Презентация для детей комнатные цветы. Комнатные растения во всех возрастных группах

Группа №4

Презентация выполнена: воспитателем МБДОУ №27 «Журавушка»

Шиловой Ириной Владимировной



При оформлении соответствующего уголка природы в группе должны четко соблюдаться требования:

  • Растения должны быть безопасны (если хотя бы у одного из дошкольников наблюдается аллергия на какое-либо растение, то оно должно быть незамедлительно убрано).
  • В группе должны быть такие растения, к уходу за которыми можно привлекать дошкольников. Начиная с трехлетнего возраста малыши активно подключаются к процессу ухода за цветами.
  • Растения должны быть привлекательными, чтобы задерживать внимание дошкольников.
  • Цветы, подобранные для уголка в группе, должны принадлежать экосистеме, в которой расположено дошкольное учреждение. Как правило, это неприхотливые растения, уход за которыми не составляет труда.
  • Растения должны быть представлены несколькими экземплярами, чтобы дети могли сформировать объективное представление о том или ином виде растительном виде.

Растения в средней группе

С 4-х лет дети учатся видеть разнообразие свойств и качеств. Они уже легче выделяют особенности растений, понимают процессы, которые необходимы для жизни цветов.

Помощь детей становится более структурированной. Они учатся поливать растения в группе детского сада из мелко сетчатой лейки, опрыскивать из пульверизатора, очищать опущенные листья сухой кисточкой, а листья - влажной тряпочкой или щеткой с зазубринами.

Дошкольники уже в силах самостоятельно определить, нуждается ли растение в поливе или нет, исходя из цвета земли (если земля сухая - нужно полить, если земля темная - растение в поливе не нуждается).


ПАСПОРТ

КОМНАТНЫХ

РАСТЕНИЙ СРЕДНЕЙ

ГРУППЫ № 4




Условные обозначения

Отношение к

свету

Полутень

Рассеянный свет

Прямые лучи

Полив

подсушивание земли

Уровень воды в поддоне

Постоянно влажная земля

Лёгкое подсушивание земли

Мытьё под душем

Регулярное опрыскивание

Чистка щёточкой

Уход за листьями

Протирание

влажной тряпочкой

Выносливость

К апризное

В ыносливое








МЫ УХАЖИВАЕМ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ:











Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.








Комнатные растения

Старшая группа мини-центра ГУ «Первомайская средняя школа»

Воспитатель Местечкина И.Д.


1. Цель работы

2. Условные обозначения полива

3. Потребления солнечного света

4. Трудовой инвентарь

5. Комнатные растения


Цель:

Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях;

  • знать названия растений;
  • закрепить строение комнатных растения (стебель, лист, цветок).
  • знать потребности комнатных растений;
  • познакомить с правилами ухода за растениями.

Иметь представления

По потребностям в воде растения

делятся на три группы

водолюбивые

со средней потребностью во влаге

потребляющие небольшое

количество воды


Растения по отношению к интенсивности света

делятся на три группы:

светолюбивые

теневыносливые

тенелюбивые


Трудовой инвентарь:

рыхлитель

тряпочки для протирания пыли

кисточки для протирания пыли

пульверизаторы,


Кливия

В доме моем поселилась Кливия.

Я постараюсь, пусть

будет она счастливая!

На подоконник её не поставлю

Солнца она боится,

Теплой водой полью,

Не много ей надо водицы.

Весна пришла.

И вот цветет Кливия,

Оранжевым ярким цветом

Словно Лилия.


Есть растение - алоэ. Оно целебное такое! На ранку стоит капнуть сок - И заживёт в кратчайший срок.

Панамарева Д


Вот цветок -Щучий хвост

Мой цветок пошел в рост.

Хвалилась громко Вера.

Растение без стебля-

это Сансевьера.


Лист растет косой,

Не умыт росой;

У него на спине

Белые пестринки,

А цветы – горстями,

Красными кистями .


Своими узкими листами

Озеленю ваш дом,

И всех отдельными кустами

Я награжу потом.

Своих детей очень люблю –

Их при себе я сохраню.


Узамбарская фиалка! Одомашненный подснежник. Твоя чашечка-пиалка Источает свет безбрежный.


Хоть мы ростом низковаты

Очень любят нас ребята.

Мы целый год цветём.

Поливайте нас в поддон.


Традесканция плетется

Стебель тонкий

Вниз свисает.

Зеленью и красотою

Всех ребяток удивляет.

Повешу на распорочку

Узорчатую шторочку:

Не тканую – плетёную –

Живую и зелёную.


Герань

На окне в такую рань Распустилася герань. Круглые листочки, Пышные цветочки Даже очень хороши – Так решили мылыши.


Зима. Декабрь.

Спит природа.

И тем отрадней

видеть на окне

Фонтан цветов,

прослывший "декабристом",

Как будто вызов

бросивший зиме.


В кадке вырос куст –

И широк, и густ:

Лист как кожаный,

Плотно сложенный,

Ствол бузиновый,

Как резиновый.


Каланхоэ врач и друг,

Вылечит нас от недуг,

Разводить везде можно,

ибо меры легки.

Проживает он, бедный,

даже в полутени.

Поливайте усердно,

но не в зимние дни.

Зацветает он пуще,

если листья чисты.


Вырос кустик пышный,

На окне он лишний.

Солнца он боится,

Где бы ему скрыться.

Листья – незаметные,

А плоды – запретные.


Циссус

Комнатный виноград

Лоза виноградная вьется - Повыше забраться бы ей, Прячется от солнца,

От его лучей.

Зимой поливаем редко -

Запомните это детки.


На окне цветочков много,

Только вот такой один:

Капельки он выделяет

Всем известный бальзамин.

Растёт обильно, холода не терпит, Светолюбив, на слово поверьте,

Яйцевидной формы листья –

Лист блестящий, в зубьях край.

Влагу очень, очень любит –

Так что, помни, поливай!


Циссус Комнатный

Примула

Посмотрите! Посмотрите!

примула цветет.

И своей красотой

Радость нам несет!

Шершавые, круглые листочки!

Яркие, красивые цветочки!


До чего забавный ёжик –

Он без ручек и без ножек,

Жил в пустыне он всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живёт в горшочке.

Это Кактус – мой цветочек.

Не цветёт который год,

Очень медленно растёт.


Любите природу!

Берегите её!

Использованы ресурсы интернета

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Подготовила воспитатель МДОУ №15 Борисенко Л.Т. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Шахтерский ясли-сад №15» КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. © Биоуроки: играя обучать и обучаться.

2 слайд

Описание слайда:

«Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.» В. Сухомлинский Комнатные растения, справедливо называют «зелеными друзьями». Одни мы ценим за красивые и вечно зеленые листья, другие – за великолепные цветы. Основным содержанием наблюдений за комнатными растениями становятся рост и развитие их. В старшей группе в уголок природы размещают 8-10 видов растений: фикус Узумбарская фиалка Бегония Бальзамин Герань Колеус Традесканция сансивьера © Биоуроки: играя обучать и обучаться.

3 слайд

Описание слайда:

ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место, с защитой от прямых солнечных лучей Полив: Умеренный, не любит переувлажнения почвы. Вода комнатной температуры, хорошо отстоянная. Подкормки удобрениями с марта по август через две недели. Влажность воздуха: Листья необходимо регулярно протирать влажной губкой. Пересадка: Проводят весной, тогда, когда корни оплетут весь земляной ком, молодые растения через год-два, старые через несколько лет. Размножение: Верхушечными черенками © Биоуроки: играя обучать и обучаться.

4 слайд

Описание слайда:

Фиалка Температура: Умеренная, оптимально 21-22 °C, без резких колебаний. Зимняя не ниже 16 °C. Освещение: Яркий свет, с притенением от прямых солнечных лучей в самые жаркие часы. Полив: земля должна всегда быть влажноватой, но не залитой. Вода для полива должна быть теплой, мягкой, отстоянной не менее 12 часов. Влажность воздуха: любят влажный воздух (около 50 %). Но опрыскивать не желательно - только во время цветения очень мелким распылением. Пересадка: Лучший горшок для сенполий тот, у которого высота совпадает с шириной, так как у этих растений корни не разрастаются глубоко. Размножение: Листовыми черенками, частью листа, семенами и дочерними розетками. © Биоуроки: играя обучать и обучаться.

5 слайд

Описание слайда:

Бегония Температура: Умеренная Освещение: Яркое освещение, с обязательной защитой от прямых солнечных лучей в жаркое время дня. Полив: Весной и летом обильный, но не заливать, т. к. бегонии не любят застоя воды Влажность воздуха: Бегонии любят высокую влажность воздуха, но не терпят опрыскивания Пересадка: Ранней весной клубни сажают в свежую землю. Корневищные бегонии пересаживают по необходимости, когда горшок станет уже тесноват. Размножение: Размножают стеблевыми черенками и семенами. Клубневые бегонии кроме этого размножаются делением пророщенных клубней. Клубень разрезается пополам, так, что бы каждая часть имела ростки и корни, срезы на клубне присыпаются углем или серой © Биоуроки: играя обучать и обучаться.

6 слайд

Описание слайда:

Бальзамин Температура: Бальзамин довольно теплолюбив, зимой предпочитает температуру 15-20°С, зимой - 13°С Освещение: светолюбив, желательно некоторое количество прямых солнечных лучей зимой и притенение от жаркого солнца летом Полив: Обильный с весны до осени - почва должна быть все время влажной, зимой полив умеренный - почва должна быть слегка влажноватой. Влажность воздуха: Листья периодически опрыскивают. Бальзамин не любит сухой воздух, Пересадка: Бальзамин лучше пересаживать ежегодно весной, при этом не обязательно брать горшок большего размера, так как не любит слишком просторной посуды Размножение: Стеблевыми черенками весной, летом или осенью, они хорошо укореняются в воде в течение недели - двух. А также семенами весной. © Биоуроки: играя обучать и обучаться.

7 слайд

Описание слайда:

Герань Освещение: Светолюбивы, любят прямые солнечные лучи. Температура: Умеренная, зимой 10-15°С. вынесут и чуть больший холод, но лучше сохранятся при рекомендуемой температуре. Влажность: Устойчивы к сухому воздуху. Субстрат: Дерновая и листовая земля, перегной, торф и песок в равных пропорциях. Пересадка: По мере необходимости весной. Полив: Умеренный, круглый год. Растения легко переносят небольшую засуху, но плохо реагируют на переувлажнение, летом требует больше воды, чем другие виды. Размножение: Черенками весной и в конце лета. Отдельные разновидности можно семенами. © Биоуроки: играя обучать и обучаться.

8 слайд

Описание слайда:

Колеус Освещение: Светолюбивы, выдерживают яркое солнечное освещение, но не прямое воздействие солнечных лучей. Температура: Зимний минимум 15°С. Влажность: Требует высокой влажности. Часто опрыскивайте листья. Пересадка: В конце зимы, когда корни начинают выступать за край горшка. Полив: Обильно поливайте с весны до осени, держите корни влажными зимой и используйте мягкую, не щелочную воду. Питание: Подкармливание растения в начале зимы способствует оживлению окраски листвы Размножение: Семенами весной, стеблевыми черенками весной или летом. © Биоуроки: играя обучать и обучаться.

9 слайд

Описание слайда:

Традесканция Освещение: Интенсивное, допустимо немного прямого солнца. При слабом освещении рисунок бледнеет. Температура: Зимой держите при температуре не ниже 10°С. Влажность: Изредка опрыскивайте. Пересадка: По мере необходимости. Полив: Регулярный и обильный круглый год. Питание: Раз в месяц любым удобрением. Размножение: Черенкованием. © Биоуроки: играя обучать и обучаться.

10 слайд

Описание слайда:

Сансевьера Освещение: Лучше всего яркий непрямой свет, но выдержит и прямое солнце, и некоторое затенение. Температура: Зимний минимум 14°С. Влажность: Устойчива к сухому воздуху. Пересадка: Частой пересадки не требуется, пересаживают по мере необходимости. Желательно пересаживать в мелкую посуду с хорошим дренажом. Полив: Поливайте умеренно с весны до осени, очень умеренно зимой (раз в месяц и реже). Всегда давайте почве немного высохнуть перед поливом. Питание: Летом регулярно подкармливайте. Размножение: Делением; листовыми черенками (но разновидности с желтым окаймлением превратятся в зеленую форму). Семенами редко. © Биоуроки: играя обучать и обучаться.

11 слайд

Описание слайда:

Условные обозначения Влажность воздуха Отношение к свету Выносливость Полив Выносливое Капризное Обычная тем-ра Регулярное опрыскивание Хорошее подсушивание земли Легкое подсушивание земли Постоянно влажная земля Уровень воды в поддоне Прямые лучи Рассеянный свет Полутень Тень © Биоуроки: играя обучать и обучаться.

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд






















Что дети должны делать по уходу за растениями. поливать растения под руководством воспитателя; уметь правильно держать лейку; лить воду осторожно и аккуратно; протирать плотные широкие листья влажной тряпочкой. Вся работа организуется под руководством воспитателя.


Средняя группа: должны знать названия 4-5 растений, называть их части (стебель или ствол, ветки, листья, цветы). С растениями того же вида что и в младшей группе, креме этого – с растениями похожими на кустик (герань, бальзамин). В течении года в группу вносятся новые, желательно цветущие растения.


Что дети должны делать по уходу за растениями. продолжать поливать растения водой комнатной температуры; знать какое растение нуждается в поливе, какое нет (у одного земля светлая, сухая на ощупь, его надо поливать, у другого темная, на ощупь сырая, его поливать не нужно).


Старшая группа: должны знать название 6-7 растений своей группы, их части: бутоны, корни и т. д. Детей старшего возраста знакомятся растениями, имеющими не ярко - выраженные признаки различия и сходства: например двумя видами герань, бегонии, а так же с растениями, имеющими различную форму, величину и окраску листьев и цветов: колеусом, плющом, комнатным виноградом и т. п.












С какими растениями рекомендуется знакомить детей. более прихотливыми, требующие более сложного ухода (бегония Рекс, узамбарская фиалка); Лекарственными (алоэ, туя, герань); интересным своими вегетативным размножением (хлорофитум, камнеломка); легко размножающимися черенками (традесканции, секреции); с разными подземными частями – луковицами, клубнями (кринум, сансевьера).


Что дети должны делать по уходу за растениями. весь текущий уход осуществляют самостоятельно: определяют необходимость поливки, рыхления, опрыскивания. помогают воспитателю при пересадке: определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера, готовят песок и землю, помогают пересаживать. черенкуют растения и выращивают черенки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: