Исаак левитан презентация для начальной школы. Презентация на тему "исаак ильич левитан"

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Первое признание таланта С ученической выставки 1880 года П. М. Третьяков приобретает картину девятнадцатилетнего художника "Осенний день. Сокольники". Это было первым признанием таланта Левитана.

Слайд 3

Описание слайда:

Первые работы В летние месяцы 1880-1884 гг. он пишет с натуры в Останкине. К этому времени относятся работы: "Дубовая роща. Осень" (1880), "Дуб" (1880), "Сосны" (1880).

Слайд 4

Описание слайда:

«Волжский период» В 1887 году художник, наконец, осуществляет свою мечту, он попадает на Волгу. Волжский период творчества Левитана продолжается до 1890 года. Левитан - один из самых больших поэтов Волги Пейзажи Волги, созданные Левитаном, многообразны... Торжественной тишиной, величавым покоем веет от полотен: "Вечер на Волге" (1888) и "Вечер. Золотой Плес" (1889).

Слайд 5

Описание слайда:

Расцвет творчества В марте 1891 года Левитан становится членом Товарищества передвижных выставок. С. Т. Морозов (меценат и любитель живописи) предоставляет художнику мастерскую. Стремлением к созданию эпического образа природы, картины-сочинения, отмечен период творчества художника с 1890 по 1895 год. Среди них такие значительные полотна, как "У омута" (1892), "Владимирка" (1892) и "Над вечным покоем" (1894). 1895 год был сложным и трудным в жизни художника. Болезнь сердца подтачивала силы, сопровождалась приступами боли, удушьем... Меланхолия и личные неурядицы порой доводили Левитана до отчаяния, до попыток покончить с жизнью. Однако любовь к природе и искусству явилась той живительной силой, которая не только помогла преодолеть болезнь, но и повела его к новым творческим открытиям. Приезд Левитана в марте 1894 года в Тверскую губернию, в Островно, а затем в Горки открывает последний период творчества художника.

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Пробуждение в творчестве В солнечные мартовские дни пробуждается природа ("Март"), по-весеннему поет и звенит ручей ("Весна. Последний снег", 1895), нежно благоухают цветущие яблони ("Цветущие яблони", 1896); в хрустальной осенней ясности сверкает золото листьев, синеют реки, пустеют рощи ("Золотая осень", 1895) и наступает "пышное природы увяданье" ("Осень", 1895). Поэтическая красота природы дана как прославление родной страны, звучит как песня, гимн Родине.

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

    Краткая аннотация

    Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника -пейзажиста И.И.Левитана. Учатся анализировать картины по композиции и изобразительным средствам. Подробнее рассматривается картина «Над вечным покоем». Детям предлагается викторина (слайд №19,20,21,22) по картинам художника. Знакомятся с домом-музеем в г.Плёсе.

    Справочный материал о художнике

    ЛЕВИТАН ИСААК ИЛЬИЧ (1860—1900)

    Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году в семье служа-щего. Потеряв в детском возрасте отца и мать, Левитан вы-нужден был сам добывать себе средства к существованию. Его детство было настолько тяжелым, что он впоследствии ста-рался никогда не вспоминать о нем.

    Двенадцати лет он поступил в Московское училище живо-писи, ваяния и зодчества и вскоре стал привлекать внимание всей школы своими работами. И в классах училища, и во вре-мя летних каникул Левитан работал много, упорно, хотя все ему давалось легко. Его учителя А. К. Саврасов и В. Д. Поле-нов помогали ему расти с каждым годом.

    Уже в ранних ученических работах проявилось свойствен-ное Левитану поэтическое восприятие природы. В 1879 году он написал картину «Осенний день в Сокольниках». Картина была представлена на выставку, и ее приобрел П. М. Третья-ков для своей галереи. А было художнику тогда только 19 лет.

    «Осенний день в Сокольниках» — первая картина выдаю-щегося русского художника Исаака Левитана, где серая и зо-лотая осень, печальная, как тогдашняя русская жизнь, как жизнь самого Левитана, дышала с холста осторожной тепло-той»,— писал об этом полотне писатель Константин Паустов-ский. С этих пор Левитан входит в русскую живопись как мас-тер «пейзажа настроения».

    Одна из самых значительных страниц биографии Левита-на — его дружба с А. П. Чеховым. Чехов и Левитан — ровес-ники. Они познакомились в начале 80-х годов. Лето 1885 года вместе провели в деревне Бабкино. Это лето было очень пло-дотворным для обоих, как, впрочем, и все годы дружбы. Ху-дожник создает картины «Березовая роща», «Первая зе-лень», «Май». Самое простое и обыденное он сумел показать необыкновенно лирично и трогательно.

    К. Г. Паустовский находил в творчестве Чехова и Левитана много общего. Картины Левитана требуют медленного рас-сматривания. Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становятся неброская красота и тишина провинциальных посадов, знакомых рек и проселков.

    В поисках новых мотивов, глубоких и сильных ощущений Левитан в 1887 году совершил первую поездку на Волгу. Волга взволновала художника, он пишет Чехову: «Я никогда еще не любил так природу, не был так чуток к ней». Четыре года под-ряд ездил художник на великую реку и каждый раз возвра-щался с массой этюдов. Левитан написал на Волге множество картин, среди которых «Пасмурный день на Волге», «Вечер на Волге», «Вечер. Золотой плес», «После дождя. Плес». Самый яркий образ великой реки создан на полотне «Свежий ветер».

    В 1891 году поэтическая картина Левитана «Тихая оби-тель» на XIX выставке передвижников подтвердила его славу крупнейшего мастера русского искусства. Именно о ней пи-сал Чехов сестре: «Был я на Передвижной выставке. Левитан празднует именины своей великолепной музы. Его картина производит фурор». Новых высот достигает Левитан в картинах «У омута», «Владимирка», «Над вечным покоем»

    Грязные тучи над тяжелой серой водой. На высоком бе-регу старая церквушка. Тут же заброшенное кладбище. Суро-вый ветер клонит деревья. Но как тепло светится написанный Левитаном огонек в узком церковном окошке.

    Темная вода, темное небо, холодный ветер, но рядом с этой природой живут люди. Природа и человек для Левитана — одно целое. Когда Левитан писал эту картину, он просил играть ему на фортепьяно Героическую симфонию великого композитора Бетховена.

    Новый период в творчестве Левитана начинается с середи-ны 1890-х годов. Он пишет ряд выдающихся произведений, стоящих в одном ряду с шедеврами русской пейзажной живо-писи. Это жизнеутверждающие произведения «Март», «Золо-тая осень», «Весна. Большая вода» и другие.

    «Золотая осень». Белые стволы и глянцевые листья берез, праздничная голубизна неба, рыжеватая трава, холодная синь реки. Праздник золота и синевы! Бодростью заряжает нас этот погожий осенний день. Но где-то в глубине души грусть от того, что вскоре кончится праздник, а за ним при-дет белый зимний сон. Правда, грусть эта светлая, ведь мы знаем, что потом снова будут зелень и голубизна, потому что природа вечна и всегда прекрасна.

    Русская природа была единственной темой всех произве-дений Левитана. За границей природа не увлекала его, не вдохновляла на творчество. С какой любовью он писал род-ные овражки, перелески, полянки! В его пейзажах ожило скромное очарование русской природы.

    В 1898 году Левитан начал преподавать в училище, в ко-тором учился сам. Он мечтал создать Дом пейзажа — боль-шую мастерскую, в которой работали бы все русские пейза-жисты. Часто Левитан привозил в мастерскую цветы. Он го-ворил своим ученикам, что цветы надо писать так, чтобы от них пахло не красками, а цветами.

    В 1899 году, накануне Нового года, Левитан приехал в Крым к Чехову. Писатель поведал художнику, как тоскует он на берегу синего моря по речке, по березовой роще. Левитан попросил кусок картона и принялся за работу. Он написал широкий луг и на нем темные стога скошенного сена. Над землею между стогами тянется белый туман, вдали чернеет лес. Над лугом — луна, которая освещает землю и макушки стогов. Левитан уехал, а его картина «Сумерки. Стога» оста-лась в кабинете Чехова на память.

    Свою последнюю большую картину художник назвал «Озеро. Русь». На ней широкая гладь воды отражает облака, освещенные солнцем, на дальнем берегу поля, деревушка, купол церкви. Полный света и воздуха пейзаж вызывает ра-достное настроение. Картина несет в себе жизнеутверждаю-щий заряд. Трудно поверить, что такую картину написал смертельно больной художник.

    Творчество Левитана — это целая эпоха пейзажной живо-писи. Его наследие огромно: акварели, живописные полотна, пастели, графика, иллюстрации. «Поэтом русской природы» справедливо называли Левитана современники.

    Художник по-казал нам то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже — его душу, его очарование

    Левитан всю свою жизнь стремился сделать пейзаж эмоци-ональным и поэтичным, выразить в нем мечту о достойной че-ловека, прекрасной жизни. И это удалось ему в полной мере.

    Информационные источники:

    Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир в произведениях живописи. Методические рекомендации» Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2006

    В.И Воробьёва, С.К. Тивикова «Сочинения по картинам» Москва «Астрель» 2002

    Н.В.Краснов «Беседы по искусству» Ленинград Учпедгиз 1962

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Собеседник полей и озёр. Исаак Ильич Левитан" »

Жилинскас Елена Викторовна учитель начальных классов МОАУ Гимназии №46 г. Кирова

Детям о художниках и картинах


Собеседник полей и озёр

Исаак Левитан


Ключевые сло ва

  • пейзаж
  • пейзаж
  • художник - пейзажист
  • художник - пейзажист
  • живопись
  • живопись
  • композиция
  • композиция

Исаак Ильич Левитан

(1860 -1900 г.)

  • колорит
  • колорит

Картинная

галерея


«...серая и золотая осень, печальная как тогдашняя русская жизнь, как жизнь самого Левитана, дышит с холста осторожной теплотой.»

К.Паустовский

Осенний день. Сокольники


«Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса….»

А.С.Пушкин

Золотая осень


«Какая всюду нас окружает красота! Какое величие!»

И.И.Левитан

Весна. Большая вода


«Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года.»

А.С.Пушкин

Март




Остров

Остров, словно брошенный в гущу разлившихся вод. Художник соотносит его с человеческой жизнью, теряющей свой смысл среди, говоря словами Паскаля «вечного безмолвия бесконечных пространств».



Кладбище

Старое кладбище с повалившимися в разные стороны крестами напоминает о хрупкости человеческой жизни.



Старая церковь

В окне церкви, примостившейся на высоком берегу, мерцает огонёк – может быть это огонёк свечи. По замыслу И. Левитана он показывает человеку правильный путь.



Стихии

Три стихии представлены на холсте художника – тёмная вода, промокшая земля, и грозовое небо. Именно они формируют грозный образ природы, характерный для этой картины.



Викторина

Вопрос №1.

Какая картина

И.И. Левитана была первой приобретена в Третьяковскую галерею?

Осенний день. Сокольники


Викторина

Вопрос №2.

Какую картину И.И.Левитана можно назвать «Праздником золота и серебра»?

Золотая осень


Викторина

Вопрос №3 .

На какой картине И.И. Левитана изображена лошадь?

Март


Викторина

Вопрос №4

Определите по описанию о какой картине идёт речь? Как она называется?

«Грозные тучи над тяжёлой серой водой. На высоком берегу церквушка. Тут же старое кладбище. Суровый ветер клонит деревья. Но как тепло светится огонёк в узком церковном окошке!»


Где можно увидеть картины Исаака Левитана?

Государственный Русский музей,

г.Санкт-Петербург

Государственная

Третьяковская галерея, г. Москва


В древнем волжском городе Плёсе находится уникальный Дом – музей Исаака Ильича Левитана.


Вопросы

  • О каких фактах из жизни великого русского художника вы узнали?
  • С какими картинами
  • С какими картинами

И.И. Левитана вы познакомились?


положение и дать детям образование, в начале 1870-х переехал с семьёй в Москву. В 1871 старший брат Исаака, Авель-Лейб, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Осенью 1873 в училище поступил и тринадцатилетний Исаак. Его учителями были художники Перов, Саврасов и Поленов.

«Левитану давалось все легко, тем не менее, работал он упорно, с большой выдержкой» - вспоминал его товарищ, известный живописец Михаил Нестеров. В 1879 году, после покушения Александра Соловьева, отнюдь не бывшего евреем, на царя Александра II, совершённого 2 апреля, вышел царский указ, запрещающий жить евреям в «исконно русской столице». Восемнадцатилетнего Левитана выслали из Москвы.

В 1875 умерла мать Левитана и серьёзно заболел отец. Вынужденный по болезни оставить работу на железной дороге, отец Левитана не мог содержать четверых детей репетиторством. Материальное положение семьи было таким, что училище время от времени оказывало братьям материальную помощь, а в 1876 освободило их от оплаты обучения «ввиду крайней бедности» и как «оказавших большие успехи в искусстве». 3 февраля 1877 умер от тифа отец. Для Левитана, его брата и сестёр наступает время крайней нужды. Художник учился тогда в четвёртом «натурном» классе у Василия Перова. Друг Перова, Алексей Саврасов, обратил внимание на Левитана и взял его к себе в пейзажный класс. В марте 1877 две работы Левитана, экспонировавшиеся на выставке, были отмечены прессой, а шестнадцатилетний художник получил малую серебряную медаль и 220 рублей «для возможности продолжить занятия».

В летние месяцы 1880-1884 он писал с натуры в Останкино. К этому времени относятся работы: «Дубовая роща. Осень» (1880, Нижегородский художественный музей), «Дуб» (1880, Третьяковская галерея), «Сосны» (1880, частное собрание). Художник создаёт пейзажи в Саввинской слободе под Звенигородом: «Последний снег. Саввинская слобода» (1884, Третьяковка), «Мостик. Саввинская слобода» (1884, Третьяковка). «Талантливый еврейский мальчик раздражал иных преподавателей. Еврей, по их мнению, не должен был касаться русского пейзажа. Это было дело коренных русских художников», - писал Константин Паустовский. Весной 1885, в 24 года, Левитан окончил училище. Звания художника он не получил - ему был выдан диплом учителя чистописания.


















1 из 17

Презентация на тему: Левитан Исаак Ильич (1860 - 1900)

№ слайда 1

Описание слайда:

Левитан Исаак Ильич (1860 - 1900) Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа. Преподаватель Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Представитель реалистической школы. Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в Литве, в местечке Кибарты Ковенской губернии. В сентябре 1876 года Левитан попадает в пейзажную мастерскую А. К. Саврасова, а позже становится учеником В. Д. Поленова.

№ слайда 2

Описание слайда:

Первое признание таланта К первым из дошедших до нас произведениям живописца относятся два небольших пейзажа, показанных на ученических выставках, - "Вечер" (1877) и "Солнечный день. Весна" (1877). С ученической выставки 1880 года П. М. Третьяков приобретает картину девятнадцатилетнего художника "Осенний день. Сокольники". Это было первым признанием таланта Левитана.

№ слайда 3

Описание слайда:

Первые работы В летние месяцы 1880-1884 гг. он пишет с натуры в Останкине. К этому времени относятся работы: "Дубовая роща. Осень" (1880), "Дуб" (1880), "Сосны" (1880).

№ слайда 4

Описание слайда:

«Волжский период» В 1887 году художник, наконец, осуществляет свою мечту, он попадает на Волгу. Волжский период творчества Левитана продолжается до 1890 года. Левитан - один из самых больших поэтов ВолгиПейзажи Волги, созданные Левитаном, многообразны... Торжественной тишиной, величавым покоем веет от полотен: "Вечер на Волге" (1888) и "Вечер. Золотой Плес" (1889).

№ слайда 5

Описание слайда:

Расцвет творчества В марте 1891 года Левитан становится членом Товарищества передвижных выставок. С. Т. Морозов (меценат и любитель живописи) предоставляет художнику мастерскую. Стремлением к созданию эпического образа природы, картины-сочинения, отмечен период творчества художника с 1890 по 1895 год. Среди них такие значительные полотна, как "У омута" (1892), "Владимирка" (1892) и "Над вечным покоем" (1894). 1895 год был сложным и трудным в жизни художника. Болезнь сердца подтачивала силы, сопровождалась приступами боли, удушьем... Меланхолия и личные неурядицы порой доводили Левитана до отчаяния, до попыток покончить с жизнью. Однако любовь к природе и искусству явилась той живительной силой, которая не только помогла преодолеть болезнь, но и повела его к новым творческим открытиям. Приезд Левитана в марте 1894 года в Тверскую губернию, в Островно, а затем в Горки открывает последний период творчества художника.

№ слайда 6

Описание слайда:

«Владимирка» (1892) Бесконечно серая, уходит вдаль, казалось бы, ничем не примечательная дорога. Вокруг пусто, голо, лишь редкие перелески да кусты скрашивают бедность пейзажа. И тучи, беспросветно нависшие над горизонтом, и однотонный колорит картины, и одинокая фигурка странницы подчеркивают мрачный мотив пустынной дороги. Малые тропинки, словно ручейки в реку, вливаются в ее широкое течение, а она господствует над раскинувшейся вокруг степью, и кажется, будто вся Россия пересечена ею.

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

«Над вечным покоем» (1894) Композиция ее не имеет себе подобных. На переднем плане, слева, высится край косогора с церквушкой и кладбищем на нем. Дальше, сколько хватает глаза, – тусклая неподвижная вода, окаймленная вдали плавной линией низкого берега, тоскливо пустынного вплоть до самого горизонта. Дальний берег тянется узкой, томительно длинной полосой, однообразной по цвету. Над ним – грозные, тяжелые тучи, бросающие мрачные тени на все окружающее Эти бедные селенья, Эта скудная природа – Край родной долготерпенья, Край ты русского народа! Не поймет и не заметит Гордый взор иноплеменный, Что сквозит и тайно светит В наготе твоей смиренной. Удрученный ношей крестной, Всю тебя, земля родная, В рабском виде царь небесный Исходил, благословляя. Тютчев Ф.И.

№ слайда 9

Описание слайда:

Пробуждение в творчестве В солнечные мартовские дни пробуждается природа ("Март"), по-весеннему поет и звенит ручей ("Весна. Последний снег", 1895), нежно благоухают цветущие яблони ("Цветущие яблони", 1896); в хрустальной осенней ясности сверкает золото листьев, синеют реки, пустеют рощи ("Золотая осень", 1895) и наступает "пышное природы увяданье" ("Осень", 1895). Поэтическая красота природы дана как прославление родной страны, звучит как песня, гимн Родине.И только всего, Что, как прежде красна,Пришла, Прилетела, Вернулась весна!

№ слайда 10

Описание слайда:

«Март» (1895) Словно на глазах у зрителя отступает зима, не в силах сопротивляться молодым и здоровым силам весны. На дороге, что ведет к дому, снег уже побурел, смешался с землей. Около дома, где особенно тепло, снег слоится, становясь похожим на тонкие пластинки слюды. Только на лесной поляне, снег лежит еще почти нетронутый. Ощущение, создаваемое картиной, можно определить одним словом – праздник. Светлая сторона дома, отражающая солнечный свет, оранжевые столбики крыльца, густо-коричневые тени на двери, голубые – на снегу, светло-фиолетовые рефлексы на кронах молодых деревьев, ярко-синяя глубина неба – таков ликующий, полный жизни колорит картины.

№ слайда 11

Описание слайда:

«Золотая осень» (1895) Он находит чистые, звонкие тона для медных крон берез, тусклые, приглушенные для зелени трав, холодные, иссиня-фиолетовые для неподвижной поверхности воды с ясными отражениями берегов в ней. Он уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины, вслед за исчезающим среди полей ручьем. Рисуя тонкие и стройные стволы берез, он создает тот едва уловимый лирический мотив, который заставляет ощутить поэзию русской природы.

№ слайда 12

Описание слайда:

«Осень» (1895) Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса, Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. А.С.Пушкин

№ слайда 13

Описание слайда:

"Весна - большая вода" Картина "Весна - большая вода" (1896-1897) завершает цикл лирических пейзажей 1895-1896 годов.Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык…

№ слайда 14

Описание слайда:

Последние работы В последние годы жизни пейзажи Левитана поражают тонкостью и глубиной. Они отражают стремление художника "изощрить" свое искусство так, чтобы "слышать трав прозябанье". Он все чаще обращается к воплощению неуловимых моментов в природе, стремится к предельному лаконизму изображения "Последние лучи солнца" (1899), "Луна. Сумерки" (1899), "Сумерки" (1900), "Сумерки. Стога"(1899). Два последних пейзажа признаны подлинными шедеврами Левитана.

№ слайда 15

Описание слайда:

Последние работы Картина "Озеро" стала лебединой песней художника. Левитан полагал назвать свое произведение "Русью"; ему хотелось дать в нем как бы некоторый синтез своих многочисленных исканий. "Озеро" - обобщенный образ прекрасной и светлой русской природы. Русь, Родина - последние мысли и чувства художника. Он не сумел закончить картину, как хотел…

№ слайда 16

Описание слайда:

Последние годы жизни В 1898 году Левитану присваивают звание академика пейзажной живописи. Он преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его пейзажи появляются на Всероссийских выставках, на выставках в Мюнхене и с успехом экспонируются на Всемирной выставке в Париже. Приходит всеобщее признание, известность. Однако здоровье художника резко ухудшается, болезнь сердца неумолимо прогрессирует. Лечение за границей помогает на короткий срок.22 июля 1900 года Левитана не стало.

№ слайда 17

1 слайд

2 слайд

Левитана называли певцом русской природы. Его полотна примечательны тем, что художник делал не слепок или фотографию с природы, а передавал её живое дыхание. Поэтому Стасов и назвал его картины эмоциональными поэмами. Осенний день. Сокольники.1879 Государственная Третьяковская галерея

3 слайд

О детстве Левитана почти ничего не известно. Он родился в небольшом литовском городке Кибартай в еврейской семье среднего достатка. На выбор будущей профессии повлиял его старший брат. Берёзовая роща. 1889 Государственная Третьяковская галерея

4 слайд

В возрасте 13 лет Левитан был принят в число учеников Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Он попал в класс пейзажа, которым руководили известные художники Алексей Саврасов и Василий Поленов. Весна – большая вода. 1897 Государственная Третьяковская галерея

5 слайд

Левитан не мог надеяться на поддержку семьи и с самого начала пребывания в училище должен был зарабатывать на жизнь уроками или заказными портретами. Хотя он блестяще закончил училище, ему был вручён диплом учителя чистописания, поскольку, по мнению царских чиновников, еврей не мог быть художником. Сумерки. Луна. 1899 Государственный Русский музей

6 слайд

Летом 1890 года Левитан совершил поездку по Русскому Северу, из которой привёз много этюдов и пейзажей, Полученные впечатления помогли ему написать первую большую картину « Тихая обитель». Её элегические тона произвели сильное впечатление на Третьякова, и он купил картину для своей галереи. Март. 1895 Государственная Третьяковская галерея

7 слайд

В 1892 году Левитан был вынужден покинуть Москву, поскольку в то время евреям запрещалось проживать в столицах. Он поселился в деревне на пути во Владимир и запечатлел эти места в своей картине « Владимирка» Владимирка. 1892 Государственная Третьяковская галерея

8 слайд

К природе среднерусской полосы художник питал искреннюю любовь. Неброская красота, задушевная простота и поэтическая напевность русской природы завладели душой Левитана и позволили развернуться его незаурядному таланту. Озеро. 1899-1900 Государственный Русский музей

9 слайд

В небольшом этюде «Мостик. Саввинская слобода» (1884) он запечатлел с непосредственностью и свежестью впечатления яркость солнечного летнего дня, уделяя в этом этюде большое внимание эффектам света и воздуха.

10 слайд

Дальнейшее совершенствование мастерства Левитана происходит на берегах Волги. Могучая русская река вдохновила на создание наиболее известных его произведений. Левитан стал непревзойденным певцом волжских просторов. Свежий ветер. Волга. 1895 Вечерний звон. 1892 Государственная Третьяковская галерея

11 слайд

Левитана привлекала лирическая красота маленьких селений на берегу Волги. Не случайно излюбленным местом на Волге стал для Левитана посёлок Плёс, органично сочетающий в своём ландшафте природу и архитектуру. После дождя. Плёс. 1889 Государственная Третьяковская галерея

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: