Презентация - икона в православной культуре. Презентация по основам православной культуры на тему "Архитектурные особенности православного храма" (4 класс) Христианская православная культура презентация

Открытый урок по курсу «Основы православной культуры» для 8 класса

Выполнил учитель основ православной культуры

МКОУ «Горшеченская СОШ№2»

Нестеров Александр Иванович



Тема урока: «Значение православной Церкви в деле строительства Русской семьи. «Домострой»»


Цель урока: развивать духовно-нравственное воспттание учащихся посредством приобщения их к ценностям православной культуры.


План урока: - Семья как важнейший социальный институт; - Домострой - как образ христианской семьи; - духовная основа создания семьи.


«Семья – эта та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро».

В.А. Сухомлинский


Семья – первый и главный социальный институт по формированию ценностных ориентаций. Это группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака. Члены семьи связаны между собой взаимной помощью, общностью быта и правовой, а также моральной ответственностью.

Современная семья – клеточка социального организма, живущая с ним в едином ритме, отражающая, как капелька воды, и большие идеи, и большие общие цели.

Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую не может заменять в этом возрасте никто.


Господь говорит: «и оставит муж отца и мать свою, и прилепиться к жене своей».

ОСНОВА СЕМЬИ и ХРИСТИАНСТВА-ЛЮБОВЬ!

которую Господь в качестве основы палагает для бытия человека: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»


Объект духовно-нравственного воспитания

Сердце – главный источник духовной жизни, центр эмоционально-мотивационной сферы, от расположений которого зависит весь строй чувств, мыслей, желаний и действий личности.

Это происходит благодаря высшей способности сердца – способности любить.


Идеал христианской семьи, который утверждает православная церковь:

СЕМЬЯ - «малая Церковь»

то есть, подобно тому как человек есть «образ и подобие Божие», семья есть «малая Церковь». И подобно тому как Церковь есть не просто союз верующих во Христа людей, но во главе Церкви стоит сам Господь-Иисус Христос, и поэтому Церковь не своей силой делает что-то, но силой Господа, точно также христианская семья живет не только любовью членов семьи друг к другу, но великою любовью и благодатью Иисуса Христа к семье, потому что Сам Иисус Христос невидимо стоит во главе христианской семьи.



«Домострой»

Домострой (полное название - Книга, называемая «Домострой») - памятник, русской литературы XVI века, являющийся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни человека и семьи, включая общественные, семейные, хозяйственные и религиозные вопросы.


«Домострой» состоит из 68 глав, сгруппированных по следующим основным направлениям:

О строении духовном (Как веровати)

О строении мирском (Как царя чтити)

Об организации семьи (Как жить с женами и с детьми и с домочадцами)

Об управлении семейным хозяйством (О строении домовном)

Кулинарная группа

Послание и наказание ото отца к сыну



Забота о ближних

Домострой, следуя Евангельским Заповедям, учит нас заботе о ближних, и прежде всего о домашних.


Рассмотрим некоторые главы из Домостроя более подробно.

О Бережливости

Домострой, следуя Евангельским ЗаповедямСвятые отцы учат нас всякой бережливости. Не должны мы благое и полезное портить и выбрасывать. Вся благое дано нам от Отца небесного для хорошего дела и всячески нам то сберегать следует:

Все бы было прибрано мелкое в мешочки , а остатки сложены и связаны и все разобрано по размеру и припрятано.

О бмывками посудными и горшечными и котловыми после всякой пищи, и пригарины, - все собирают скотине, скотина тем и сыта бывает.

Учит нас заботе о ближних, и прежде всего о домашних.


О Лукавстве и Хитрости

Живи, чадо, по христианскому закону во всех делах без лукавства и без всякой хитрости во всем, да не всякому духу верь, доброму подражай, лукавых и закон преступающих во всяких делах отнюдь не привечай


Женщина в «Домострое» – это хозяйка дома, и в иерархии семейных отношений она занимает свое особое место.

Только совместно муж и жена составляют «дом». Без жены мужчина не являлся социально полноправным членом общества. Поэтому «Домострой» требовал от женщины идеальных качеств. От женщины требовались чистота и послушание, умение угодить своему мужу, хорошо устроить дом, вести домашний порядок, следить за слугами, знать всякое рукоделие, иметь страх Божий и соблюдать чистоту телесную.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот

(Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(Приседания)

И в последний раз присели, А теперь за парты сели.

(Дети садятся на свои места)


Добро

Любовь

«малая Церковь»

«Домострой»


Добро

Основа христианства и семьи

«малая Церковь»

«Домострой»


Добро

Основа христианства и семьи

«Домострой»


Добро

Основа христианства и семьи

идеал христианской семьи, который утверждает РПЦ


Среда, в которой человек строит семью

Основа христианства и семьи

идеал христианской семьи, который утверждает РПЦ

Книга, сборник правил, советов и наставлений


Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!


  • 1. Главный смысл и цель семейной жизни- воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
  • В.А. Сухомлинский
  • 2. Один отец значит больше, чем сто учителей.
  • Д. Герберт
  • 3. Не надо другого образца, когда в глазах пример отца.
  • А.С. Грибоедов
  • 4. Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
  • В.А. Сухомли нский
  • 5. Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.
  • В.А. Сухомлинский
  • 6. Мать, помни: - ты главный воспитатель, главный педагог.
  • В.А. Сухомлинский

  • 1. Учи жену без детей, а детей - без людей.
  • 2. Отец не научил – чужой дядя не выучит.
  • 3. Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.
  • 4. Что в детстве воспитаешь, на то и в старости и обопрешься.
  • 5. У кого есть младший брат – у того есть и отдых, у кого есть старший брат – у того есть и счастье.
  • 6. Дерево держится корнями, а человек – родственниками.
  • 7. Будешь почитать отца и мать – узнаешь почет от своего сына.
  • 8. Семья – ключ к счастью.
  • 9. Ребенок с отцом – что дом под крышей.
  • 10. Пороки ребенка - от его родни.
  • 11. Хорошее воспитание – лучшее наследство.
  • 12. Сын подражает отцу, дочь – матери.
  • 13. Любишь дитя – дели с ним горе.

  • Знайте, что доверие – основное правило.
  • Всегда своим детям говорите правду.
  • Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
  • Советуйтесь с малышом.
  • Не обманывайте ребенка.
  • Учитесь правильно оценивать свои поступки и поступки детей.
  • Не добивайтесь полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.
  • Постоянно читайте книги в слух своему ребенку.
  • Не обсуждайте с другими людьми поведение своего ребенка так, как будто его нет рядом.
  • Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.
  • Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.

Тема. АРХИТЕКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ

Заочная экскурсия

Цель

Задачи

Познакомить учащихся с особенностями архитектуры православных храмов.

Формировать целостное представление учащихся о символической сущности храма как начала будущего Царствия Небесного.

Формы проведения заочной экскурсии

Самостоятельная работа группы учащихся с текстом экскурсии, подготовленным учителем, самими учащимися или взятым из специальной литературы: чтение и выполнение заданий.

Рассказ группы учащихся, сопровождающийся видеорядом.

Ход занятия.

I . Вступительная беседа

Православный храм означает Царство Божие в единстве трех его областей: Божественного, небесного и земного. Отсюда трехчастное деление храма:

Алтарь знаменует собой область бытия Божия

Собственно храм - область горнего ангельского мира (духовное небо)

Притвор - область земного бытия.

Освященный по особому чину, увенчанный крестом и украшенный святыми изображениями, храм являет собой прекрасное знамение всего мироздания во главе с Богом его Творцом и Создателем.

II . Выбор проблемы для работы в группе

Что символизируют типы храмовой архитектуры?

Почему купола имеют разные формы?

Что символизирует цвет купола?

Что означает количество куполов церкви?

III . Подбор материалов учащимися по выбранной проблеме. Работа в группах.

IV . Презентация и защита отобранного материала.

1. Типы храмовой архитектуры и их символичность

Храмы Православной Церкви своими архитектурными особенностями символически выражают канонику церковного вероучения. Существует несколько общеизвестных типов храмовой архитектуры.

  • Храмы в форме креста строились в знак того, что Крест Христов - основа Церкви.
  • Храмы в форме круга говорят о бесконечности существования Церкви, ее нерушимости в мире по слову Христа:
  • Храмы в форме восьмиконечной звезды символизируют Вифлеемскую звезду, приведшую волхвов к месту, где родился Христос.

Например, храм Василия Блаженного. Вокруг центрального шатра расположены восемь глав, которые в плане образуют фигуру из двух квадратов. Пересекающихся под углом 45 градусов. И образующих восьмиконечную звезду, которая является символом Пресвятой Богородицы, а также день Воскресения Христа (по древнееврейскому календарю он был 8-м днем), а также напоминает о Вифлеемской звезде, указавшей волхвам путь к Христу-младенцу. Совмещенные квадраты также символизируют распространение Евангелия на все четыре стороны света.

  • Храм в форме корабля. Церковь, подобно кораблю, спасает верующих от гибельных волн житейского плавания и ведет их к Царствию Божию.

2. Многоглавие храмов

Здания всех православных храмов всегда завершаются куполами, которые символизируют духовное небо. Купола же, в свою очередь, непременно увенчиваются крестами, как знамением искупительной победы Христа.

Православной крест, воздвигаемый над храмом, имеет восьмиконечную форму, иногда в его основании находится полумесяц, имеющий очень много присваиваемых ему символических значений, одно из которых - якорь христианской надежды на спасение по вере в крестные заслуги Христа. Восемь концов Креста означают восемь основных периодов в истории человечества, где восьмой - это жизнь Будущего Века.

Количество глав храмов связано с посвящением главного престола храма, а также часто и с количеством престолов, соединенных в одном объеме.

  • Одноглавый купол знаменует собой единство Бога.
  • Два купола символизируют два естества Богочеловека Иисуса Христа.
  • Три купола символизируют Пресвятую Троицу.
  • Четыре купола символизируют Четвероевангелие, четыре стороны света.
  • Пять куполов, один из которых возвышается над остальными, символизируют Христа, как Главу Церкви, и четырех евангелистов.
  • Семь куполов символизируют семь Таинств церкви, семь Вселенских Соборов, семь добродетелей.
  • Девять куполов связаны с образом небесной Церкви, состоящей из девяти чинов ангелов и девяти чинов праведников.
  • Тринадцать куполов символизируют Иисуса Христа и двенадцать апостолов.
  • Двадцать пять глав могут быть знамением апокалиптического видения престола Святой Троицы и двадцати четырех старцев (Откр. 11, 15-18) или обозначать похвалу Пресвятой Богородице (25 икосов и кондаков древнейшего акафиста Богородице), в зависимости от посвящения храма.
  • Тридцать три главы - число земных лет Спасителя.

3. Форма и цвет купола также имеют символический смысл.

  • Форма и цвет купола также имеют символический смысл. Купола синие со звездами – храм посвящен Богородице.
  • Храмы с зелеными куполами посвящались Пресвятой Троице.
  • Храмы, посвященные святым, увенчивались как зелеными, так и серебряными куполами.
  • Золотой – храм посвящен Богу и 12 праздникам.

4. Цвет куполов.

Первые купола на Руси были невысокие, полукруглые. Они повторяли форму куполов византийских храмов. Затем появились шлемовидные купола, а еще позднее - луковичные.

Шлемовидная формасимволизирует ту духовную брань, которую Церковь с момента своего основания ведет с силами зла (шлем, шелом - старинный воинский металлический головной убор).

Форма луковицы символизирует пламень свечи, о которой свидетельствует Евангелие.

V . Задания для повторения. Работа с иллюстративным материалом

Определи тип храмовой архитектуры. Что он символизирует?

Что символизирует цвет куполов и их форма?

Что означает количество куполов?

VI . Подведение итогов. Заключительная беседа.

Храм как символ Царствия Небесного

По учению Церкви весь видимый материальный мир является символическим отражением мира невидимого, духовного. Символика храма объясняет верующим сущность храма как начала будущего Царства Небесного, ставит перед ними образ этого Царства.

Если первообраз - Царство Небесное - это область истины, правды и красоты, то подобные характеристики должны прилагаться и к архитектуре храма, претендующей на отображение небесного первообраза.

Образ единства Церкви, возглавляемой Христом, зримо воплощают одноглавые кубические объемы древнерусских храмов. Святость Церкви образно выражается белизной стен храмов и сиянием золотых куполов. Соборность и апостольская преемственность выражается, как и в иерархическом устройстве самой Церкви, центричностью композиции, иерархической упорядоченностью частей храма, подчиненной центральному подкупольному пространству.

Презентация по основам Православной Культуры на тему: «Христианство». Подготовила Педагог дополнительного образования МОУ СОШ 44 Минеева Е. Е. Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа 44 Муниципального образования Северский район


История появления христианства. Христианство (от греч. Χριστός «помазанник», «мессия») монотеистическая религия. входит в число трёх мировых религий. Христианство зародилось на Востоке Римской империи (территории современного Израиля) в I веке н.э. Основателем считается Иисус Христос. В настоящее время христианство является одной из самых распространенных религий мира - её исповедуют более четверти человечества. Христианство занимает первое место в мире по географической распространённости, т.е. почти в каждой стране мира есть хоть одна христианская община.


Возникновение христианства. Христианство зародилось в I веке на иудейских землях в контексте мессианских движений иудаизма. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи. Корни христианского вероучения связаны с иудаизмом и учением Ветхого Завета (в иудаизме - Танах). Согласно евангелиям и церковному преданию, Иисус (Иешуа) воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в субботу, соблюдал праздники. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Но уже через несколько лет после основания церкви христианство начало проповедоваться среди других народов.


Христианство это Истина, мудрость, мировоззрение, жизнь и деятельность человека основанная на человеколюбии, системном и комплексном взгляде на жизнь и мир, и согласованная с природой человека, обществом и вообще со всей природой. («Системном и комплексном» в отношении человеческого поведения значит что захватывает все и вся; теперешнее время, будущее, а также и загробную жизнь). Христианство дает человеку реальное руководство для жизни: кем быть, как себя вести, что делать, как говорить и даже думать для того чтобы жизнь была успешной и плодотворной. Это руководство проверенное веками, правильное для нашего времени, было правильно в прошлом и будет правильно в будущем. Что самое главное это то что это учение от Самого Господа.





Католицизм или католичество (от греч. καθολικός всемирный; впервые по отношению к церкви термин «η Καθολικη Εκκλησία» применён около 110 г. в письме святого Игнатия к жителям Смирны и закреплён в Никейском символе веры) крупнейшая по числу прихожан (более 1 млрд) ветвь христианства, сформировалась в I тысячелетии на территории Западной Римской империи. Окончательный разрыв с восточным православием произошёл в 1054.


Православие (калька с греч. ρθοδοξία буквально «правильное суждение» или «правильное учение») религиозный термин, который может использоваться в 4-х близких, но отчётливо различных значениях: 1. Исторически, а также в богословской литературе, иногда в выражении «православие Иисуса Христа», обозначает апробированное вселенской Церковью учение в противоположность ереси. Термин вошёл в употребление в конце IV и в доктринальных документах часто употреблялся как синоним термина «кафолический» (греч. καθολικός). 2. В современном широком словоупотреблении обозначает направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н. э. под водительством и при заглавной роли кафедры епископа Константинополя Нового Рима, которое исповедует Никео-Цареградский символ веры и признаёт постановления 7-и Вселенских Соборов. 3. Совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь. Под последней понимается сообщество автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение (лат. Communicatio in sacris). 4. В современном русском просторечии употребляется применительно к чему-либо, относящемуся к этнокультурной традиции, связанной с Русской православной церковью.


Протестантизм (от лат. protestans, род. п. protestantis публично доказывающий) одно из трёх, наряду с католичеством и православием, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных и самостоятельных Церквей и деноминаций, связанных своим происхождением с Реформацией широким антикатолическим движением XVI века в Европе. Для протестантизма характерно крайнее разнообразие внешних форм и практик от церкви к церкви и от деноминации к деноминации. По этой причине протестантизм, как таковой, можно описать только в общих чертах.


Христианство учит образу жизни при котором выявляются лучшие стороны человека и общества. Таким образом он достигает вершину своего духовного, душевного и физического развития. Христианство есть полная и законченная философская система. Она не надуманная, а это есть Истина о человеке, обществе, мире и о Самом Господе Боге. Можно сказать что христианское учение «естественно» для человека. Одним отцом Церкви так и сказано что «Душа по своей природе христианка». Отклонение от христианских начал в жизни ведет к внутренним и внешним противоречиям и приводит человека и общество в конце концов в кризисное состояние, тупик и развал. Даже отрицательные группы -- скажем разбойничьи шайки -- могут работать вместе только если они придерживаются хотя бы каких то христианских истин -- скажем у них должна быть какая то взаимопомощь и дружба. Если этого нет, то их шайка разваливается. Христианству не подходит слово «религия» так как это ее приравнивает к другим религиям, включая религию людоедов. Это скорей не религия, а истина о человеке, обществе, жизни, о том как жить, к чему стремиться и что важно в жизни, а что нет. Поэтому христианство призывает человека согласовать свое поведение с христианским учением. Иисус Христос это сказал в конце Нагорной Проповеди в притче о «Благоразумном домостроителе»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

По учению Православной Церкви, мир и человек созданы, сотворены Богом. О сотворе­нии Богом мира и человека рассказывав! Библия.

Ветхий Завет Завет – «договор», «союз». Новый Завет

Библию называют Книгой книг, словом Божиим, богодухновенной книгой. Потому что, согласно учению Церкви, она была написана людьми по внушению Святого Духа. Библия является Священным Писанием христиан.

Согласно Библии, Бог - Творец всего, что нас окружает. Среди всех творений Божиих человек оказывается существом особым.

Сотворение мира. В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И стало так. И создал Бог твердь. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй.

9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. 10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. 11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. 12. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. 13. И был вечер, и было утро: день третий.

24. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. 25. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему: и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его: мужчину и женщину сотворил их.

И увидел Бог все, что он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестый. (Бытие. Первая книга Моисеева).

НОВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ: Творец. Библия. Святой Дух. ПРОВЕРЬ СЕБЯ: Библия - по-гречески «книги», Священ­ное Писание христиан. Человек имеет образ Божий - бес­смертную душу, разум, свободную волю. 1. Что утверждает библейское учение возникновении мира? 2. Почему человек считается венцом творения? 3. Что ты знаешь о Библии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Библию называют священной
книгой, потому что её тексты
были составлены избранными
по особому Божию повелению
святыми.

Все события Священной
истории располагаются
вокруг четырёх основных её
важнейших тем.

1. Сотворение мира
(добро и зло;
грехопадение пророчества
о пришествии Спасителя).

В Библии рассказывается о
том, что мир был сотворён
Богом за семь дней. Не только
мир видимый (земля, небо,
звёзды, природа, животные), но
и невидимый (мир духовных
существ – ангелов).

Когда красивый мир
природы был сотворён, как
венец Своего творения, Бог
создал человека, украсив его
Своим образом.

У человека была
разумная душа, которая
могла понимать добро,
и свободная воля,
чтобы стремиться
это добро делать. Бог
научил человека
любить красоту и
самому создавать её,
участвуя в божием
творчестве.

Первых людей звали
Адам и Ева. Они жили в
прекрасном райском
саду, который Бог
насадил для человека.

Бог дал людям
первые, самые
важные правила
жизни: быть
послушными Богу,
заботиться друг о
друге и возделывать
Рай – трудиться.

Но на самой заре человеческой
истории произошло грехопадение.
Грех начался с мира
ангельского. Один из высших
ангелов, по имени Денница,
позавидовал Богу, захотел быть
равным Ему и отказался от Бога. В
своём падении Денница увлёк за
собой и некоторых других ангелов.
С тех пор Денница именуется
сатаной(противником), а падшие с
ним ангелы – демонами(бесами).

Среди падших ангелов
царит злоба и ненависть к
Богу и Его любимому
творению – человеку.
Диавол захотел и человека
отторгнуть от Бога.
Явившись в виде змея
первым людям Адаму и Еве,
дьявол соблазнил их
нарушить заповедь Божию –
съесть плоды с древа
познания добра и зла.

Адам и Ева съели запретный
плод, совершили грех
непослушания. Они не захотели
раскаяться и просить
прощения. Согрешив, люди
изменились, стали смертными.
Не могли они больше
оставаться с Богом. По
повелению Божию они покинули
рай и тяжёлым трудом стали
добывать свой хлеб.

От Адама и Евы произошёл
род человеческий. Но люди
становились всё хуже.
Лишившись общения с Богом,
человек постепенно стал
забывать о Нём.
Сын Адама и Евы Каин,
позавидовав своему брату
Авелю, убил его.
Религиозные представления
людей смешались с
вымыслом. Забыв о Боге,
люди стали поклоняться
золотому идолу.

Далее в Библии
рассказано о том, как
Бог спасал человека.
Свет знаний о Боге не
мог совсем погаснуть
на земле. Через
избранных людей –
пророков Бог открывал
знания о себе: Бог есть
Троица –Отец, Сын,
Святой дух

Он возвещал миру Свою волю,
поддерживал в людях веру и
надежду на то, что в
положенное время Он избавит
их от греха и смерти, учил как
людям нужно жить, чтобы не
забыть Бога.

Для того чтобы
люди могли
научиться
отличать доброе
от злого и
совершать добрые
дела, Бог дал
людям через
пророка Моисея
десять заповедей
(правил) для жизни.

Заповеди Божии.
Я Господь Бог твой; да не будет у
тебя других богов, кроме Меня.
Не делай себе никаких идолов (не
создавай кумира).
Не произноси имени Божие
напрасно. Свято имя Божие,
почитай его.
Помни праздничный день,
чтобы проводить его свято.
Шесть дней работай и в них
делай все дела твои, а день
седьмой да будет посвящён
Богу.

Заповеди Божии.
Уважай твоих отца и мать,
чтобы тебе хорошо было, и
чтобы ты долго жил на земле.
Не убивай.
Не прелюбодействуй. (Будь
чистым в мыслях и желаниях;
будь верным в семье).

Заповеди Божии.
Не кради.
Не произноси ложного
свидетельства на ближнего
твоего. (Не говори неправды
на других).
Не завидуй другим. Не желай
жены ближнего твоего и не
желай дома ближнего твоего,
ни поля его, ни раба его, ни
рабыни его, ни вола его, ни
осла его, ни всякого скота его,
ни всего, что есть у ближнего
твоего.

2. Рождество Христово
(Боговоплощение).

Последующие события
библейской истории описаны
в книгах Библии, названных
Новый Завет.

В маленьком городке
Вифлееме, на земле,
которая называлась в те
времена Палестиной, у
Девы Марии родился
Сын, названный Иисусом.
Это был не обычный
ребёнок, но
Богомладенец

Иисус Христос жил на земле как
человек. Он учил людей верить в
Бога, Который есть Любовь, и в
то, что человек, любящий Бога
и людей, пребывает в Боге, и Бог
в нём.
Не сила человека победит зло, но
любовь Божия способна
преобразить мир. Помочь
человеку вернуться к Богу
может только Сам Бог, но для
этого человек должен
обратиться к Нему в молитве.

Иисус Христос так учил Своих
учеников молиться: «Отче наш,
сущий на небесах! Да святится
(пусть прославится) имя Твое;
да приидет (пусть придёт)
Царствие твое; да будет (пусть
исполнится) воля Твоя и на
земле, как на небе. Хлеб наш
насущный (необходимый) дай
нам на сей день. И прости нам
долги наши, как и мы прощаем
должникам нашим; и не введи нас
в искушение, на избавь нас от
лукавого. Ибо Твое есть
Царство и сила и слава вовеки.
Аминь».

Христос учил, что если человек
будет прикладывать усилия к
исполнению заповедей, Бог подаст
ему помощь – Благодать Святого
Духа. Она освободит душу от
страстей. Душа человека,
научившегося любить Бога и
людей, преобразится (изменится).
Она подобно цветущему дереву,
принесёт духовные плоды:
любовь, радость, мир,
долготерпение, веру, кротость,
воздержание, целомудрие.

3. Распятие(Крестная Жертва).

В Священном Писании
рассказано, что,
будучи совершенно
безгрешным, по
великой любви к
людям Сын Божий
Иисус Христос взял на
Себя наказание за
грехи всего мира. Он
взошёл на гору
Голгофа, где принял
Крестные страдания и
смерть через
Распятие на Кресте

4. Воскресение Христово

Далее в Священной истории
рассказано, что Христос Воскрес
на третий день, разрушил узы
смерти. Историческим
подтверждением факта смерти и
Воскресения Христа является
Туринская Плащаница.
В Священной истории также
описаны факты явления Христа
ученикам после своего Воскресения
в течение сорока дней.
На сороковой день на горе Елеон на
глазах учеников Он Вознёсся на
Небо.

Свет Христов просвещает всех!
В вере – добродетель,
В добродетели – разум,
в разуме – воздержание.
В воздержании –
терпение.
В терпении –
благочестие,
Братолюбие и любовь.

Православная культура.
Всегда радуйтесь,
Непрестанно молитесь,
За всё благодарите.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: