технологий. Личностно-профессиональные качества. Программно-методологическая база. Заключение. Учебники. Гипотеза. Актуальность применения здоровьесберегающей технологии. Цель и задачи применения здоровьесберегающей технологии. Формы оздоровительной работы.

«Музыкальные игры в ДОУ» - Дидактическое пособие «Ритмические кубики». Предисловие. Дидактическая игра «Куда идет мелодия». Дидактическая игра «Найди сестрицу». Дидактическое пособие «Привет, ладошка». Дидактическое пособие «Веселые флакончики». Дидактическое пособие «Ритмические колобки». Дидактическая игра «Узнай колокольчик».

«Музыкальное развитие детей» - Волшебный мир. Колыбельные песенки. Резкий рост числа детей. Дородовое воспитание. Настроения и чувства. Раннее развитие. Музыкальный народ. Музыкальное погружение. Великий русский критик. Психологическое воздействие музыки. Музыкальные прикосновения. Эстетический вкус. Роль родителей. Музыкальное развитие детей в раннем возрасте.

«Музыкально-ритмические занятия» - Возможность. Ознакомление с пространственными отношениями. Музыкально-ритмическая деятельность. Музыкально-ритмические упражнения. Развитие способностей. Формирование творческой фантазии. Психолого-педагогические условия. Сущность основных понятий творческой фантазии. Аспекты обозначенной проблемы. Осознанное движение.

Всего в теме 13 презентаций

Чтобы читать слова, надо знать буквы, а чтобы читать музыку, надо знать ноты. «Музыкальное домино» познакомит будущих музыкантов и всех желающих с нотной азбукой, превратив процесс обучения в развлечение. Игра продолжает популярную серию развивающих и обучающих настольных игр для дошкольников и младших школьников «Умное домино ». Это не совсем обычное домино – костяшек в нем не 28, а 36, и стыковка производится не только в линию, но и по всем четырем направлениям. Каждая карточка, как всегда в домино, разделена на две части. Справа на карточке изображен нотный стан с басовым или скрипичным ключом и нота. Слева изображена картинка, название которой содержит название одной или двух нот, например, это может быть «ФА зан», «РЕ мень» или «цапЛЯ ». В процессе игры ноты стыкуются с картинками, в которых есть их название. Пройдет совсем немного времени и читать ноты для вас станет не сложнее, чем обычные буквы.

В игре могут принимать участие от 2 до 8 игроков в возрасте от 5 лет и старше.

Если файл почему-то не скачивается при обычном клике, нажмите на ссылку правой кнопкой мыши, выберите «Сохранить объект как...» или «Сохранить по ссылке как...», выберите, куда разместить файл с материалами, а затем нажмите на кнопку «Сохранить».

Чтобы открыть на своем компьютере скачанный файл и распечатать игру, вам понадобится бесплатная программа Adobe Acrobat Reader .

Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу "Музыкальное воспитание".

Программное содержание:

Тип занятия: Итоговое

Предварительная работа:

  • Прослушивание музыкальный произведений разных жанров в течении года
  • Знакомство с танцевальными движениями
  • Разучивание танца "Барбарики"
  • Разучивание песни "Весенняя ламбада" и движений к ней
  • Знакомство и игра на детских музыкальных инструментах

Словарная работа:

Уметь охарактеризовать прослушанные произведения: Гимн РФ - торжественный, величественный - главная песня нашей страны; "Баба Яга" - персонаж сказочный, злой, коварный, волшебный и т.д.

Индивидуальная работа:

  • Проговорить скороговорку: Паша Ч., Вадик Р., Милана А.
  • Повторить ритмический рисунок: Данила З., Олег Б., Кирилл Г., Вероника Е.
  • Закрепить танцевальные движения: Маша С., Вика Ш., Рида, Дима Б., Саша Ф., Таня Б.

Методы:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический

Приемы:

  • Игра "Музыкальное лото"
  • Слушание музыки дидактическая игра "Угадай, что звучит?" Цель: развитие музыкальной памяти
  • Распевки "Вот иду я вверх", "Горошина", "Петрушка" - на развитие мимики - дидактическая игра "Мое настроение"
  • Артикуляционная гимнастика - скороговорка
  • Пение песни "Весенняя ламбада"
  • Билетики с названием музыкально - ритмических движений
  • Танец "Барбарики"
  • Ритмические схемы по показу педагога
  • Дидактическая игра "Угадай, на чем играю?" Цель: развитие тембрового слуха.
  • Музыкальный кроссворд
  • Письмо от Феи Музыки
  • Медальки "Юный музыкант"

Оборудование:

  • Большой бочонок, маленькие бочонки с цифрами
  • Аудиозаписи с музыкальными произведениями
  • Музыкальный центр
  • Мольберт
  • Музыкальные инструменты
  • Ширма

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня на музыкальном занятии поиграем в игру "Музыкальное лото". Вот бочонок, в нем лежат маленькие бочонки с заданиями. Каждое задание мы с вами должны выполнить. Вы готовы?

Давайте с вами договоримся, что будем очень внимательными, послушными и будем уважать друг друга. Хорошо?

Итак, достаем первый бочонок. Задание № ::

Задание № 1. "Угадай, что звучит?"

Педагог включает в аудиозаписи фрагменты музыкальных произведений, прослушанных в течении года. На доске прикреплены иллюстрации к данным произведениям. Дети слушают и угадывают, что звучит.

  • Гимн Российской Федерации
  • Марш "Прощание славянки"
  • Танец Полька "Старый жук"
  • Песня р.н.п. "Субботея"
  • А.Лядов "Баба Яга"

Задание № 2. "Пение"

Распевка "Вот иду я вверх" "Горошина" - поступенное движение мелодии

"Петрушка" - скачкообразное движение по трезвучию, исполнить в разных эмоциональных состояниях - веселый, грустный, обиженный.

Пение песни под фонограмму "Весенняя ламбада" с движениями.

Задание № 3. Музыкально-ритмические движения

Дети вытаскивают билетик с названием танцевального движения и выполняют его под музыку индивидуально и в паре.

  • Движения:
  • Шаг польки
  • Поскоки
  • Боковой галоп
  • Приставной шаг с пружинкой
  • Танец "Барбарики"

Задание № 4. "Повтори за мной"

Педагог задает ритмический рисунок, дети воспроизводит его.

Задание № 5. "Угадай, на чем играю?"

Педагог предлагает детям угадать музыкальные инструменты по звучанию:

  • Пианино, скрипка - аудиозапись
  • Трещотка
  • Треугольник за ширмой
  • Бубен
  • Ложки
  • Погремушка

Угадывая музыкальный инструмент, правильный ответ заносится в "Музыкальный кроссворд" , ключевое слово в котором "ОРКЕСТР".

Музыкальный руководитель предлагает детям проверить большой бочонок, не осталось ли в нем маленьких бочонков. Задания все выполнены, но внутри бочонка появилась записка.

"Дорогие дети! Вы справились со всеми заданиями, не смотря на их сложность. Вы научились петь, танцевать, знаете много музыкальных инструментов, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Все это очень порадовало меня и я с радостью принимаю вас в свою семью музыкантов. Вам присваивается звание "Юный музыкант". Вам вручается соответствующий отличительный знак. Надеюсь на скорую встречу с вами в школе.

Фея Музыка"

Музыкальное прощание.

Под музыку дети уходят в группу.

Самоанализ итогового занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальное лото"

Итоговое занятие проведено согласно перспективного плана с учетом возрастной группы и возможностей детей. Построено на музыкальном материале, разученном в течение учебного года, согласно программных требований "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой.

Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.
  • Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
  • Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии, в четкой дикции.
  • Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.
  • Совершенствовать музыкально - ритмические движения.
  • Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

Перед проведением занятия проведена большая предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы. Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, направлен как на групповое, так и индивидуальное исполнение. Дети с увлечением выполняли все задания. Им было интересно угадать фрагменты музыкальных произведений, оценить товарищей, которые выполняли музыкально - ритмические движения, исполнить выразительно песню, решить музыкальный кроссворд, повторить ритмические рисунки, заданные педагогом.

Все части занятия взаимосвязаны между собой и плавно сменяли друг друга. Дети были очень активными, никто не остался без внимания.

По времени занятие немного затянулось, т.к. всем хотелось показать, чему научились в течение года.

Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы.

В ходе занятия воспитатель не оставалась в стороне, чувствовалась ее помощь и поддержка.

Выполнив все задания, дети получили письмо от Феи Музыки, которая приняла детей в семью музыкантов, с присвоением звания "Юный музыкант". Всем детям были вручены соответствующие медальки.

Дети показали хорошие знания. По разделу "Музыкальное воспитание" готовы к обучению в школе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: