Легенды и мифы о титанике. Интересные факты о титанике Титаник мифы и легенды

Самое интересное и значительное из архива Радио Свобода двадцатилетней давности. Незавершенная история. Еще живые надежды. Могла ли Россия пойти другим путем?

Взгляд на кораблекрушение "Титаника" из 1997 года. Рассказывают Джордж Сталлок - историк, Роберт Баллард - океанолог, Джордж Таллок - президент компании ""Титаник" Инкорпорэйтед". Впервые в эфире 31 декабря 1997. Автор и ведущая Марина Ефимова.

Диктор : "Толпы людей еще удерживались как-то на корме, но конец был близок. Медленно и почти величественно гигантская кормовая часть стала задираться вверх, обнажая винты, до тех пор, пока не встала совершенно вертикально. Она продержалась так несколько секунд, затем, слово обессилив, скользнула вниз, под ледяную воду Атлантики. Несмотря на бедственность нашего собственного положения, все люди вокруг меня забыли на секунду о себе, завороженные жутким зрелищем, и когда корабль исчез под водой, многие выдохнули как молитву: "Он погиб!""

Марина Ефимова : Так описал последние минуты "Титаника" 39-летний офицер, второй помощник капитана Герберт Лайтоллер. Вот кто всегда оставался в тени в этой истории - члены судовой команды, их характеры и судьбы. И пресса, и литература, и кино традиционно сосредотачивались на знаменитых пассажирах, а, между тем, во время судебного расследования, начавшегося в Нью-Йорке 19 апреля 1912 года, через четыре дня после катастрофы, именно на них больше всего обращали внимание: кто что делал, кто как себя вел и до, и после катастрофы, во время долгой, в три часа длиной, агонии "Титаника".

Диктор : В январе 1965 года в английском портовом городе Саутгемптоне повесился 75-летний отставной моряк Фред Флит. Перед смертью он отослал короткое письмо директору американского Исторического общества "Титаник", в котором писал, что несколько дней назад у него умерла жена, и что в одиночку ему эту жизнь не выдержать. Фред Флит, вышедший в море на "Титанике" из того же Саутгемптона 53 года назад, был главной фигурой в судебных расследованиях кораблекрушения. На "Титанике" он был впередсмотрящим. Это Флит первым увидел айсберг из "вороньего гнезда", то есть со смотровой площадки на мачте. Если бы он увидел его на полминуты раньше, Мердок, старший помощник капитана, дежуривший на мостике, успел бы сманеврировать, и "Титаник", а с ним 1511 человеческих жизней были бы спасены.

Марина Ефимова : Так описывается злосчастная судьба одного из главных действующих лиц трагедии в книге Майкла Дави "Титаник: жизнь легенды". Почти до самой смерти Флита не оставляли в покое. Зато бесспорным любимцем всех историков стал второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер, сдавший дежурство на капитанском мостике старшему помощнику капитана Мердоку за два часа до катастрофы. По всем свидетельствам, Лайтоллер вел себя безупречно. Это он не пустил в одну из спасательных шлюпок, предназначенную для женщин и детей, самого богатого пассажира "Титаника" полковника Астера. Это он следил, чтобы в каждой отправляемой им лодке было как можно больше пассажиров, как можно меньше гребцов и, непременно, один офицер. Именно Лайтоллер спустил на воду последнюю спасательную шлюпку на корабле и только тогда сам прыгнул в ледяную воду. Ему повезло - через несколько минут его втащили на надувной плотик. Удивительную судьбу этого офицера описывает участник нашей сегодняшней передачи историк Джордж Сталлок, президент исследовательской компании "Титаник Инкорпорейшн".

Четверо выживших офицеров "Титаника". Слева направо: Гарольд Лоу, Чарльз Лайтоллер, Джозеф Боксхолл, сидит Герберт Питман. 1912

Джордж Сталлок : Мне особенно дороги реальные истории людей с "Титаника". Вот Чарльз Герберт Лайтоллер, например. С 13 лет он был в море, начинал с юнги, спасся из четырех кораблекрушений, включая пожар на танкере. В компании "Уайт Стар", построившей "Титаник", он прослужил 12 лет, был одним из ее лучших офицеров, и должен был вскоре стать капитаном. На судебных разбирательствах он попал в чрезвычайно сложное положение. С одной стороны, он должен был говорить правду, с другой - соблюдать лояльность своей компании, погибшему капитану Смиту и другим членам экипажа. Компания "Уайт Стар" не оценила своего героя. После катастрофы она отказалась от услуг всех спасшихся членов экипажа "Титаника". Это сломало жизнь многим морякам, но не Лайтоллеру. Во время Первой мировой войны он стал-таки капитаном, командовал эсминцем и потопил немецкую подводную лодку. На 67-м году жизни, во время Второй мировой войны, Лайтоллер был среди тех смельчаков, которые под обстрелом переплыли на маленьких частных суденышках Ла-Манш и эвакуировали из Дюнкерка британский экспедиционный корпус. Я думаю, в судьбе Лайтоллера есть какая-то особая красота и символика.

"Компания "Уайт Стар" не оценила своего героя. После катастрофы она отказалась от услуг всех спасшихся членов экипажа "Титаника". Это сломало жизнь многим морякам, но не Лайтоллеру..."

Офицеры с "Титаника" Чарльз Лайтоллер (справа) и Герберт Питман после кораблекрушения. 1912

Марина Ефимова : Среди членов экипажа "Титаника" несколько человек стали легендами. Пятый помощник капитана Герберт Лоу, один из немногих повернувших свою спасательную шлюпку обратно к месту катастрофы, чтобы подобрать тонущих. Несколько стюардов, до последней минуты помогавших пассажирам, почтальоны, с риском для жизни пытавшиеся спаси вверенные им ценности и погибшие. Музыканты, которые не переставали играть вплоть до последней команды капитана Смита. Радист Филипс, который, по свидетельству его спасшегося напарника, передавал сигналы SOS даже после того, как капитан отдал свою знаменитую команду. Он сказал: "Я освобождаю всех от их обязанностей. С этого момента каждый человек может надеяться только на себя". Однако не все члены экипажа вели себя по-джентельменски, и это стало ясно не столько из свидетельских показаний, сколько из статистки. Из мужского состава пассажиров "Титаника" спаслось лишь 16%, а из мужского состава экипажа – 25%. В некоторых спасательных шлюпках оказалось по 8-12 членов экипажа, а пассажиров - человек по 30, хотя помещалось там под 70. О другой ошеломительной статистике писал в своих памфлетах 1912 года английский журналист сэр Филипп Гиббс.

Диктор : "Привилегии нигде так ясно не видны, как на пассажирском лайнере. Там буквально: богатые - наверху, на верхней палубе, в первом классе, а бедные – внизу, рядом с машинным отделением. И какой шокирующий результат дало это распределение! Взгляните на данные, опубликованные после гибели "Титаника" Министерством путей сообщения. Из мужского состава пассажиров первого класса спасено 34%, второго класса - 8%, третьего – 12%. Эти цифры не оставляют никакого сомнения - командование "Титаника" первыми спасало богатых".

Марина Ефимова : Однако памфлетист был принципиально неправ, говоря, что эти цифры "не оставляют сомнения". В истории "Титаника" все оставляет сомнения. Во-первых, на пароходе было много эмигрантов, не знавших английского языка, заблудившихся на пути к той палубе, откуда отправляли шлюпки. Кроме того, многие из них, в отличие от матросов, не могли решиться прыгнуть в воду. Во-вторых, самые богатые пассажиры погибли. Владелец отелей полковник Джон Астор, угольный король Бенджамин Гуггенхайм, владелец сети роскошных магазинов "Мейсис" Исидор Штраус вместе с женой, которая отказалась покинуть мужа. Погибли трамвайные магнаты отец и сын Вайденеры, погиб президент Пенсильванской железнодорожной компании Джон Тайер. Возвращаясь снова и снова к теме "Титаника", журналисты не без цинизма замечают, что именно после катастрофы США получили в наследство от погибших три своих значительнейших культурных института – Библиотеку Гарварда, Публичную библиотеку Нью-Йорка и Музей Гуггенхайма. Другая ужасная деталь, помимо возможной дискриминации при эвакуации пассажиров разных классов, выявилась на первых же судебных разбирательствах. Многие спасательные шлюпки заполнялись наполовину, а иногда и на треть, и отчаливали, не дожидаясь полной загрузки, торопясь отойти от тонувшего корабля. Но уже когда "Титаник" потонул, сотни людей, плавающих в своих спасательных жилетах в ледяной воде, вопили о помощи. Однако известно, что только несколько шлюпок подбирали тонущих. Надо сказать, что во многих спасательных шлюпках верх взяли женщины, и именно они возражали против того, чтобы вернуться на место катастрофы, хотя находились в каких-нибудь двухстах метрах от гибнущих людей. Но, по крайней мере в одной шлюпке все было наоборот. Веселая и бесстрашная нуворишка Мегги Браун, презираемая снобским обществом у себя в Филадельфии, оказалась в шлюпке, где офицер абсолютно потерял лицо и требовал только одного - стоять на месте и ждать помощи. Но Мегги села на весла (а она родилась в Миссисипи и прекрасно гребла) и сказала офицеру, что если он попробует ее остановить, она сбросит его в воду. За ней и другие женщины сели на весла, вернулись назад и стали вытаскивать людей из воды. Легенда, правда, рассказывает, что Мегги раздала промерзшим до костей людям всю свою одежду и гребла, якобы, в одном корсете с пистолетом, заткнутым за пояс юбки. Но это уже преувеличение. Однако, что было, то было - Мегги стала героиней в Филадельфии до конца жизни. Ее прозвали "непотопляемая Мегги Браун".

"В истории "Титаника" все оставляет сомнения..."

В 1980-х годах американским путешественником Гриммом были предприняты три попытки обнаружить затонувший "Титаник". Все закончились неудачей, и Гримм отказался от своей мечты. Но от нее не отказался молодой океанолог Роберт Баллард.

Роберт Баллард : Ни один человек, организация или общество не разделяли тогда моей мечты. А экспедиция, которую я затеял, требовала участия множества людей и множества организаций. Мне нужно было специальное судно, особые технические устройства для работы на большой глубине. В общем, все мои приготовления походили на сборы Золушки на бал – одолженное платье, чужая карета с кучером. И знаешь, что в полночь все превратится в тыкву. Поэтому если при первой же встрече в тебя не влюбятся, то на вторую попытку у тебя нет времени.

Марина Ефимова : Влюбились французы, не без содействия Кусто, и совместная экспедиция на исследовательском судне "Атлантис", под руководством Балларда, в начале июля 1985 года начала поиски. Максимум времени, которое им было отведено - два с половиной месяца. 56 дней прошли впустую. Наконец, 1 сентября 1985 года на экране видеокамеры, установленной на маленьком подводном роботе по имени Джейсон-младший, появились занесенные песком контуры металлических конструкций. Запись реакции команды "Атлантиса", оставшаяся на магнитофонной ленте, не требует перевода:

Пожалуй, единственное выражение надо перевести - крик Балларда "саккер экзистс". "Экзистс" значит "существует", а "саккер" - полуприличный синоним к слову "неудачник".

31 мая 1911 года в Ливерпуле на воду спускали не "саккера", а чудо света, воплощение технического прогресса - самый большой пароход в мире. Кадры тогдашней хроники показывают 30 пар битюгов, тянущих к порту один только его якорь. За роскошь убранства 1 класса со знаменитой лестницей и бронзовым купидоном его прозвали плавучим дворцом. Джефри Маркус пишет в книге "Океанский дебют":

Диктор : Через девять дней после гибели "Титаника", 24 апреля 1912 года, на пароходе "Олимпик" той же компании "Уайт Стар", что и "Титаник", начался бунт. 280 членов экипажа перед самым отплытием отказались выходить в море на корабле, не снабженном достаточным числом спасательных шлюпок. Это был первый урок "Титаника". Из показаний спасшихся моряков и 80 пассажиров "Титаника" выяснилось много недосмотров на судне. У впередсмотрящих, например, не было биноклей. Несмотря на предупреждение о плавучих льдах, ночью не были включены дополнительные прожектора. Сыграли эти недосмотры роковую роль или нет, трудно сказать, но то, что 16 спасательных шлюпок "Титаника" вмещали, даже будь они набиты битком, всего 1200 человек, означало, что 1200 человек в случае катастрофы были обречены на гибель.

Марина Ефимова : Шлюпок не было, а бронзовый купидон был. И вот теперь он поднят со дна и украшает выставку памяти "Титаника" в Мемфисе. Об этой выставке рассказывает ее устроитель, президент компании ""Титаник" Инкорпорейтед" Джордж Таллок.

Джордж Таллок : Компания была создана для изучения затонувшего "Титаника". Со временем мы надеемся поднять его останки, а пока создаем коллекцию тех предметов, которые удается поднять со дна. Мы не имеем права продавать эти предметы частным коллекционерам. И, вообще, создание компании и предоставление ей исключительных прав объясняется желанием правительства предупредить разграбление судна. У нас получилась довольно солидная выставка, мы провели несколько экспедиций и подняли со дня и с борта судна почти пять тысяч предметов.

Марина Ефимова : Как получилось, что вы занялись "Титаником"?

Джордж Таллок : Просто я всегда любил историю и испытывал особенное сострадание к людям, погибшим на "Титанике". И когда были подняты на поверхность первые предметы с "Титаника", первые вещественные свидетели его гибели, я сумел собрать среди друзей деньги на следующую экспедицию. Я всегда опасался, что все подобные свидетельства превратятся в дорогие сувениры, будут гулять по аукционам и навсегда исчезнут в частных коллекциях, а я задался целью сохранить вещи с "Титаника" для будущих поколений. Вместо того, чтобы они достались тем единицам, которые могут платить за них миллионы на аукционах, пусть их увидят миллионы людей, заплатив 12 долларов за билет на выставку. Правда, мои оппоненты утверждают, что теперь я стал кладбищенским вором. Только богу известно, кто мы все на самом деле.

Марина Ефимова : Как только начались работы у затонувшего "Титаника", в Америке и Англии поднялась волна протеста. Многие считают "Титаник" братской могилой для 1200 человек, ведь тела только трехсот из полутора тысяч погибших удалось найти в океане и похоронить на кладбище в Галифаксе в Канаде. Однако у тех, кто пытается сделать "Титаник" музейным экспонатом есть и защитники. Все четверо последних оставшихся в живых пассажиров "Титаника" в возрасте от 88 до 92 лет присутствовали на предполагавшемся, но неудавшемся пока подъеме одной секции корабля в августе 1996 года. Туда приехала и Анна Лайтоллер, внучка героя "Титаника". А знаменитый космонавт Эдвин Олдрин сказал: "Если мы будем делать места гибели людей закрытыми и неприкосновенными, то никогда ничему не научимся на ошибках прошлого".

Жгучий интерес к "Титанику" никогда не угасал. Существуют тысячи Титанико-маньяков, знающих каждый винтик на корабле, лежащем на дне океана на глубине двух миль вот уже 85 лет. Написаны 130 книг, поставлены десятки документальных фильмов, четыре телесериала, мюзикл прошлого года и, конечно, художественные фильмы. "Гибель "Титаника"", немецкий фильм 30-х годов, "Титаник" с Барбарой Стэнвик 1953 года, британская картина "Незабываемая ночь", выигравшая "Оскар" в 1958, "Непотопляемая Мегги Браун" с Дебби Рейнолдз 1964 года, и "Подъем "Титаника"" 1980 года с Алеком Гиннессом. Но все они выглядят как обычные корабли рядом с "Титаником" в сравнении с новым голливудским блокбастером, только что вышедшим на экраны Нью-Йорка. Фильм "Титаник" создал режиссер Джеймс Камерон, автор культовых триллеров "Чужие" и "Терминатор", и комедии "Правдивая ложь". Новый фильм стоил 200 миллионов долларов, почти как сам "Титаник". На его премьере побывала Рая Вайль.

Рая Вайль : Фильм шел чуть больше трех часов. Когда он закончился, зрители долго аплодировали.

Джеймс Камерон представил потрясающую работу, - сказала мне на бегу средних лет дама с еще красными от слез глазами.- Ему удалось воссоздать атмосферу и дух того времени.

Фильм сделан абсолютно достоверно, - говорит владелец художественной галереи Тони Ланда. - Я читал все, что когда-либо было написано о катастрофе "Титаника". Все точно! И последние часы его жизни, и эгоизм привилегированных пассажиров, и паника среди пассажиров третьего класса, которых держали взаперти до последних минут, и тысячи замёрзших трупов в спасательных поясах на воде. Он с документальной точностью запечатлел все, что произошло в ту роковую ночь.

Рая Вайль : Из кинотеатра выходит группа молодых людей, закуривают. Вы не считаете, что такие фильмы превращают реальную трагедию в фарс? - подзадориваю я.

Нет, абсолютно не согласен с этим. Этот фильм создает ощущение настоящей трагедии, ты чувствуешь ужас людей, которые, невзирая ни на что, стараются выжить. И эта борьба за жизнь передана очень реалистично.

Рая Вайль : Я спрашиваю, что в фильме произвело самое сильное впечатление?

Сцена с музыкантами. В корабль уже хлынула ледяная вода, а они, не обращая внимание на всеобщую панику, продолжают играть. Вот это герои! Я чуть не заплакал, когда в самом конце один из музыкантов, опустив смычок, сказал, обращаясь к остальным: "Джентльмены, было честью для меня играть с вами в этот вечер". Невероятно трогательная сцена!

Марина Ефимова : Почему память, легенда, миф "Титаника" живет вот уже 85 лет, и его не затмили ни войны, ни революции, ни массовый террор диктаторских режимов? Одни говорят, что завораживает удар судьбы такого масштаба, другие говорят, это страшный урок, данный свыше напыщенному богатству и роскоши. А вот что подметил наш коллега Александр Генис, посмотрев новый фильм "Титаник".

Александр Генис : "Титаник" – метафора западной цивилизации, которая внезапно, совершенно неожиданно для себя, обнаружила свою хрупкость и уязвимость. И произошло это как раз тогда, когда Запад находился в зените могущества и самодовольства. Трагедия "Титаника" - это трагедия всего прекрасного 19 века, не справившегося с грозной силой, которой он больше всего восхищался - с прогрессом, с научно-технической мощью. Не айсберг "Титаник" погубил, а инерция, в том числе, инерция мышления. Уверенный в незыблемости своих порядков, старый мир не мог понять их условности, уязвимости, необязательности. Корабль как упрощенная домарксистская схема социальной модели наглядно делит общество на классы, первый и все остальные. Прочность этой пирамиды, казалось бы, обуславливает уверенный ход прогресса, но достаточно жалкого пустяка, несчастного случая, чтобы все перевернулось вверх тормашками. В фильме это показано очень буквально. Уходящий под воду пароход становится на попа, - кто был никем, тот станет всем, - но ненадолго, вскоре и верхи, и низы окажутся в ледяной воде. Так фильм, в терминах своего мифа, описывает рождение массового общества. Потеря наследства, в конце концов, обернется свободой. "Титаник" затонул за два года до Первой мировой войны, и мы не можем забыть его как раз потому, что наши деды и прадеды вовремя не поняли смысла этого знаменитого кораблекрушения. В одном из начальных кадров мы видим "Титаник" из машинного отделения. Это величественное зрелище! Нечеловеческая мощь шатунов, слаженный гул, гармония всех частей, упоение умным расчетом суровых гаек и стали, как говорил Маяковский. А потом камера показывает маленьких изящных дельфинов, играючи обгоняющих пароход. Дельфины не режут воду, а вписываются в нее, не спорят со стихией, не покоряют ее, а просто живут в ней. Чего про нас не скажешь.

Титаник.. Как много в этом слове интересного и таинственного. Несмотря на то, что его история сама по себе полна невероятных и даже мистических фактов, самое большое внимание к этому кораблю-легенде привлёк одноименный фильм режиссёра Джеймса Кэмерона. И это неудивительно, особенно если учесть, что даже спустя 20 лет фильм по-прежнему является вторым самым кассовым фильмом всех времён.

Тем не менее есть ещё очень много невероятно интересных фактов о корабле, которых вы не узнаете из фильма. 15 увлекательных фактов о трагически известном Титанике мы приготовили для вас далее.

«Крушение Титана»

В 1898 году (14 лет до крушения Титаника) Морган Робертсон написал повесть под названием «Тщетность», которая была переиздана в 1912 году под названием «Тщетность, или крушение Титана». В повести шла речь о вымышленном океанском лайнере, который затонул из-за столкновения с айсбергом. В книге корабль также описывается как "непотопляемый" и на нём также не хватало спасательных шлюпок для всех пассажиров.

Сходства довольно странные, если не сказать жуткие.

Было очень много знаменитых людей, которые должны были быть на Титанике, но отказались в последний момент

У Милтона Херши, основателя «Hershey"s», одной из самых крупных компаний, производящих шоколад, был билет, но он не сел на корабль.

Гульельмо Маркони, изобретатель телеграфа, предложили бесплатный билет на «Титаник», но вместо этого он сел на корабль Лузитания, который также затонул, хотя и не во время путешествия Маркони.

Джон П. Морган, основатель JP Morgan, собирался отправиться в круиз на Титанике, но в последний момент отказался, чтобы остаться на курорте во Франции.

Альфред Гвинн Вандербилт был одним из самых богатых людей в Америке, который также планировал отплыть на Титанике, но почему-то решил не делать этого. К сожалению, Вандербильт погиб три года спустя в во время крушения Лузитании.

Американский писатель Теодор Драйзер также планировал сесть на Титаник, но его отговорил английский издатель, который посоветовал ему сесть на более дешевый корабль.

Исидор Штраус, совладелец крупнейшей американской сети универмагов «Macy"s», умер на борту Титаника

Он и его жена Ида возвращались из Европы, где они проводили зиму, как вдруг корабль врезался в айсберг.

Ида отказалась покидать Исидора, чтобы спастись на спасательной шлюпке. Она отдала горничной свою шубу, заявив, что ей она больше не понадобится. Она сказала: "Я не оставлю своего мужа. Мы жили вместе, и мы умрем вместе тоже".

В последний раз их видели на палубе, они стояли вместе держась за руки.

В фильме эта пара олицетворяет Иду и Исидора Штраус

Тело Исидора было восстановлено, доставлено в Новую Шотландию и, в конце концов, помещено в мавзолей на кладбище Вудлоун.

Тело Иды так и не было найдено. Вместо тела её семья набрала воду с места кораблекрушения в урну, и поставила её в тот же мавзолей.

Роберт Баллард обнаружил обломки Титаника в 1985 году, но искал он совсем не его

Баллард был нанят правительством США для сверхсекретной миссии с использованием подводного робота, которого он изобрел, чтобы найти две атомные подводные лодки, затонувших в 60-х годах.

Флот заключил с ним сделку - найдёшь подводные лодки, и мы профинансируем экспедицию по поиску Титаника. И это именно то, что произошло.

Он нашел подводные лодки за отведённые ему по контракту 12 дней, а затем обнаружил Титаник.

Открытие Балларда подтвердило, рассказы выживших о том, как затонул Титаник

Выжившие говорили, что во время крушения корабль разломился на две части, но многие им не верили. Представьте как были удивлены учёные, когда рассказы выживших подтвердились.

На Титанике были молодые мальчики, служившие в качестве членов экипажа

Их называли "Колокольчики", и некоторым из них не было и 14 лет.

К сожалению, никому из "Колокольчиков" не удалось выжить.

Самым молодым пассажиром, выжившим после крушения Титаника была Элизабет Глэдис Миллвина Дин

Ей было всего 2 месяца, когда она вместе со своей семьёй поднялись на борт Титаника. После того, как корабль врезался в айсберг, отец посадил Элизабет, ее мать и брата в спасательную шлюпку №10, пообещав уплыть на одной из следующих шлюпок. Им повезло занять место, потому что они были одни из первых пассажиров 3-го класса, которые подоспели к шлюпкам. Её отец Бертрам Фрэнк Дин погиб в катастрофе.

После смерти Элизабет в возрасте 97 лет в 2009 году, ее кремировали, а пепел развеяли в доках Саутгемптона, из которых когда-то отплыл Титаник.

У дозорных матросов на марсовой площадке не было биноклей

Незадолго до отплытия Титаника судоходная компания «White Star Line» перевела матроса Дэвида Блэра на другой корабль. Да, это важно.

Потому что спешно собираясь, он случайно прихватил ключ от шкафчика, где как считается хранились бинокли.

Настоящее фото айсберга, потопившего Титаник

Откуда фото? Его сфотографировали с другого корабля, после крушения Титаника.

После столкновения Титаник оставил на айсберге след красной краски.

Вы должны обязательно узнать кто такой Чарльз Джоуин

Он служил пекарем на корабле и пережил крушение действительно невероятным образом.

После столкновения Титаника с айсбергом Чарльз Джоуин стал выбрасывать стулья за борт, чтобы потом использовать их в качестве плавательного средства. Также он выпил большое количество алкоголя из запасов корабля.

Описывая момент, когда Титаник стал уходить под воду, Чарльз сказал: "Я словно опускался на лифте". Затем он провел несколько часов в холодной воде и был спасен, чтобы рассказать свою историю.

Чарльз Джоуин даже появился в одной из удалённых сцен фильма

Хоть конкретно эта сцена была вырезана, тем не менее «Чарльза» можно заметить, когда Джек и Роуз поднимаются наверх.

Масабуми Хосоно был еще одним выжившим пассажиром Титаника

Он был японским государственным служащим и единственным японским пассажиром на корабле, но примечателен он ни этим.

Дело в том, что после спасения он был заклеймён прессой, правительством и общественностью как трус за то, что ему не хватило храбрости уйти на дно вместе с кораблём.

Подлинная скрипка, на которой играли на борту Титаника

Считается, что скрипка на которой играл Уоллесом Хартли была утеряна, но в 2006 году её нашла женщина на чердаке.

После семи лет исследований учёные пришли к выводу, что это именно та скрипка, на которой Уоллесом Хартли играл «Ближе, Господь, к Тебе» во время затопления Титаника.

Вы же помните, что группа музыкантов играла на палубе музыку, когда Титаник шёл ко дну? Кстати о песне..

Музыканты с Титаника играли вовсе не ту музыку, которую вы могли слышать в фильме. На самом деле они играли это

Существует несколько вариантов исполнения «Ближе, Господь, к Тебе», каждый из которых играется по-своему.

Однако семья Уоллеса Хартли настаивает, что он играл именно этот вариант, так как он был методистским хормейстером, который исполнял эту версию в церкви.

Первый фильм о Титанике был показан спустя всего 29 дней после его крушения

Фильм назывался «Saved from the Titanic», а главную женскую роль в нём исполнила Дороти Гибсон, которая была реальным человеком, выжившим после крушения Титаником.

На Титанике было четыре дымовых трубы, но только три из них функционировали

Первые 3 трубы с конца корабля действительно были соединены с печами, но последняя - нет.

Четвёртая труба использовалась просто как вентиляционное отверстие, и как способ добавить некую симметрию общему виду корабля.

Арти Мур услышал о бедствии Титаника почти за 5000 км от его крушения

Арти Мур был радиооператором из Уэльса, который смог поймать сигналы бедствия с Титаника благодаря своему домашнему радиооборудованию. Он рассказал об этом местным жителям, но ему никто не поверил.

Через два дня новость о крушении Титаника достигла Уэльса.

Как только Гульельмо Маркони (изобретатель телеграфа) узнал о действиях Мура, то сразу предложил ему работу.

Вы можете сами посетить обломки Титаника

Всё, что вам нужно сделать, это просто купить билет в лондонской туристической компании Blue Marble Private и отправиться в 10-дневную экспедицию.

И это удовольствие обойдётся вам в $ 105129 с человека.

1. Для постройки «Титаника» было использовано 3 миллиона заклепок, большинство из которых было изготовлено вручную.

2. Для спуска судна на воду потребовалось 23 тонны жира, паровозного масла и жидкого мыла - для смазки направляющих сходней.

3. Конструкторы считали лайнер непотопляемым. Двойное дно и 16 водонепроницаемых переборок были для того времени ноу-хау. Однако конструкторы не знали, насколько пробивным может быть айсберг.

4. На «Титанике» не оказалось такой простой вещи, как бинокль. Капитан уволил своего второго помощника Блэра, а тот в отместку утащил ключи от сейфа, где лежали бинокли для впередсмотрящих.

5. Кораблекрушение случилось 14 апреля 1912 года. События воссозданы до мелочей. С самого утра раз десять экипажи других лайнеров передавали сводки о том, что айсберги уже неподалеку, но «Титаник» игнорировал эти предупреждения. Последняя сводка поступила на «Титаник» за 40 минут до столкновения. Но радист «Титаника» даже не дослушал сообщение и прервал связь.

6. На лайнере находились многие знаменитости того времени. Среди них, например, была миллионерша и феминистка Маргарет Браун. Она славилась тем, что знала пять языков и материлась на них как сапожник. После столкновения с айсбергом Маргарет помогала рассаживать людей по шлюпкам, но сама покинуть корабль не торопилась. Наконец кто-то силой столкнул ее в лодку и отправил в открытое море. Добравшись до другого корабля, «Карпатии», Маргарет тут же начала искать для пострадавших одеяла, продукты, составляла списки выживших, собирала деньги. К моменту прибытия «Карпатии» в порт она собрала для выживших 10 000 долларов.

7. Другой известный пассажир «Титаника», бизнесмен Бенджамин Гугенхайм, усадил в спасательную шлюпку свою спутницу. Он убедил ее, что они скоро увидятся, хотя понимал, что положение безнадежное. Вместе с камердинером он вернулся в каюту и переоделся во фрак, а потом сел за столик в центральном холле и стал пить виски. Когда кто-то предложил им все же попробовать спастись, Гугенхайм ответил: «Мы одеты в соответствии с нашим положением и готовы погибнуть как джентльмены».

8. Непогашеный билет на церемонию спуска на воду «Титаника» ушел с молотка на Лондонском аукционе за 56 300 долларов. А меню с борта лайнера со списком из 40 блюд было продано в Нью-Йорке за 31 300 долларов. Другое такое же меню в Лондоне ушло за 76 000 фунтов. Ключи от корабельного помещения, в котором хранились фонари для спасательных шлюпок, тоже сохранились и были проданы за 59 000 фунтов.

9. Лайнер тонул под музыку. Оркестр до последнего стоял на палубе и играл церковный гимн «Ближе, Господь, к Тебе».

10. Российские глубоководные аппараты «Мир» в 1991 и 1995 годах погружались к судну, которое сейчас находится на глубине 3,8 километра. Тогда аппараты сняли видео, которое вошло в пресловутый фильм Джеймса Кэмерона. В этом году в честь столетия гибели лайнера наши подводники снова обещали нырнуть к «Титанику».

11. ЮНЕСКО ждало сто лет, чтобы объявить обломки «Титаника» объектом культурного наследия. Для таких случаев у них есть специальная конвенция. Теперь ЮНЕСКО будет следить, чтобы предметы с «Титаника» не достались некультурным дайверам.

12. Выпущенный в честь столетия фильм «Титаник 3D» уже собрал в США внушительную сумму в 17,4 млн долларов. «Титаник» Джеймса Кэмерона 1997 года имел феноменальный успех и сборы по тем временам огромные: 1,8 млрд долларов. Побить этот рекорд удалось лишь спустя 12 лет кинофильму «Аватар».

13. Злополучный черный айсберг, точнее, его фотографию, нашли через 90 лет после гибели «Титаника». Спустя несколько дней после трагедии некий Стефан Регорек из Богемии на другом лайнере проплывал мимо места катастрофы и сфотографировал айсберг. После тщательной экспертизы было доказано, что вмятины на айсберге вполне могло сделать судно. Так что ледяная глыба тоже пострадала.

14. Джек Доусон, герой того самого фильма, который принес Кэмерону славу и богатство, - реальный персонаж. Правда, Кэмерон потом уверял, что имя он взял с потолка и что это совпадение. Тем не менее реальный Джек Доусон был угольщиком на «Титанике». Правда, влюблен он был не в зеленоглазую Кейт Уинслет (она ведь тогда еще не родилась), а в сестру своего друга, который и уговорил его стать моряком. В итоге все, конечно, погибли.

15. О «Титанике» до сих пор рассказывают легенды. Например, любители мистики указывают на то, что в 1898 году писатель Морган Робертсон сочинил роман «Тщета» - об огромном трансатлантическом лайнере и его самодовольных пассажирах. В повествовании совпадает очень много, например название судна - «Титан» - и столкновение с айсбергом холодной апрельской ночью.

16. Другая легенда гласит, что раз в шесть лет радисты ловят в эфире сигнал-призрак SOS c «Титаника». Впервые об этом заявил экипаж линкора «Теодор Рузвельт» в 1972 году. Радист покопался в архивах и нашел заметки своих коллег о том, что и они получали странные радиограммы якобы с «Титаника»: в 1924, 1930, 1936 и 1942 годах. В апреле 1996 года сигнал SOS с «Титаника» получило канадское судно «Квебек».

17. Хотя официальная версия гласит, что «Титаник» потопил айсберг, не все этому верят. Например, кое-кто утверждал, что «Титаник» потопила немецкая торпеда, которую выпустили сотрудники компании, построившей лайнер, чтобы получить страховку. Впрочем, это звучит малоубедительно, учитывая, сколько сотрудников компании погибло 14 апреля 1912 года.

18. «Титаник» был не единственным крупным лайнером компании «Уайт Стар Лайн». Корабль «Олимпик» начал строиться одновременно с «Титаником». В 1911 году при выходе в 11-й рейс «Олимпик» столкнулся с английским крейсером Hawk. Последний при этом чудом остался на плаву, в то время как «Олимпик» отделался небольшими повреждениями.

19. Младший брат «Титаника» - судно «Британик» должно было носить имя «Гигантик», но после крушения первого лайнера строители решили умерить амбиции. «Британик» был самым комфортным из трех кораблей: на нем были две парикмахерские, детская игровая комната, гимнастический зал для пассажиров второго класса. К сожалению, пассажиры не успели оценить достоинства нового лайнера. После начала войны он был переоборудован в судно-госпиталь и вскоре подорвался на мине недалеко от Греции. Правда, большинство людей, находившихся на борту, удалось спасти.

20. Последняя из пассажирок «Титаника» умерла в 2009 году в возрасте 97 лет. На момент кораблекрушения ей было 2,5 месяца.

Было интересно? Тогда почитай и эти статьи. Твоя эрудиция скажет тебе спасибо. Telegram-канал MAXIM: Чтиво

10 апреля 1912 года из Саутгемптонского порта в свое первое и последние плавание отправился лайнер «Титаник», который спустя 4 дня столкнулся с айсбергом. О трагедии унесшей жизни почти 1496 человек мы с вами знаем во многом благодаря фильму, но давайте познакомимся с реальными историями пассажиров «Титаника».

На пассажирской палубе “Титаника” собирались настоящие сливки общества: миллионеры, актеры и писатели. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса - цена равнялась $60000 по нынешним ценам.

Пассажиры 3-го класса купили билеты всего по 35 долларов ($650 в наши дни), потому выше третьей палубы подниматься права не имели. В роковую ночь деление на классы оказалось как никогда ощутимым...

Одним из первых в спасательную шлюпку запрыгнул Брюс Исмей - генеральный директор компании "White Star Line", которая и владела “Титаником”. Лодка, рассчитанная на 40 человек, отчалила от борта лишь с двенадцатью.

После катастрофы Исмея обвинили в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану "Титаника" указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Суд его оправдал.

Уильям Эрнест Картер сел на борт "Титаника" в Саумпгемптоне вместе со своей женой Люси и двумя детьми Люси и Уильямом, а также двумя собаками.

В ночь катастрофы он находился на вечеринке в ресторане корабля первого класса,а после столкновения вместе с товарищами вышел на палубу, где уже готовили шлюпки. Сначала Уильям посадил дочь в шлюпку №4, но когда настала очередь сына, их ждали проблемы.

Прямо перед ними в лодку сел 13-летний Джон Райсон, после чего офицер, отвечавший за посадку, приказал не брать на борт мальчиков-подростков. Люси Картер находчиво накинула на 11-летнего сына свою шляпку и села вместе с ним.

Когда процесс посадки завершился и лодка начала спускаться на воду, Картер и сам быстро сел в нее вместе с еще одним пассажиром. Именно им оказался уже упомянутый Брюс Исмей.

21-летняя Роберта Мэони работала служанкой графини и плыла на "Титанике" вместе со своей хозяйкой в первом классе.

На борту она познакомилась с бравым молодым стюардом из команды корабля, а вскоре молодые люди влюбились друг в друга. Когда "Титаник" начал тонуть, стюард примчался в каюту Роберты, вывел ее на шлюпочную палубу и посадил в лодку, отдав ей свой спасательный жилет.

Сам он погиб, как и многие другие члены экипажа, а Роберту подобрало судно "Карпатия", на котором она доплыла до Нью-Йорка. Лишь там, в кармане пальто, она нашла значок со звездой, который в момент расставания стюард положил ей в карман на память о себе.

Эмили Ричардс плыла вместе с двумя маленькими сыновьями, мамой, братом и сестрой к своему мужу. В момент катастрофы женщина спала в каюте вместе со своими детьми. Разбудили их крики матери, вбежавшей в каюту после столкновения.

Ричардсы чудом смогли через окно залезть в спускающуюся шлюпку №4. Когда "Титаник" полностью затонул, пассажирам ее шлюпки удалось вытащить из ледяной воды еще семь человек, двое из которых, к сожалению, вскоре умерли от обморожения.

В первом классе путешествовал известный американский предприниматель Исидор Штраус с женой Идой. Штраусы были женаты уже 40 лет и никогда не расставались.

Когда офицер корабля предложил семье сесть в шлюпку, Исидор отказался, решив уступить место женщинам и детям, но Ида также последовала за ним

Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора было опознано по обручальному кольцу, тело Иды не было найдено.

На “Титанике” играло два оркестра: квинтет под руководством 33-летнего британского скрипача Уолласа Хартли и дополнительное трио музыкантов, которое было нанято, чтобы придать Café Parisien континентальную нотку.

Обычно два состава оркестра "Титаника" работали в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все оин объединились в один оркестр.

Один из спасенных пассажиров "Титаника" напишет позже:"В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы".

Тело Хартли было найдено через две недели после гибели "Титаника" и отправлено в Англию. К его груди была привязана скрипка - подарок невесты. Среди других участников оркестра выживших не оказалось…

Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд путешествовали с отцом, который погиб во время крушения, и считались "сиротами Титаника", до тех пор, пока их мать не нашлась во Франции.

Мишель умер в 2001 году, он был последним из оставшихся в живых лиц мужского пола на "Титанике".

Винни Коутс направлялась в Нью-Йорк вместе с двумя детьми. В ночь катастрофы она проснулась от странного шума, но решила подождать распоряжений членов экипажа. Ее терпение лопнуло, она долго металась по бесконечным коридорам корабля, заблудившись.

Внезапно встреченный член экипажа направил ее к шлюпкам. Она накнулась на сломанные закрытые ворота, но именно в этот момент появился еще один офицер, который и спас Винни и ее детей, отдав им свой спасательный жилет.

В итоге Винни оказалась на палубе, где шла посадка в шлюпку №2, на которую, буквально чудом, ей и удалось погрузиться..

Семилетняя Ева Харт спаслась с тонущего "Титаника" вместе с матерью, но ее отец погиб во время крушения.

Элен Уокер считает, что ее зачатие произошло именно на "Титанике" перед столкновением с айсбергом. "Для меня это много значит", – признавалась она в интервью.

Ее родителями были 39-летний Сэмюэл Морли, владелец ювелирного магазина в Англии, и 19-летняя Кейт Филлипс, одна из его работниц бежали в Америку от первой жены мужчины, стремясь начать новую жизнь.

Кейт села в спасательную шлюпку, Сэмюэл прыгнул за ней в воду, но не умел плавать и утонул. "Мама провела в спасательной шлюпке 8 часов, – рассказывала Элен. – Она была в одной ночной рубашке, но один из моряков отдал ей свой джемпер".

Вайолетт Констанс Джессоп. До последнего момента стюардесса не хотела наниматься на “Титаник”, но ее переубедили друзья, поскольку считали, что это будет "прекрасный опыт".

До этого, 20 октября 1910 года Вайолетт стала стюардессой трансатлантического лайнера "Олимпик", который через год из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером, но девушке удалось спастись.

И с “Титаника” Вайолетт спаслась на шлюпке. Во время Первой мировой войны девушка пошла работать медсестрой, а в 1916-м попала на борт "Британика", который… тоже пошел ко дну! Две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек.

В их числе могла бы быть и Вайолетт, которая плыла в одной из разбитых шлюпок, но вновь удача была на ее стороне: она успела выпрыгнула из лодки и выжила.

Кочегар Артур Джон Прист также пережил кораблекрушение не только на "Титанике", но и на "Олимпике" и "Британике" (кстати, все три судна были детищами одной компании). На счету Приста и вовсе 5 кораблекрушений.

21 апреля 1912 года "New York Times" опубликовала историю Эдварда и Этель Бинов, которые плыли на "Титанике" во втором классе. После крушения Эдвард помог супруге сесть в шлюпку. Но когда лодка уже отплыла, он увидел, что она наполовину пуста, и бросился в воду. Этель втащила мужа в шлюпку.

Среди пассажиров "Титаника" был известный теннисист Карл Бер и его возлюбленная Хелен Ньюсом. После катастрофы, спортсмен прибежал в каюту и вывел женщин на шлюпочную палубу.

Влюбленные уже готовы были навсегда попрощаться, когда глава компании "Уайт Стар Лайн" Брюс Исмей лично предложил Беру место в лодке. Спустя год Карл и Хелен поженились, а позже стали родителями троих детей.

Эдвард Джон Смит - капитан "Титаника ", который был очень популярен и среди членов экипажа, и среди пассажиров. В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и решил встретить смерть.

Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер спрыгнул с корабля одним из последних, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он доплыл до складной шлюпки Б, плававшей вверх дном: оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба "Титаника " отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву.

Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм во время крушения помогал женщинам и детям погрузиться в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: "Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены".

Бенджамин погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.

Томас Эндрюс - пассажир первого класса, ирландский бизнесмен и судостроитель, был конструктором "Титаника"...

Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Последний раз он был замечен в курильной комнате первого класса возле камина, где смотрел на картину "Порт Плимут". Его тело после крушения так и не было найдено.

Джон Джейкоб и Маделин Астор - миллионер, писатель-фантаст со своей молодой супругой путешествовали первым классом. Маделин спаслась на шлюпке №4. Тело Джона Джейкоба было поднято с глубин океана через 22 дня после его гибели.

Полковник Арчибальд Грейси IV - американский писатель и историк-любитель, который остался в живых после крушения "Титаника". Вернувшись в Нью-Йорк, Грейси сразу начал писать книгу о своём плавании.

Именно она стала настоящей энциклопедией для историков и исследователей катастрофы, благодаря содержащемуся в ней большому количеству имен пассажиров-безбилетников и пассажиров 1-го класса, оставшихся на "Титанике". Здоровье Грейси было сильно подорвано переохлаждением и травмами, и он умер в конце 1912 года.

Маргарет (Молли) Браун - американская светская дама, филантроп и активист. Выжила. Когда на " Титанике " возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда.

"Если случится худшее, я выплыву", - говорила она, пока в конце концов кто-то силой не столкнул ее в шлюпку номер 6, сделавшую ее знаменитой.

После Молли организовала Фонд помощи спасшимся с "Титаника".

Миллвина Дин была последней из выживших пассажиров "Титаника ": она умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска лайнера на воду. .

Ее прах был развеян 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда "Титаник " начал свой первый и последний рейс. На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца

Гибель крупнейшего морского лайнера под названием «Титаник» является самой известной и обсуждаемой трагедией подобного рода. На эту тему исследовано бесконечное количество документов, приводятся воспоминания тысяч свидетелей, написаны сотни работ и книг, сняты документальные и художественные фильмы...

Тем не менее тайна гибели «непотопляемого корабля» до сих пор не разгадана до конца и, более того, эхо величайшей трагедии доносится до наших времен.

Место гибели этого «непотопляемого» лайнера, утонувшего в холодных водах Атлантики после столкновения с айсбергом 15 апреля 1912 года, находится в координатах 41°43"55" северной широты 49°56"45" западной долготы, что в 600 километрах от острова Ньюфаундленд. Во время этой катастрофы утонуло 1 513 человек из 2 224 пассажиров и членов экипажа.

Только 711 несчастных были спасены подобравшим их кораблем «Карпатия». В настоящее время «Титаник» находится в нескольких милях от координат, которые были переданы радистом в момент крушения, и поэтому он был обнаружен лишь недавно.

Мешала поискам и огромная глубина, на которой лежит изрядно проржавевший и покрытый водорослями остов корабля, — 3 750 метров. Технологий для поисков на такой глубине раньше просто не существовало.

ПЕРВЫЙ ЗВОНОК

Скажем сразу, что мистическая предыстория этого события, связанного с именем корабля, началась еще 2 000 лет назад с древнего мифа, в котором говорится, что Зевс сбросил восставших против него великанов-титанов в темные глубины Тартара...

Катастрофа «Титаника» стала легендарной и сопряжена с различными необъяснимыми случаями, совпадениями и пророчествами. Увы, на них обратили внимание только после гибели корабля.

Так, к примеру, еще на стадии строительства судна на верфи в Белфасте среди докеров постоянно ходили пугающие слухи о том, что лайнер ожидает скверная судьба, поскольку они неоднократно слышали странные стуки в той части судна, где у него располагается второе дно.

Их связывали с наличием в этом замкнутом пространстве целой бригады рабочих верфи, случайно замурованных внутри и неспособных выбраться наружу. Постепенно стуки стали тише, а потом и вовсе пропали, но разговоры об этом не только не прекратились, а стали еще активнее, поскольку на верфи начали появляться призраки тех, заживо замурованных докеров.

ЗАБОЛЕТЬ, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ

Около сотни пассажиров, с трудом доставшие билет на этот корабль, накануне отплытия внезапно сдали билеты обратно. Никто из них потом не смог толком объяснить причину такого решения.

Мало того, даже сам владелец судна, миллионер Пирсон Морган, отказался плыть на корабле «по состоянию здоровья». Несмотря на «плохое здоровье», его в последующие дни видели улыбающимся и веселым на одном из французских курортов под руку с любовницей.

МЕСТЬ ЕГИПТЯНКИ

Были и очевидные пророчества. Так, например, в 1912 году молодожены Тэд и Бланш Маршалл проводили медовый месяц на острове Уайт, мимо которого проходил «Титаник». Когда Бланш увидела судно, она вся задрожала и, выкрикнув «Корабль не доплывет до Америки, он утонет, а многие пассажиры погибнут!», потеряла сознание.

Позднее она сообщила врачам и мужу, что причиной было ее видение. Поначалу на это не обратили внимания, решив, что у женщины просто нелады с психикой.

А еще раньше некая американская поэтесса в 1874 году написала роковую песню о столкновении большого корабля с айсбергом. Но самым известным является случай, когда за 14 лет до катастрофы с «Титаником» Морган Робертсон опубликовал роман «Тщетность», в котором с удивительной точностью описал внутреннее устройство корабля, предсказав даже его название (у Робертсона он назывался «Титан»).

Совпадали даже все научно-технические данные вымышленного и реального кораблей, число пассажиров и количество спасательных шлюпок, а также многие другие детали. Но больше всего впечатляет, что выдуманный «Титан» точно так же погибал от столкновения с айсбергом.

К дополнительной мистической причине гибели корабля многие относят и проклятие древней египетской прорицательницы. Ее мумия была извлечена из гробницы и отправлена на «Титанике» на выставку в Лос-Анджелес. Она и ушла на дно вместе с ним.

ТИТАНИЧЕСКИЕ «ШУТКИ»

Считается, что потусторонняя активность, связанная с «Титаником», усилилась в наше время, когда со дна начали поднимать части затонувшего корабля и личные вещи пассажиров. Многие посетители выставки этих предметов с ужасом рассказывали, как ниоткуда взявшиеся призраки срывали со стен фотографии или роняли на пол экспонаты, толкали экскурсантов и хватали их за волосы...

Но проделки привидений можно списать на впечатлительность посетителей. А ведь есть и реальное продолжение этой истории, которое уж точно ничем, кроме мистики, объяснить невозможно. Так, например, корабль с похожим названием — «Титаниан» — столкнулся с ледяной глыбой в 1939 году, что до смерти напугало экипаж, наслышанный о вышеупомянутой трагедии.

Как некую запредельную шутку можно расценивать падение неизвестно откуда взявшейся ледяной глыбы на крышу одного из домов во время просмотра фильма о «Титанике», а также «утопление» героини кинематографического «Титаника» — актрисы Кейт Уинслет, исполнившей роль шекспировской Офелии в фильме «Гамлет».

Или же «водная» тема другого главного героя — актера Ди Каприо в фильме «Пляж». Таким образом, все, что так или иначе связано с трагедией злополучного корабля или его названием, несет в себе мистическую угрозу...

СИГНАЛ ИЗ ПРОШЛОГО

Однако самое удивительное во всей этой многолетней истории, что радиосигналы с тонущего «Титаника» поступают до сих пор. Один такой случай был зафиксирован 15 апреля 1972 года, когда радист американского военного корабля «Теодор Рузвельт» принял с давно затонувшего океанского лайнера сигнал о помощи.

Радист поначалу решил, что у него галлюцинации или что кто-то решил его разыграть. Теряясь в догадках, он запросил берег. Ответ оказался на удивление флегматичным: на сигнал SOS не отвечать, продолжать двигаться прежним курсом. Уже в порту командованию этого линкора настоятельно разъяснили, что давно утонувший корабль по понятным причинам не может подавать сигналы.

Однако радисту корабля, который поймал сигнал SOS, показалось странным, что разъяснения по поводу его иллюзий или неустановленного шутника в эфире давали представители ФБР, а не его непосредственное начальство. Он не поверил и начал свое расследование. Оказалось, что в разные годы, с периодичностью один раз в шесть лет, аналогичные сигналы с утонувшего «Титаника» слышали и многие другие радисты.

ПУТЕШЕСТВУЮЩИЕ ПО ВРЕМЕНИ

Абсолютно необъяснимой выглядит и следующая история. В начале августа 1991 года научно-исследовательское судно «Ларсон Напер» в том самом месте, где некогда утонул «Титаник», якобы подобрало спасательную шлюпку.

В ней находился бородатый мужчина в годах, облаченный в морскую офицерскую форму начала века и утверждавший, что он является капитаном «Титаника». Поскольку человек настойчиво твердил, что сейчас 1912 год, то его поместили в психиатрическую клинику. Что с ним было дальше — неизвестно...

В том же 1991 году глубоководный робот достал со дна океана из руин «Титаника» некоторые вещи, которых там никак не могло быть, поскольку они относились к другому времени. Это было ружье, из которого, как считалось, стрелял капитан, желая прекратить панику, но выпущенное в 1928 году, и чемодан с 10 000 долларов, датированных 1996 годом!..

В 1992 году в Северной Атлантике некое норвежское судно занималось ловлей сельди. Внезапно у него отказал двигатель, и в то же время рыбаки увидели, как по правому борту в зоне их видимости из морской пучины возник огромный корабль. Видно было, как по его палубе мечутся люди и падают в воду. Надпись на борту судна гласила, что это и есть тот самый «Титаник»!

Но уже через две минуты призрачный корабль в мгновение ока скрылся в водах Атлантики. На поверхности воды видны были борющиеся со стихией пассажиры с затонувшего корабля. Однако рыбаки траулера не могли подплыть к ним из-за поломки своего двигателя, поэтому дали команду SOS в эфир, на которую откликнулся военный корабль США.

Он поднял на борт около десятка людей в спасательных жилетах, на которых было написано Titanic. Примечательно, что это действительно были люди, а не призраки умерших. Однако в дальнейшем вся информация о случившемся также была засекречена.

В 1994 году, опять-таки в водах Атлантики, где затонул «Титаник», моряки датского рыбацкого судна увидели в спасательном круге посиневшую от холода девочку приблизительно двух лет. Ее вытащили из воды, отогрели и оказали медицинскую помощь.

Примечательно, что на круге также была надпись: Titanic. Пытались расследовать этот случай, но безуспешно. Девочка была слишком мала для того, чтобы что-нибудь рассказать. А когда она выросла, то уже ничего не помнила о том, что с ней было...

СМЕРТЕЛЬНАЯ ПЕТЛЯ

Понятно, что появление людей из прошлого на месте гибели корабля кажется абсолютно невозможным и не отвечает ни одной из существующих научных теорий.

А поэтому за дело взялись парапсихологи. По их предположению, время в этом месте потеряло свое значение, образуя своеобразную петлю. В результате этого некоторые пассажиры «Титаника» попадают в наше время.

Другими словами, «Титаник» столкнулся не столько с айсбергом, сколько с порталом во времени, в результате чего не только предметы, но и люди попадают из прошлого в будущее и наоборот. Правда, случаев, когда наши современники попали в прошлое, пока не зафиксировано. Да и как их зафиксируешь? Возможно, они в этом месте и были, но утонули вместе с другими пассажирами «Титаника»...

НЕ ЗНАЯ БРОДУ...

Как известно, все художественные кинофильмы о гибели «Титаника» снимались в безопасных условиях на суше, были смоделированы на макетах и муляжах и с помощью компьютерных технологий. До сегодняшних дней не отмечалось даже попыток по созданию полной копии «Титаника». Эта идея, казалось, никогда не сможет найти своего творца — слишком страшной оказалась мистическая напасть, исходящая от имени этого корабля...

Однако смельчак все-таки нашелся. Им оказался австралийский миллионер Клайв Палмер, который в апреле 2012 года, когда отмечалось столетие со дня гибели «Титаника», внезапно объявил всему миру, что он закажет китайской компании полную копию этого лайнера, но с современной начинкой — двигателем и остальным навигационным оборудованием.

Название будущего корабля — «Титаник II», что, по его мнению, отвлечет от лайнера мистическую угрозу. Предположительная дата спуска корабля на воду — 2016 год. Однако, по некоторым данным, «Титаник II» все-таки не будет построен, по-видимому из-за тех же мистических опасений...

Аркадий ВЯТКИН

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: