Вычитание чисел. Что такое вычитаемое уменьшаемое и разность: правило Мотивация к учебной деятельности

Существуют четыре основных арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Они – основа математики, с их помощью производятся все остальные, более сложные вычисления. Сложение и вычитание – простейшие из них и взаимно противоположны. Но с терминами, используемыми при сложении, мы чаще сталкиваемся в жизни.

Говорим о «сложении усилий» при старании совместно получить нужный результат, о «слагаемых достигнутого успеха» и т.п. Названия же, связанные с вычитанием, остаются в пределах математики, редко появляясь в повседневной речи. Поэтому менее привычны слова «вычитаемое», «уменьшаемое», «разность». Правило нахождения каждого из данных компонентов возможно применить лишь при понимании значения этих названий.

В отличие от многих научных терминов, имеющих греческое, латинское или арабское происхождение, в данном случае используются слова с русскими корнями. Так что понять их значение несложно, а значит легко и запомнить, что каким термином обозначается.

Если присмотреться к самому названию, становится заметно, что оно имеет отношение к словам «разный», «разница». Из этого можно заключить, что имеется в виду установленная разница между количествами.

Данное понятие в математике означает:

  • разницу между двумя числами;
  • это показатель того, насколько одно количество больше или меньше другого;
  • это результат, полученный при выполнении вычитания — такое определение предлагает школьная программа.

Обратите внимание! Если количества равны друг другу, то между ними нет разницы. Значит разность их равняется нулю.

Что такое уменьшаемое и вычитаемое

Как следует из названия, уменьшаемое – это то, что делают меньше. А сделать количество меньшим можно, отняв от него часть. Таким образом, уменьшаемым называется число, от которого отнимают часть.

Вычитаемым, соответственно, называется то число, которое от него отнимают.

Уменьшаемое Вычитаемое Разность
18 11 = 7
14 5 = 9
26 22 = 4

Полезное видео: уменьшаемое, вычитаемое, разность

Правила нахождения неизвестного элемента

Разобравшись в терминах, несложно установить, по какому правилу находится каждый из элементов вычитания.

Поскольку разность – результат данного арифметического действия, то ее и находят с помощью этого действия, никаких других правил тут не требуется. Но они есть на случай, если неизвестен другой член математического выражения.

Как найти уменьшаемое

Данным термином, как было выяснено, называют количество, из которого вычли часть. Но если одну вычли, а другая осталась в итоге, следовательно, из этих двух частей число и состоит. Получается, что найти неизвестное уменьшаемое можно, сложив два известных элемента.

Итак, в данном случае, чтобы найти неизвестное, следует выполнить сложение вычитаемого и разности:

Так же и во всех подобных случаях:

? 5 = 9
9 + 5 = 14
? 22 = 4
4 + 22 = 26


Как найти вычитаемое

Если целое состоит из двух частей (в данном случае количеств), то при вычитании одной из них в результате получится вторая. Таким образом, чтобы найти неизвестное вычитаемое, достаточно вместо него вычесть из целого разность.

По тому же правилу решаются и другие подобные примеры.

14 ? = 9
14 9 = 5

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей" (1 класс УМК «Школа России»)

ФИО (полностью)

Смолянская Наталья Викторовна

Место работы

МОУ «Разуменская СОШ №2 Белгородского района Белгородской области»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

1 класс

Тема и номер урока в теме

Тема: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"

Номер урока в теме: 1

Базовый учебник

Моро М.И. и др. Математика. 1 класс. Ч. 1,2. М.: Просвещение,2012.

8. Цели урока : познакомится с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя термины: уменьшаемое, вычитаемое, разность (значение разности).

Личностные УУД:

    формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

    в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

    преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

    строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

    проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    формулировать собственное мнение и позицию;

    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

9. Задачи :

    обучающие:

Знакомство учащихся с названиями чисел при вычитании, учить читать выражения, используя эти термины;

Продолжение работы по формированию навыков учащихся: анализ источников информации, навыков работы в паре;

Закрепление знаний и умений: ранее изученного материала.

    развивающие:

- развитие навыков и умений: умение классифицировать и обобщать, умение формулировать выводы по изученному материалу;

Развитие самостоятельности мышления и интеллекта;

Развитие грамотной устной речи.

    воспитательные:

- воспитание мировоззренческих понятий: причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества;

Нравственное воспитание: воспитание чувства товарищеской взаимовыручки, воспитание этики парной работы.

10. Тип урока: открытие нового знания.

11. Формы работы учащихся: коллективная, фронтальная, в парах.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер и проектор, анимация (ЭОР) ; у учителя – карточки со словами “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”, “ прибавить”, “увеличить”, “плюс”, “сумма”, “вычесть”, “уменьшить”, “минус”, “разность”, у учеников – разрезные цифры ; учебник: Моро М.И. и др. Математика. 1 класс. Ч. 1,2. М.: Просвещение,2012.

13. Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Организационный момент

Цель : Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Долгожданный дан звонок. Начинается урок!

Слушаем внимательно. Работаем старательно .

Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

0,5мин

Актуализация знаний

Цель : Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

ЭОР №1

ЭОР №2

1. Устный счёт.

а) Фронтальная работа.

Учитель читает задание, дети поднимают карточку с нужной цифрой.

Задачи в стихах.

Есть котята у кошки:

Три котёнка в лукошке,

Два у блюдца с водицей-

Захотелось напиться.

Попрошу я ребят

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Два несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (6)

Ходит красный петушок,

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех их? Скажешь сам? (7)

В кружку сорвала Мария

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4)

5, 6,7,4. (запись на доске)

Что можно сказать об этих числах? Как расположены? Давайте расположим их по-порядку? Что получилось? (отрезок натурального ряда чисел)

б) Самостоятельная работа класса.

б) Дифференцированная работа.

Работа с цепочками. (Задание на интерактивной доске).

2. Минутка чистописания.

Я тетрадь свою открою и с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Какую цифру мы пропишем, вы должны угадать:

К этой цифре ты привык,

Это цифра-снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру …. ! (восемь)

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

(Объект интерактивного взаимодействия «Письмо цифр»)

Посмотрите образец правильного написания цифры 8 и повторите самостоятельно в тетради.

Подчеркните самую красивую на ваш взгляд цифру.

3. Работа с математическим набором.

Ребята, вы прописали красивые цифры. А для чего нам нужны цифры? (Для записи чисел, выражений).

Тогда сосчитайте, сколько красных кругов ? (2)

Сколько синих кругов? (4)

Сколько всего кругов? (6)

Как записать это математическим языком? (2+4=6 – запись появляется на доске)

Почему записали выражение на сложение? (Чтобы узнать, сколько всего, надо объединить части).

Прочитайте равенство разными способами.

По ходу чтения 2+4=6 разными способами, рядом с равенством появляются таблички: 1 “ прибавить”

2 “увеличить” 2+4=6

3 “плюс”

4“ сумма”

Молодцы, все четыре способа назвали. (Слева от табличек крепится улыбающееся лицо ).

Какой ещё выражение на сложение можно составить с этими слагаемыми и суммой? (4+2=6).

Что заметили? (значение суммы не изменилось)

Составьте выражение на вычитание с этими числами. (6-4=2 или 6-2=4 ).

Каким правилом воспользовались при составлении выражения на вычитание? (обратное действие суммы - вычитание).

Прочитайте выражение разными способами.

По ходу чтения, рядом с ним появляются таблички: 1 “ отнять

6-4=2 2 “ уменьшить

3 “ минус

Молодцы, все способы назвали.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

Обеспечение в самом начале урока высокого уровня вовлечённости учеников в учебную деятельность.

Формирование умения находить ответы при нахождении значения числовых выражений.

Развитие логических операций (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал).

Работа по образцу.

Самостоятельная работа.

Высказывания предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

Чтение равенств, используя математическую терминологию.

Моделирование действий сложения и вычитания с помощью рисунков.

Составление схем арифметических действий, запись числовых выражений.

5 мин

7 мин

3 мин

5 мин

Физминутка.

ЭОР №3

Тренажер для глаз: «Лепим снеговика»

Учащиеся смотрят на экран и повторяют рисунок, двигая глазами за объектом.

1 мин

Постановка проблемы.

Цель : Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Ребята, вы прочитали разными способами выражение на вычитание, но оно почему-то не довольно, обижено. (Справа от табличек – грустное лицо ). Как вы думаете, в чём причина?

Конечно, в записи вычитания каждое число тоже должно иметь своё имя и сегодня мы их определим?

Для чего это нужно? Сформулируйте тему урока.

Учащиеся устанавливают, что выражение на сложение можно прочитать четырьмя способами, а на вычитание – только тремя. Нужно найти ещё один способ.

Установить название компонентов при вычитании.

2 мин

«Открытие» новых знаний детьми

Цель : Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

Для начала вспомните, что значит “ вычесть”? - Что обозначает первое число?

Что показывает второе число?

А третье число?

Какое число из трёх самое большое?

Как вы думаете, почему?

Что происходит с первым самым большим числом при вычитании?

То как может называться это число?

Что происходит со вторым числом? (Его вычитают).

Значит, как его называют?

А третье число показывает разницу между первым числом и вторым.

На сколько 6 больше 4? (На 2).

Вопрос “на сколько” задают при сравнении, чтобы найти разницу.

Как же называется третье число?

Если результат вычитания называется “разность”, то выражение на вычитание можно назвать так же? Почему? (Да. Между ними стоит знак “=”).

Возле примера появляется табличка: 4 “разность” и вместо грустного лица – весёлое.

Проблема разрешена.

Ребята, посмотрите, наше исследование прошло успешно, выражение на вычитание тоже улыбается. Все его числа получили имена.

Давайте все вместе повторим названия чисел при вычитании

Взять, отложить, убрать…

(Дети выясняют, что это целое, из которого можно взять часть).

Применение знаний и способов действий в изменённых условиях.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Выясняется, что

уменьшаемое, вычитаемое.

Дети хором проговаривают названия компонентов действия вычитания.

5 мин

Физкультминутка

- Мы присядем столько раз, сколько зайчиков у нас.

Столько сделаем наклонов, сколько ёлочек зелёных.

Столько раз поднимем руки, сколько точек в нашем круге.

Развитие внимания учащихся.

Развитие мышц тела и конечностей.

2 мин

Первичное закрепление.

Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.

ЭОР №4

ЭОР № 5

8-4 4+1 6-2 9-7

Что записано на доске? На какие группы разделим записи? Выпишите в тетрадь разности и найдите их значения.

Подчеркните синим цветом уменьшаемое, зелёным – вычитаемое. (С комментированием)

Работа по учебнику: стр. 29

- №1 (самостоятельно) Уменьшаемое - 9, вычитаемое - 4. Запишите разность этих чисел и вычислите.

- №2 и №3 – устно решить задачи на нахождение остатка.

- Работа в парах.

1,2,3

Работа в группах

«Знакомство с уменьшаемым, вычитаемым, разностью» Дети определяют, что неизвестно, наблюдают за происходящим, заполняют таблицу, пользуются математическим словариком, проверяют решение)

Высказывания предположений, систематизация знаний.

6 мин

2 мин

4 мин

Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности .

    На полях в тетради нарисуйте два вертикальных отрезка.

    Под первым поставьте букву Т (трудно), под вторым И (интересно).

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

«Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей" (1 класс УМК «Школа России»)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

ЭОР № 1

Тренажёр на выполнение табличного сложения и вычитания чисел до 10.

практический

Тест с видеофрагментами

ЭОР № 3

Тренажёр для глаз.

практический

Презентация

ЭОР № 4

Интерактив. Компоненты действия вычитания. Задание 1,2,3

практический

Видеофрагмент

http :// files . school - collection . edu . ru / dlrstore /4999 b 6 fb http :// files . school - collection . edu . ru / dlrstore /4999 b 6 fd -9 e 71-11 dc -8314-0800200 c 9 a 66/ iz 2. swf

ЭОР № 5

Знакомство с уменьшаемым, вычитаемым, разностью.

контрольный

Урок математики. 1 класс. УМК "Перспектива"

Тема. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Цели:
- познакомить с названиями компонентов и результата действия вычитания; формировать умение читать числовые выражения, используя эти термины; рассмотреть связь компонентов действия вычитания с целым и частью;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- продолжить формирование умения решать простые задачи;
- развивать логическое мышление;
- продолжить формировать и развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
- продолжить работу по формированию и развитию организационных учебных умений, в том числе умения контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Оборудование: учебники, тетради, презентация, опорные таблички.

Ход урока.

I . Организация класса.

II . Работа над каллиграфией.

1 .3 4 5..8.10

Вставьте пропущенные числа, записав ряд в тетрадь.

III . Актуализация знаний.

1) Устный счет в пределах 10 .

Сосчитайте от 4 до 10; от10 до 3.

Как получить предыдущее число? Последующее?

Назовите последующее число 3, 7, 9.

Назовите предыдущее число 8, 5, 2.

Назовите " соседей" числа 8, 4.

Какое число стоит справа от 9? Слева от 7?

2) Решение задач в стихах.


Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких.
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (3 + 3 = 6)


Шесть ежей – с лукошками,
Два ежа – с гармошками.
Сколько же, дружок,
Ежей явилось на лужок? (6 + 2 = 8)


На тарелочке семь слив.
Вид их очень уж красив!
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил? (7 – 4 = 3)


IV . «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
1) –Какое из полученных числовых выражений «лишнее»? Далее выясняется:
- Как называются оставшиеся выражения? (это суммы), как называются компоненты действия сложения, читаются оставшиеся выражения с использованием названий компонентов действия сложения (слагаемое, слагаемое, сумма)
2) - Перед вами «лишнее» числовое выражение (7 – 4 = 3)
- Можете ли вы прочитать его, пользуясь названиями компонентов действия вычитания (Нет.)
- Почему? (Не знаем названия компонентов при вычитании)
- Какой вопрос у вас возникает? Что надо узнать? (Как называются числа при вычитании.)
- Как бы вы назвали одним словом выражение 7 - 4? (Молчат.)
- В математике есть одно общее название для таких выражений (с действием вычитания). Кто-нибудь его знает? А какое название придумали бы вы? (Предположения детей)

3) - Как бы вы назвали число 7 (4,3)? Почему?

7 – уменьшаемое, это число мы уменьшаем; 4 – вычитаемое, это число мы вычитаем; 3 – это разность – значение выражения. Выражение с действием вычитания тоже называется разностью. (Появляется название выражения – разность)
- Прочитаем это выражение, используя новые термины.

Вывешивается опорная табличка.

V . Физкультминутка.

VI . Первичное закрепление.

1)Ра бота по учебнику с. 33-32.

Закрепление названий компонентов.(Табличка-правило в учебнике)

Используя названия компонентов, заполним табличку № 4.

2) - Закрепим полученные знания через решение задач №1,стр.32.

Прочитайте задачу (1),(2).

Что общего вы находите в этих задачах? (Решаются действием вычитания).

Устный разбор 1 задачи.

Устный разбор 2 задачи.

Запишем решение 2 задачи на доске и в тетрадях.

3) - Продолжаем работать над темой урока.

У меня есть 3 числа: 8,3,5. Подумайте, какие 2 примера на вычитание вы можете составить с данными числами? (8-3=5, 8-5=3)

Запишите эти примеры. Прочитайте их "по разному".

4) Устная работа. (С веерами)

Какое действие нужно выполнить, чтобы найти разность чисел?

Найдите разность чисел: 7 и 3, 9 и 4, 6 и 0, 2 и 2.

Уменьшите: 7на 2, 9 на 1, 4 на 3, 6 на 2, 5 на 4, 10 на 3.

VII . Рефлексия деятельности на уроке.
- Итак, что нового вы сегодня узнали на уроке?

Поднимите руку те, кто думает, что он хорошо поработал на уроке?

Поднимите руку те, кто думает, что ему нужно больше стараться?

Все дети молодцы, потому что честно оценили свою работу.

Знания, умения и навыки, которые приобретут, закрепят ученики в ходе урока (ожидаемый результат):
- ученики приобретут знания о названиях компонентов и результата действия вычитания;
- научатся читать числовые выражения, используя эти термины;
- приобретут знания о связи компонентов действия вычитания;

- закрепят навыки счета и вычислений в пределах 10;
- закрепят навыки в решении простых задач;
- закрепят навыки в установлении закономерностей;
- приобретут навык делать выводы в результате совместной работы класса;
- закрепят навыки оформлять свою мысль в устной речи, навыки математически грамотной речи;
- приобретут навык определять цель деятельности на уроке;
- приобретут навык контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Цели урока:

    учить применять теоретические знания при выполнении практических заданий; познакомить учащихся с названием компонентов и результатом действия вычитания, с разностью как выражением.

    развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.

    воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие по сказочному городу… “Цифр” и сделаем маленькое открытие для себя.

Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? (внимательными, наблюдательными, активными, уметь поддерживать друг друга).

А вот мы и встретились с первыми жильцами этого города. Назовите их.

Слайд № 1

II. Каллиграфическая минутка.

а) Индивидуальная работа

б) Фронтальная работа

11,22,33,44,55,66,77,88,99,100, 111

На какие группы вы можете разделить числа? (четные, нечетные)

Что заметили? (записано с помощью одной цифры)

Что такое цифра? (знак, с помощью которого записывают числа)

Выпишите в тетрадь цифры, с помощью которых записано каждое число

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Назовите

Что получилось? (отрезок натурального ряда)

Каким способом можно проверить вашу работу? (поменяться тетрадями, сверить с доски, один ученик читает, а остальные проверяют)

Проверим работу последним способом.

III. 1.Математический диктант (с данными цифрами)

Обведите число в кружок.

На сколько 7 больше 4?

Какое число следует за числом 8?

10 уменьшить на 5. Л легко

Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4, найдите сумму. Т трудно

6 увеличить на 2.

5 – это 4 и сколько?

Какое число предшествует числу 8?

Какое число самое большое? А маленькое?

На сколько оно меньше?

Как определили?

Какие цифры не обвели? (2,4,6)

Составьте пример на сложение с помощью этих чисел. (2 + 4 = 6)

Составьте задачу по этому выражению.

Назовите вид задачи.(Увеличение на несколько единиц)

Какой ещё пример на сложение можно составить с этими слагаемыми и суммой?

(Под примером появляется второй пример: 4+2=6).

Какое свойство использовали для его составления? (Переместительное).

Прочитайте пример разными способами.

Составьте пример на вычитание с этими числами. (6-4=2 или 6-2=4).

IV. Постановка проблемы.

При сложении каждое число имеет свое имя

Конечно, в записи вычитания каждое число тоже должно иметь своё имя и сегодня мы их определим?

V. “Открытие” детьми нового знания.

Начнём своё исследование.

Для начала вспомните, что значит “вычесть”? (Взять, отложить, убрать…)

Что обозначает первое число? (Сколько было вначале).

Что показывает второе число? (Сколько взяли).

А третье число? (Сколько осталось).

Какое число из трёх самое большое? (Первое).

Как вы думаете, почему? (Дети выясняют, что это целое, из которого можно взять часть).

Что происходит с первым самым большим числом при вычитании? (Оно уменьшается).

Учитель обращает внимание на звучание слова “уменьшается”.

То как может называться это число? (Выясняется, что УМЕНЬШАЕМОЕ).

Что происходит со вторым числом? (Его вычитают).

Значит, как его называют? (По аналогии выясняется, что ВЫЧИТАЕМОЕ).

А третье число (сообщает учитель) показывает разницу между первым числом и вторым.

На сколько 6 больше 4? (На 2).

Вопрос “на сколько” задают при сравнении, чтобы найти разницу.

Как же называется третье число? (Выясняется, что это РАЗНОСТЬ).

В ходе “открытия” нового знания на доске появляются подписи чисел: “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”.

Если результат вычитания называется “разность”, то пример на вычитание можно назвать так же? Почему? (Да. Между ними стоит знак “=”).

Проблема разрешена.

Давайте все вместе повторим названия чисел при вычитании (дети хором проговаривают названия компонентов действия вычитания).

VI. Физкультминутка.

Мы 7 раз в ладоши хлопнем

8 раз ногами топнем

3 (2) мы вычтем из 6 (8)

Сколько раз присесть должны?

VII. Первичное закрепление.

1. Работа с учебником.

Давайте сверим своё открытие с учебником. Откройте с. 33. Прочитайте шёпотом выделенные слова вверху. Рассмотрите рисунок.

Назовите уменьшаемое.

Назовите вычитаемое.

Назовите разность.

2. Пришло время применить свои знания на практике.

уменьшаемое

вычитаемое

разность

уменьшаемое

вычитаемое

разность

Назовите новых жильцов города.

3. Работа в парах.

Цифры приготовили вам конверт с заданием: выпишите только разность и найдите значение выражения.

5 -1, 6=6, 7 - 2, 8 > 5, 3 = 3, 10 -2 -5 , 8 -2

Назовите, какие цифры приготовили вам задание

Составьте выражения, используя новые термины.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Игра в слова.

Операция вычитания производится не над совокупностями предметов, а над совокупностями букв – “ словами”.

Из некоторых слов с помощью вычитания получили новые слова. Составьте и решите соответствующие примеры:

После выполнения детьми самостоятельной работы они сверяют свои примеры с записями на доске.

У меня получились такие примеры, а у вас?

Прочитайте примеры, используя наше “открытие”.

VIII. Итог урока.

Какое открытие мы сделали на уроке?

Как называются числа при вычитании?

Вам понравилось делать открытия?

Кто доволен своей работой, поднимите руку.

Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо всем за работу.

Список использованных источников

1.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. серия “Академический школьный учебник”, Москва “Просвещение” 2009г

2.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.

Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. Москва “Просвещение”2009 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: