Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» и «Коммуникация» «Дюймовочка в цветке» по сказке Г. Х

«Андерсен и его сказки» - Сапожники бывают разные: богатые и бедные. Вопрос № 7. Ответ на вопрос № 1. В кого потом превратился утёнок? Биография. Сказка «Оле-Лукойе». Андерсен был бедным. Сказка «Гадкий утёнок». Ответ на вопрос № 3. Ответ на вопрос № 6. Ответ на вопрос № 2. Сказка «Принцесса на горошине».

«Х.К.Андерсен» - Шёл по дороге солдат: раз-два, раз-два. Огниво Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? Учился в школе для бедных. Викторина для эрудитов. Ранец за спиной, сабля на боку. Коллин выхлопотал Хансу право бесплатно учиться в гимназии. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда?

«Ханс Кристиан Андерсен» - Отчаявшийся и живущий впроголодь, Ханс Кристиан решает написать пьесу. Ганс Христиан Андерсен. Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. В 1831 году Андерсен отправился в первое путешествие по Германии. Любил петь песни и делать игрушки. Из каких сказок иллюстрации? Викторина.

«Г.Х.Андерсен» - «Ну, начнем! Здравствуй!». Художник: Анжела Барретт. Ганс Христиан Андерсен. Изображение Тролля. Там было очень красиво, но что-то могло насторожить с первого же дня. « За окнами порхали снежинки. Художник: Кристиан Бирмингем. Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь». « Пришлось Герде опять присесть отдохнуть.

«Урок Снежная королева» - Дюймовочка. Снежная королева. 2 апреля 1805г. 170 сказок 2005г.-ЮНЕСКО. Огниво. Ганс Христиан Андерсен. Сказка «Снежная королева». Принцесса на горошине. Почему же Герда победила Снежную королеву? Стойкий оловянный солдатик. Работа с текстом. Давайте зачитаем фрагмент, в котором дано описание Снежной королевы.

Конспект интегрированного занятия

По знакомству с художественной литературой и конструированию

по сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

Цели:

  • Знакомство с зарубежными сказочниками.
  • Развитие творчества и воображения.
  • Формирование умения работать в коллективе.

Оборудование:

Портрет писателя, оформленная выставка книг писателя, предметы-рисунки (горошина, санки, бумажный корабль, крапива, утиное яйцо). Квадраты бумаги разного цвета и размера, клей, ножницы, бумага для дополнительных деталей.

Ход занятия:

Прозвенел звонок, начинается урок!

Давайте улыбнемся друг другу, приготовимся работать на уроке.

Вы помните, какого писателя мы изучали на прошлом занятии? (Андерсен Г.Х.)

Какие вы знаете сказки, которые написал этот писатель?

Ответы детей: "Гадкий утенок", "Дикие лебеди", "Снежная королева", "Принцесса на горошине".

Сейчас я загадаю вам загадку: угадайте из какой сказки эти слова.

«Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла»

Почему девочку назвали Дюймовочкой? (её рост 2,5 см – дюйм). Какая она была (малюсенькая, крохотная, небольшая…). Давайте вспомним содержание этой сказки.

Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? (Цветок на котором сидела Дюймовочка).

Что послужило Дюймовочке озером, по которому она плавала на лепестке тюльпана? (Тарелка).

Кто похитил Дюймовочку? (Жаба).

Что можно казать о жабе и ее сыночке. Какие они (ужасные, безобразные, некрасивые, отвратительные)

«У неё только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво!» (жучки-барышни)

Не понравилась жукам Дюймовочка, посадили они ее на полянку и улетели. Вокруг Дюймовочки было много цветов.

Кто так говорил: "Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя – видишь, какие у меня острые белые зубы?" (Мышь - Дюймовочке).

Вам понравилась полевая мышь. Какая она (добрая, отзывчивая, приветливая…)

Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убирала комнаты и рассказывала сказки).

Какой птице помогла Дюймовочка, а потом она помогла девочке? (Ласточка).

Чем закончилась сказка? Кого встретила наша героиня. Что предложил ей эльф?

Сегодня к нам на занятие прилетели герои сказки - Дюймовочка и Эльф. Кто скажет, что им нравилось больше всего делать? (перелетать с цветка на цветок).

Я предлагаю сделать для наших сказочных героев цветочную поляну. У нас могут быть любые цветы, в том числе и сказочные, волшебные.

Дети приступают к работе. Звучит музыка из мультфильма «Дюймовочка». Представьте, что вы волшебники и скоро вы сумеете создать волшебную поляну, где растут чудесные цветы разнообразного оттенка. Нашим героям уже не терпится очутится на этой волшебной поляне. Не забывайте, что у каждого цветка есть стебель, листья. Для этого приготовлена бумага, ножницы. Не забывайте помогать своим друзьям, если у них что-то не получается. Подумайте, в каком месте нашей поляне будет расти ваш цветок. Можете сделать еще другой цветок. Не забывайте, приклеивать свою работу аккуратно, убрать свое рабочее место за собой.

А сейчас мы разместим наших героев на полянке. Им очень понравились цветы, которые вы сделали!

Итог занятия: Вспомните, ребята, какую сказку мы сегодня повторили? Кто автор? Что мы делали на уроке?

Молодцы! Вы хорошо поработали, Дюймовочка и Эльф говорят вам спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: БАСНЯ И.КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА»

Закреплять знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни...

Наталия Трачук
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке Дюймовочка» с использованием ИКТ

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей посредством формирования математических представлений.

Задачи:

Художественно эстетическое развитие:

Создать условия для развития детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Познавательное развитие:

Обеспечить условия для развития у детей навыков количественного счета до пяти; умения узнавать геометрические фигуры; познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности. Развитие внимания и смекалки, мышления, речи.

Социально коммуникативное развитие:

Способствовать развитию навыков взаимодействия; выражению детьми своего мнения.

Речевое развитие:

Создать условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы

Физическое развитие:

Создать условия для развития моторики рук.

Организация детских видов деятельности:

Общение ребенка со взрослым и сверстниками

Пальчиковая гимнастика

Продуктивная (изготовление цветочной полянки)

Материал и оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, лист бумаги формата А1, заготовки для аппликации, клей ПВА, кисточки.

Предварительная работа: чтение сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка», изготовление аппликации «Цветок для мамы».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: (слайд 1) Ребята, вы слышите музыку? Как вы думаете, что происходит?

Ответы детей (Начинается сказка, волшебство)

Воспитатель: Правильно, перед нами книга. Не простая… а волшебная. Хотите посмотреть какая сказка в нутрии ее?

Ответы детей (Да)

Воспитатель: (слайд 2) Ой, посмотрите, это злая жаба. Вы догадались, из какой она сказки?

Ответы детей (Да, из сказки Дюймовочка)

Воспитатель: Молодцы, она наложила чары на сказку, и как раз понесла Дюймовочку на болото. Что же нам теперь делать?

Ответы детей (Разрушить чары, спасти Дюймовочку)

Воспитатель: Давайте вместе разрушим колдовство злой жабы. Поможем Дюймовочке преодолеть все преграды и встретить Принца эльфов.

Воспитатель: (слайд 3) смотрите, тем временем жаба унесла Дюймовочку на болото к своему сыну. Они поставили скорлупку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много красивых цветов, название которых Дюймовочка не знала (слайд 4).

Воспитатель: Ребята, подскажите Дюймовочке название этих цветов?

Ответы детей (Кувшинки)

Воспитатель: Как вы думаете, что начала делать Дюймовочка (слайд 5?

Воспитатель: Какого цвета кувшинки она начала считать первыми.

Ответы детей (Желтые)

Воспитатель: Сколько кувшинок желтого цвета насчитала Дюймовочка (слайд 6?

Ответы детей (Две)

Воспитатель: А теперь какого цвета (слайд 7?

Ответы детей (Красные)

Сколько кувшинок красного цвета (слайд 8?

Ответы детей (Три)

Воспитатель: Сколько всего кувшинок (слайд 9, 10?

Ответы детей (Пять)

Воспитатель: Каких больше, желтых или красных?

Ответы детей (Красных)

Воспитатель: Посмотрите, что произошло дальше (слайд 11?

Ответы детей (Появился майский жук, и унес Дюймовочку)

Однажды Дюймовочку увидел Майский жук. Подхватил он Дюймовочку и принес на полянку к другим жучкам (слайд 12).

Жуки больше всего любили загадывать загадки. Давайте, поможем отгадать загадки Дюймовочке (слайд 13-20).

Дети по очереди отвечают на загадки.

Воспитатель: Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой (слайд 8).Дюймовочке стало скучно, и тут прилетала милая (слайд 8, добрая ласточка. Чтобы развеселить Дюймовочку, ласточка предложила поиграть в игру. Как вы думаете, что за игру предложила ласточка?

Ответы детей (Игра собери картинку (из геометрических фигур).

Игра «Собери картинку» (слайд 23-25, дети по очереди собирают картинки.

Воспитатель (по ходу игры): Какие геометрические фигуры используются?

Ответы детей (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: Молодцы, а вот и появился маленький Принц эльфов (слайд 26). Он решил подарить Дюймовочке две нити бусинок (слайд 27, но из-за чар злой жабы, рассыпались (слайд 28). Что же теперь делать, как вы думаете?

Ответы детей (Собрать бусинки).

Воспитатель: Молодцы, вы очень отзывчивы, давайте поможем их собрать.

Дети собирают бусины, отвечая на вопросы:

Сколько на нитке осталось бусинок (слайд 29? (Три)

Сколько нужно собрать бусинок, чтобы их получилось пять? (Две)

Сколько на этой нитке осталось бусинок (слайд 30? (Одна)

Сколько нужно собрать бусинок, чтобы их получилось пять? (Четыре)

Воспитатель: Молодцы. Дюймовочке очень понравился подарок маленького Принца (слайд 31)

Воспитатель: Ребята, а куда же они полетят? А где же поляна? Надо срочно, что-то сделать?

Ответы детей (Помочь Дюймовочке и Принцу эльфов, сделать цветочную поляну)

Воспитатель: Работа предстоит серьезная, поэтому нам нужно размять пальчики:

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе - врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель: Представьте, что вы волшебники и скоро вы сумеете создать волшебную поляну, где растут чудесные цветы разнообразного оттенка. Нашим героям уже не терпится очутиться на этой волшебной поляне. Не забывайте, что у каждого цветка есть стебель, листья. Не забывайте помогать своим друзьям, если у них что-то не получается.

Дети приступают к выполнению аппликации «цветочная поляна». Звучит музыка из мультфильма «Дюймовочка».

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша сказка. Давайте вспомним, что вы делали?

Ответ детей (Разрушили чары, козни злой жабы;вместе с Дюймовочкой считали кувшинки на болоте; отгадывали загадки жучков, собирали фигуры вместе с ласточкой; помогли собрать бусины Принцу эльфов. Сделали цветочную поляну для Дюймовочки и Принца).

Воспитатель: Молодцы! (слайд 32)Вы хорошо поработали. Как вы думаете, Дюймовочке и маленькому Принцу понравилась наша цветочная поляна? Стали бы они на ней жить?

Ответ детей (Да, очень)

Воспитатель: Они говорят вам спасибо.

Воспитатель: Вы довольны собой? Что вы чувствуете?

Ответы детей (Да, радость)

Воспитатель: Это от того, что вы сделали доброе дело! Когда делаешь что-то доброе, на душе становится так светло и ясно, что этот свет может согреть всех в округе.

Воспитатель: (слайд 32)Вам понравилась волшебная книга? Чем?

Ответы детей (Да, очень. Она яркая, красочная)

Воспитатель: Настало время прощаться с волшебной книгой, но мы обязательно к ней вернемся и поможем другим сказочным героям, поиграем в другие игры.

Что с нами будет, если мы будем питаться как Дюймовочка?

(математическая модель «диеты» Дюймовочки)


Цель проекта:

  • составить математическую модель «диеты» Дюймовочки;
  • найти и изучить необходимую дополнительную литературу;
  • установить связь математики с другими науками.

Роль Дюймовочки примеряли:

  • Машинистова Аня, Кадилина Катя – литературовед, энциклопедист,
  • Машинистова Аня, Камерный Андрей, Кадилина Катя – расчетная группа,
  • Генераторами идей были все,
  • Делать презентацию помогали: Челуснова И.Н. и Матвеева Н.В.


План исследования:

  • Перечитать сказку и узнать сколько ела Дюймовочка в день.
  • Узнать «размеры» Дюймовочки.
  • Выяснить, от чего зависит количество употребляемых продуктов.
  • Узнать средний рост нашей исследовательской группы.
  • Узнать во сколько раз мы больше Дюймовочки.
  • Узнать сколько мы должны есть, если будем питаться, как Дюймовочка.
  • Сделать выводы

Сколько же ела Дюймовочка?

«Ей то и нужно было пол ячменного зернышка и капельку воды».

Если есть столько, сколько она ела, то, конечно, похудеешь и можешь умереть. Вы с нами согласны?



Рост Дюймовочки

  • Дюйм (от нидерл. duim - большой палец) - русское название для единицы измерения расстояния обычно равной 1/12 фута. Слово дюйм введено в русский язык Петром I в самом начале XVIII века. Сегодня под дюймом чаще всего понимают английский дюйм, равный 2,54 см.
  • Тут-то мы и задумались, так ли уж мало ела Дюймовочка?

Проверка гипотез

После долгих размышлений мы решили, что «есть как Дюймовочка» означает – есть с её аппетитом, то есть количество пищи должно зависеть от массы тела.

Наш средний вес узнать проще простого! А как узнать массу Дюймовочки?

(у Г.Х.Андесена об этом нет ни слова!) Тогда мы решили пойти другим путем.



Сравнение роста

Наш средний рост оказался больше роста Дюймовочки в


  • Если предположить, что Дюймовочка обладает теми же пропорциями, то ее массу можно определить так:
  • Значит при росте 2.54см она должна весить около 677 граммов! Но это не возможно!

Примерно так выглядела бы

Дюймовочка!





3 г – 0,078:2=0,039г

40 000г - х г

Прямая пропорциональная зависимость, значит:

Х=(40000*0,039)/3;

Следовательно мы должны

съедать 520граммов ячменя

в день


520граммов ячменя – это много или мало?

  • Обратимся к книге о калорийности пищи:
  • В возрасте от 10 до 13 лет девочки должны употреблять 2150 килокалорий, а мальчики – 2250 килокалорий. То есть в среднем в нашем возрасте мы должны употреблять около 2200 килокалорий.

  • К сожалению калорийность ячменя мы не нашли, поэтому решили заменить ячмень перловой крупой.
  • В 100 граммах перловой крупы содержится 324килокалории.
  • Значит:
  • (520:100)*324=1684,8(ккал)
  • То есть мы будем не дополучать 515,2 ккал в день! И как результат – мы похудеем и, может быть, умрем от недоедания!

Сравнение массы

Нам стало известно, что масса равна произведению плотности на объем.

Если предположить, плотность нашего тела и тела Дюймовочки одинаковы, то


Сравнение объёма

Нам стала известна легенда о том, как Архимед сумел определить, сделана ли корона царя Гиерона из чистого золота или ювелир подмешал туда серебра. Удельный вес золота был известен, но трудность состояла в том, чтобы точно определить объём короны: ведь она имела неправильную форму! Архимед всё время размышлял над этой задачей. Как-то он принимал ванну, и тут ему пришла в голову блестящая идея: погружая корону в воду, можно определить её объём, измерив объём вытесненной ею воды. Согласно легенде, Архимед выскочил голый на улицу с криком «Эврика!» (εύρηκα), то есть «Нашёл!».


ширина плеч






Выводы:

  • « Нет сказки страшнее на свете, чем сказка о Дюймовочке и «диете »
  • Проведя исследования разными методами мы получили два противоречивых ответа: похудеем и умрем или объедимся и тоже умрем!
  • Вывод: питаться нужно правильно, а не как Дюймовочка!


Литература:

  • Г. Х. Андерсен «Дюймовочка;
  • Математический энциклопедический словарь;
  • Энциклопедия для детей «Физика»;
  • «Росмен» детская энциклопедия

МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГАВыполнила ученица 2 Б класса
МОУ СОШ № 4
Гуркина Анастасия

Моя любимая книга – это “Дюймовочка”,
Автор Ганс Христиан Андерсен.

Дюймовочка - это крошка-девочка,
которая проходит через много
приключений.

Сначала ее украла жаба, чтобы сделать
невестой для своего безобразного сына. Плач
Дюймовочки, сидящей на листе кувшинки, пока
жабы украшали свое жилище, разжалобил
рыбок - они перегрызли стебель и девочка
поплыла по течению.

Затем Дюймовочка шла по лесу и добрела до норки
полевой мыши. Та обогрела и накормила бедняжку,
оставила ее у себя и посоветовала выйти замуж за
богатого крота.

Будучи в гостях у Крота, Дюймовочка увидела
ласточку - ее все считали умершей, но девочка,
укрывая птичку покрывалом из травы, услышала,
как бьется птичкино сердце. Всю зиму
Дюймовочка ухаживала за ласточкой,
поранившейся о терновый куст и отставшей от
сородичей, а весной та улетела, предложив девочке
полететь с ней, но Дюймовочка отказалась -
жалко было бросать мышь).

Тем временем к Дюймовочке уже посватался крот, и
все готовились к свадьбе. Осенью приданое было
готова, а на слова девушки о том, что она не хочет
выходить замуж за крота, мышь пригрозила своими
зубами.

В день свадьбы невеста вышла попрощаться с
солнцем и цветами, и встретила ласточку. Птица
опять предложила улететь - и в этот раз
Дюймовочка не отказалась..

В теплом краю ласточка посадила подругу в цветок,
где сидел король эльфов. Он сделал предложение
Дюймовочке, на свадьбу ей подарили пару
прекрасных крыльев.

Мне очень нравится сказка «Дюймовочка». Я с самых первых строк сказки нахожусь на стороне доброй и милой девочки, и понимаю, что все ее прик

Мне очень нравится сказка «Дюймовочка». Я с самых
первых строк сказки нахожусь на стороне доброй и
милой девочки, и понимаю, что все ее приключения
непременно закончатся, и она обретет мир и любовь.
Так встреча с Принцем эльфов становится для
Дюймовочки прекрасным и радостным финалом, ведь
она действительно достойна счастья.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: