Межрегиональная ассоциация учителей географии. Основные дела межрегиональной общественной организации учителей географии

Количество членов организации на декабрь 2014 года -128 человек

География Ассоциации:

Районы:

Зарайский, Раменский, Волоколамский, Ногинский, Пушкинский, Одинцовский, Солнечногорский, Сергиево-Посадский, Наро-Фоминский, Клинский, Егорьевский, Лотошинский, Воскресенский, Подольский, Орехово-Зуевский, Мытищинский, Дзержинский, Люберецкий, Красногорский, Подольский, Серпуховский, Ступинский, Щёлковский, Жуковский, Дмитровский, Павлово-Посадский, Ленинский, Чеховский, Каширский, Серебряно – Прудский, Рузский, Истринский, Балашихинский, Луховицкий

Городские округа:

Лобня, Дубна, Лосино-Петровск, Реутов, Электросталь, Королёв, Железнодорожный, Ивантеевка, Котельники, Электрогорск, Химки, Климовск, Рошаль, Протвино


Направления работы:

Обмен опытом лучших учителей Подмосковья, проведения слётов педагогического мастерства, обеспечения международного сотрудничества с иностранными коллегами;
объединение в единую организацию лиц, имеющих как прямое, так и косвенное отношение к преподаванию и обучению географии, а также продвижению её в Московской области, поддержка и развитие деятельности указанных лиц, участие в формировании развитой системы преподавания и обучения географии на территории Московской области;
пропаганда преподавания и изучения географии в Московской области;
поддержание и представление в Московской области деятельности в рамках специальности «География»;
содействие профессиональным контактам членов Организации и обмен информацией между ними;
поддержание научных и педагогических инициатив в рамках преподавания географии (напр., конференции, семинары связанные с поддержкой молодых педагогов, обменом опытом, методиками преподавания);
координация исследований в области географии и преподавание в Московской области, организации различных поездок и осуществления научных публикаций (например, журналы, научные сборники, монографии и т.п.);
представление и защита интересов членов Организации в любых государственных органах, органах местного самоуправления, общественных, коммерческих и иных организациях;
развитие партнерских отношений между преподавателями географии Московской области и их зарубежными коллегами;
членство в международных организациях, союзах, ассоциациях и федерациях преподавателей географии, содействие реализации международных проектов в области преподавания и обучения географии;

Стратегия развития:

  • Развитие системы социального партнёрства с общественными, научными и другими организациями региона, страны, мира.
  • Включение педагогов и обучающихся в процессы обновления знаний, с формированием соответствующих способностей и компетентностей.
  • Обеспечение возможности приобретения практического опыта всеми участниками образовательного процесса.
  • Создание сети очно-заочных лицеев для обучающихся в рамках дополнительного образования, с целью выявления и поддержки одарённых детей.
  • Повышение статуса преподавателей и учителей географии в Московской области.
  • Разработка методического пособия по изучению географии Подмосковья.
  • Поддержка научных и педагогических инициатив в рамках преподавания географии (конференция, семинары связанные с поддержкой молодых педагогов, обменом опытом, методиками преподавания);
  • Проведение мониторинга по выявлению состояния школьной географии в Московской области и выработке Концепции её развития.

В Нижегородской области активно работает на протяжении трех лет Ассоциация учителей географии.

Ассоциация функционирует при учебно-методическом объединении по педагогическому образованию Нижегородской области Мининского университета, при поддержке Министерства образования Нижегородской области и Нижегородского регионального отделения ВОО «Русское географическое общество».

Целью работы Ассоциации является консолидация сил учителей географии для повышения престижа педагогической профессии, повышение профессиональной квалификации, углубления межрегиональных и международных связей, повышения уровня географического образования учащихся в направлении его гуманизации, гуманитаризации, воспитания молодежи в духе приоритета общечеловеческих ценностей, патриотизма и гражданственности.

Членами Ассоциации проводятся мероприятия на привлечение внимания к географии как науки и образовательной области, на повышение статуса географического образования и увеличение количества поступающих на географические факультеты.

В 2016 – 2017 учебном году Ассоциацией были проведены такие мероприятия как:

1. Заседание Управляющего Совета Ассоциации учителей географии Нижегородской области состоялось 19 сентября в рамках деятельности УМО по педагогическому образованию на базе НГПУ им. К. Минина. В заседании приняли участие руководители методических объединений по географии районов Нижнего Новгорода и Нижегородской области, преподаватели кафедры географии, географического и геоэкологического образования Мининского университета.

На заседании были обсуждены вопросы:

· проект Концепции развития географического образования в Российской Федерации и принятие резолюции;

· подведение итогов деятельности Ассоциации учителей географии Нижегородской области в 2015-16 учебном году;

· обсуждение и утверждение плана работы АУГ НО на 2016-17 учебный год;

· о курсах повышения квалификации учителей географии в НГПУ им. К. Минина;

· об организации акции «Всероссийский географический диктант» в Нижегородской области.

2. Профессиональный конкурс учителей географии имени А.В. Потаниной.

Премия направлена на рост профессионального мастерства учителей географии Нижнего Новгорода и Нижегородской области, повышение статуса и развитие школьного географического образования, поддержка молодых педагогов.
Организаторы конкурса: Фонд «Устойчивое развитие Нижегородской области» и Нижегородское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество».
Соучредители конкурса: Министерство образования Нижегородской области, ФГБОУ ВПО НГПУ им. К. Минина и Ассоциация учителей географии Нижегородской области.

Премия была вручена в семи номинациях:

1. «Знак качества школьного географического образования» за многолетнюю плодотворную эффективную работу в школе, верность традициям и готовность к инновациям Даниловой Елене Борисовне (школа № 17 г. Дзержинск);

2. «Успешный старт учительской деятельности» за активную и успешную деятельность педагогов со стажем менее 5 лет - Богатову Андрею Михайловичу (школа № 64 г. Н. Новгорода);

3. «Тренер победителей олимпиад по географии» за активную успешную и результативную подготовку школьников к олимпиадам разного уровня - Шмелевой Елене Анатольевне (школа № 13 г. Н. Новгорода);

4. «Молодой специалист в области географического образования» - Тороповой Полине Сергеевне (школа № 118 г. Н. Новгорода);

5. «Наставник юных географов» за вовлечение учащихся в активную внеурочную деятельность по географии - Варакиной Елене Евгеньевне (школа № 18 г. Н. Новгорода);

6. «Эффективное внедрение педагогических инноваций» за эффективно реализующие современные педагогические технологии в образовательном процессе - Тарасовой Ирине Александровне (школа № 1 г. Перевоз)

7. «Активный деятель Ассоциации учителей географии» за активную деятельность по организации сотрудничества профессионального педагогического сообщества и сетевому взаимодействию образовательных учреждений с целью повышения качества географического образования - Бадьину Михаилу Михайловичу .

3. Образовательная акция «Всероссийский географический диктант»

В Нижнем Новгороде главным организатором акции стал Мининский университет. В своих стенах он собрал 378 участников самых разных возрастов и профессий.
Для чтения диктанта были приглашены известные нижегородцы. Ведущими Диктанта на площадках главного корпуса стали Роман Владимирович Скудняков – руководитель пресс-службы Правительства Нижегородской области, пресс-секретарь Губернатора Нижегородской области и Николай Гордеевич Смирнов – генеральный директор фонда развития народных художественных промыслов Нижегородской области. Для школьников во втором корпусе Мининского диктант провёл Владимир Владимирович Соколов – начальник Департамента Росгидромета по Приволжскому федеральному округу.

Кроме того, площадки были организованы в Дзержинске и Сарове.
По словам участников, их обрадовало то, что в этом году было достаточно много вопросов по Европейской части России, поскольку в предыдущем диктанте, в 2015 году, участникам были предложены вопросы преимущественно о Сибири и Дальнем Востоке страны.

Специально для 11-классников, выбравших ЕГЭ по географии, была организована площадка написания Диктанта.

4. Участие членов Ассоциации учителей географии Нижегородской области во втором Всероссийском съезде учителей географии.

Более полная информация о деятельности Ассоциации учителей географии размещается на сайте

Методист, направление - география ул.Томская, 19, каб.102-103 (4012) 578-322

[email protected]

X Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность: географ преподаватель, география;
аспирантура по направлению подготовки 05.06.01 Науки о земле (экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) Институт природопользования, территориального развития и градостроительства БФУ им. И. Канта.
«Почётный работник общего образования Российской Федерации» 2011 год.
Почётная грамота Министерства образования и науки РФ, 2009 г.,
Почётная грамота Министерства образования и науки РФ победителя конкурса лучших учителей РФ 2008 и 2014 г.г.,
Лауреат муниципального и регионального этапов конкурса "Сердце отдаю детям", 2009 г.
Стаж работы (общий): 20 лет
Стаж работы в институте: с 01.02.2016 г.
Последнее повышение квалификации:
ДПП ПК "Новые подходы к преподаванию географии в условиях обновления содержания и технологий преподавания учебного предмета с учетом требований ФГОС", 72 часа, ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, Москва 2016 год.
ДПП ПК "Проблемы модернизации географического образования", 36 часов, ГАУКО ДПО "Институт развития образования", Калининград 2016 год.
ДПП ПК с рамках ФЦПРО "Формирование и оценка метапредметных компетенций в основной школе в соответствии с ФГОС", 72 часа, ГАУКО ДПО "Институт развития образования", Калининград 2016 год.
ДПП ПК "Использование электронных сценариев учебных занятий в рамках "Российской электронной школы", 36 ч (г. Москва, ФГАОУ ДПО "Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий", 20.10-25.10.2018 г.)
Область научных и профессиональных интересов: экологическое воспитание, проектно-исследовательская деятельность учащихся, международное сотрудничество, председатель Калининградской региональной ассоциации учителей географии.

I. Научные статьи:

а) опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

1. Амвросьева Л.В. Методические рекомендации по преподаванию общеобразовательного предмета «География» / Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: Сборник методических рекомендаций / сост. В.П. Вейдт. – Калинингрда: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. С. 192-209.
2. Амвросьева Л.В. География. Анализ результатов единого государственного экзамена на территории Калининградской области в 2015-2016 учебном году. Сборник.ЕГЭ - 2016. Аналитика / Сост.: Л.А. Евдокимова, А.А. Масаев – Калининград: Министерство образования Калининградской области, Калининградский областной институт развития образования, 2016, C.105-127.
ISBN 978-5-91739-028-4
3. Амвросьева Л.В. География. Анализ результатов основного государственного экзамена на территории Калининградской области в 2015-2016 учебном году. Сборник.ЕГЭ -2016. Аналитика / Сост.: Л.А. Евдокимова, А.А. Масаев – Калининград: Министерство образования Калининградской области, Калининградский областной институт развития образования, 2016. C.101-130.
ISBN ISBN 978-5-91739-040-6
4. Амвросьева Л.В. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций Калининградской области о преподавании географии в 2016 -2017 учебном году (Электронное издание) URL: https://clck.ru/ByvVm
5. Амвросьева Л.В. Экологическое образовательное пространство / Университет как центр трансфера новых технологий: матер. XV Междунар. Науч. – практ. конф. / отв.ред. Н.Ю. Никулина. – Калининград: Изд.-во БФУ им. И. Канта, 2015. – 2014 с. С.125-129.
УДК 372.893 ББК 74.266.3 У592
6. Амвросьева Л.В. Сотрудничество в области экологического образования и воспитания школьников по направлению «Биоразнообразие и его сохранение» /Учиться и учить по новому: вызовы времени: матер. Х Международной научно-практической конференции: в 2 ч./отв. Ред. А.П. Клемешев. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2011. – Ч.2. – С.32-34.
ISBN 978-5-9971-0129-9
7. Амвросьева Л.В. Компетентности аксиологического характера в экологическом образовании и воспитании одаренных детей, статья. География / Ценности современного образования в интересах личности, общества и государства: матер. ХIII междунар. Науч. – практ. конф.: ИЗД-во БФУ им. И. Канта, 2013. –Ч.2.- С. 64-66.
ISBN 978-5-9971-0284-5
8. Амвросьева Л.В. Обеспечение эффективности образовательного процесса через персональный сайт учителя / Гуманитарные технологии в современном мире: Материалы IV Всероссийской научно – практической конференции с международным участием (22-24 мая 2015 г.)/Сост. Л.М. Гончарова. –Калининград, 2015.-С 90-91.
9. Амвросьева Л. В. Вопросы методики преподавания географии в школе: приемы работы с географической картой // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». - 2019. - № 1 (апрель). - С. 40-46. - URL: https://koirojournal.ru/realises/g2019/1ap2019/kvo106 . 1. Амвросьева Л. В. Методический анализ результатов ОГЭ по учебным предметам (география) // ОГЭ-2019. Анализ результатов основного государственного экзамена на территории Калининградской области в 2018/2019 учебном году / сост.: Л. А. Евдокимова, А. А. Масаев. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2019. – С. 122 – 149.
2. Амвросьева Л. В. Методический анализ результатов ЕГЭ по учебным предметам (география) // ЕГЭ-2019. Анализ результатов основного государственного экзамена на территории Калининградской области в 2018/2019 учебном году / сост.: Л. А. Евдокимова, А. А. Масаев. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2019. – С. 191 – 218.

Открытие Всероссийского съезда учителей географии состоится 28 октября в Зале Культурного центра МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва. Ленинские горы, д. 1). Своим видением о проблемах и перспективах школьной географии поделился президент Межрегиональной ассоциации учителей географии России Александр Лобжанидзе.

Александр Александрович, Вы давно возглавляете Ассоциацию учителей географии. Каковы основные проблемы преподавания географии в школе сегодня?

Ассоциация существует 15 лет, я возглавляю ее 10 лет. Сегодня региональные отделения существуют в 25 регионах. Первая и основная проблема школьной географии - старение преподавательского корпуса. Причина очевидна: при низком уровне зарплаты в регионах молодые выпускники педвузов и университетов идут в школу неохотно. Следствие этой ситуации - усиление разрыва поколений учителей, ориентированных на традиционные формы преподавания и учеников, живущих в новом информационном пространстве. Вторая проблема - отсутствие единого государственного стандарта к учебно-методическим комплексам. В условиях рынка появилось огромное количество линий учебников, многие из которых написаны в старых образовательных парадигмах. Как следствие - отсутствие преемственности от класса к классу, от региона к региону. При переходе из одной школы в другую ученик и родители сталкиваются с проблемой перехода на новый УМК. Третья проблема - набивший оскомину ЕГЭ. Можно сколько угодно обсуждать соответствие вопросов программе и однозначность ответов. Главная проблема в том, что ЕГЭ <сушит> географию, заменяя ее гуманитарную основу на натаскивание на решение вопросов. Четвертая проблема - потеря практической значимости географии как для жизни так и для будущей карьеры. В последнее время практика дальних походов и экспедиций школьников по родной стране канули в лету, отсюда и снижение интереса к практической составляющей географии. В большинстве вузов география исчезла из перечня вступительных экзаменов экономических факультетов, оставшись только в профильных географических факультетах - отсюда и падение интереса к ней у выпускников. Изменились ли эти проблемы за последние 5-15 лет? Да, к сожалению, они обострились.

Какие регионы России (субъекты или конкретные школы) могут похвастаться высоким уровнем преподавания географии?

При общем высоком уровне столичных городов Москвы и Питера есть еще ряд центров, отличающихся традиционно высоким уровнем географического образования. Победители и призеры Всероссийской и международных олимпиад представляли и Курск, и Иркутск, и Ставрополье и т.д. Все зависит от конкретных факторов: наличие значимого регионального центра географического образования (университета), института повышения квалификации учителей, грамотного инициативного методиста по географии и конечно талантливых учителей, подготовивших ни одно поколение победителей и призеров олимпиад, участников географических конкурсов и многочисленных проектов.

Что, на Ваш взгляд, стоит сделать сегодня в первую очередь для повышения качества преподавания географии в школах?

В первую очередь нужно полностью реализовать требования нового ФГОС по основной школе и добиться достойного положения географии в базисном учебном плане старшей школы. Во-вторых, усилия географической общественности должны быть направлены на популяризацию географии во всех сферах современной жизни.

Подробнее о Всероссийском съезде учителей географии можно узнать на сайте мероприятия: http://geogr.teacher.msu.ru/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: