Художественный стиль речи презентация. диалог, прямая речь

Cлайд 1

Cлайд 2

Цели урока: повторить ранее изученные стили речи; выявить особенности художественного стиля на примере рассказа И. Бунина «Роман горбуна» ; совершенствовать навыки анализа текста художественного стиля.

Cлайд 3

Cлайд 4

План характе-ристики стиля Разговор ный Научный Офиц.-деловой Публицис- тический Художественный Цель высказы-вания Сфера применения - в устной речи в письм. речи Средства языка, характер- ные для стиля Общение, обмен мыслями Беседа в неофициальной обстановке Дружеские письма, послания Разговорная лексика и фразеология, восклицательные предложения, эмоциональ-ность Сообщение, передача научной информации Уроки, лекции, доклады Учебники, словари, энциклопедии, научные и научно-популярные книги Термины, отсутствие образных средств языка, эмоциональности речи Сообщение, передача деловой информации Объявления (радио, телевидение) Законы, документы Сжатость, компактность изложения, употребление слов в прямом значении, точность сообщения Воздействие на слушателей или читателей Выступления на митингах, собраниях Статьи в газетах, журналах Экономия языковых средств, лаконичность изложения, использ. слов в прям. значении, наличие оборотов-клише

Cлайд 5

Горбун получил анонимное любовное письмо, приглашение на свидание: «Будьте в субботу пятого апреля, в семь часов вечера, в сквере на Соборной площади. Я молода, богата, свободна и - к чему скрывать! - давно знаю, давно люблю ваш гордый и печальный взор, ваш благородный, умный лоб, ваше одиночество... Я хочу надеяться, что и Вы найдете, быть может, во мне душу, родную Вам... Мои приметы: серый английский костюм, в левой руке шелковый лиловый зонтик, в правой - букетик фиалок...» оцепенел на месте: навстречу ему, в розовом свете весенней зари, важными и длинными шагами шла в сером костюме и хорошенькой шляпке, похожей на мужскую, с зонтиком в левой руке и с фиалками в правой, - горбунья. Беспощаден кто-то к человеку! 1930 Как он был потрясен, как ждал субботы: первое любовное письмо за всю жизнь! В субботу он сходил к парикмахеру, купил (сиреневые) перчатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длинными, тонкими пальцами, холодными и дрожащими: на щеках его, под тонкой кожей, разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели... Потом, наряженный, он сел в кресло, - как гость, как чужой в своей собственной квартире, - и стал ждать рокового часа. Наконец в столовой важно, грозно пробило шесть с половиной. Он содрогнулся, поднялся, сдержанно, не спеша надел в прихожей весеннюю шляпу, взял трость и медленно вышел. Но на улице уже не мог владеть собой - зашагал своими длинными и тонкими ногами быстрее, со всей вызывающей важностью, присущей горбуну, но объятый тем блаженным страхом, с которым всегда предвкушаем мы счастье. Когда же быстро вошел в сквер возле собора, вдруг. . .

Cлайд 6

Схема комплексного анализа текста. Основная тема текста. Главная идея текста. В каком предложении она заключена? Стиль, тип речи. Структура текста, композиционные части. Проанализировать художественные средства выразительности. Синтаксические фигуры текста. 7. Орфографическая и пунктуационная работа.

Cлайд 7

Горбун получил анонимное любовное письмо, приглашение на свидание: «Будьте в субботу пятого апреля, в семь часов вечера, в сквере на Соборной площади. Я молода, богата, свободна и - к чему скрывать! - давно знаю, давно люблю наш гордый и печальный взор, ваш благородный, умный лоб, ваше одиночество... Я хочу надеяться, что и Вы найдете, быть может, во мне душу, родную Вам... Мои приметы: серый английский костюм, в левой руке шелковый лиловый зонтик, в правой - букетик фиалок...» Как он был потрясен, как ждал субботы: первое любовное письмо за всю жизнь! В субботу он сходил к парикмахеру, купил (сиреневые) перчатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длинными, тонкими пальцами, холодными и дрожащими: на щеках его, под тонкой кожей, разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели... Потом, наряженный, он сел в кресло, - как гость, как чужой в своей собственной квартире, - и стал ждать рокового часа. Наконец в столовой важно, грозно пробило шесть с половиной. Он содрогнулся, поднялся, сдержанно, не спеша надел в прихожей весеннюю шляпу, взял трость и медленно вышел. Но на улице уже не мог владеть собой - зашагал своими длинными и тонкими ногами быстрее, со всей вызывающей важностью, присущей горбуну, но объятый тем блаженным страхом, с которым всегда предвкушаем мы счастье. Когда же быстро вошел в сквер возле собора, вдруг оцепенел на месте: навстречу ему, в розовом свете весенней зари, важными и длинными шагами шла в сером костюме и хорошенькой шляпке, похожей на мужскую, с зонтиком в левой руке и с фиалками в правой, - горбунья. Беспощаден кто-то к человеку! 1930

Cлайд 8

1 2 4 3 1). Г...рбун получил …нонимное любовное письмо, приглашение на свидание. 2).«Будьте в субботу пятого апреля, в семь часов вечера, в сквере на Соборной площади. 3). Я молода, богата, свободна и - к чему скрывать! - давно знаю, давно люблю ваш гордый и печальный взор, ваш благ…родный, умный лоб, ваше одиночество... 4). Я хочу надеяться, что и Вы найдете быть может во мне душу, родную Вам... 5). Мои приметы: серый английский костюм, в левой руке ш…лковый лиловый зонтик, в правой - букетик фиалок...» 6). Как он был потр…сен, как ждал суб…оты: первое любовное письмо за всю жизнь! 7). В суб…оту он сходил к пари…ахеру, купил (сиреневые) перчатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, нар…жаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими дли….ыми, тонкими пальцами, холодными и др…жащими: на щеках его, под тонкой кожей, разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели... 8). Потом, наряже…ый, он сел в кресло, - как гость, как чужой в своей собственной квартире, - и стал ждать рокового часа. 9). Наконец в столовой важно, грозно пробило шесть с половиной. 10). Он содрогнулся, поднялся, сдержанно, не спеша надел в прихожей весеннюю шляпу, взял трость и медленно вышел. 11). Но на улице уже не мог владеть собой - зашагал своими длинными и тонкими ногами быстрее, со всей вызывающей важностью, присущей горбуну, но объятый тем блаженным страхом, с которым всегда предвкушаем мы счастье. 12). Когда же быстро вошел в сквер возле собора, вдруг оцепенел на месте: навстречу ему, в розовом свете весенней зари, важными и длинными шагами шла в сером костюме и хорошенькой шляпке, похожей на мужскую, с зонтиком в левой руке и с фиалками в правой, - горбунья. 13). Беспощаден кто-то к человеку! 1930

Cлайд 9

2 1 3 1. Разбор слова по составу Дрожащими 2. Фонетический разбор месте, м е с т е, 3. Морфологический разбор В сквер – I. существительное, (что?) II. Морфологические признаки 1. Н. ф.- 2. Постоянные признаки: собств. или нар., одуш. или неодуш., род, склонение. 3. Непостоянные признаки: падеж, число. III. Вошёл (куда?) в сквер.

Cлайд 10

4 4. Синтаксический разбор Беспощаден кто-то к человеку! План характеристики предложения 1. По цели высказывания данное предложение: а) повествовательное б) побудительное в) вопросительное 2. По эмоциональной окраске: а) восклицательное б) невосклицательное 3. По наличию грамматических основ: а) простое б) сложное 4. По наличию главных членов: а) односоставное б) двусоставное 5. По наличию второстепенных членов предложения: а) распространённое б) нераспространённое 6. Чем осложнено? 7. Начертить схему, если предложение осложнено.

Cлайд 11

План характе-ристики стиля Разговор ный Научный Офиц.-деловой Публицис тический Художественный Цель высказы-вания Сфера применения - в устной речи в письм. речи Средства языка, характер- ные для стиля Общение, обмен мыслями Сообщение, передача научной информации Сообщение, передача деловой информации Воздействие на слушателей или читателей Беседа в неофициальной обстановке Дружеские письма, послания Уроки, лекции, доклады Учебники, словари, энциклопедии, научные и научно-популярные книги Объявления (радио, телевидение) Законы, документы, объявления Выступления на митингах, собраниях Статьи в газетах, журналах Разговорная лексика и фразеология, восклицательные предложения, эмоциональность Термины, отсутствие образных средств языка, эмоциональности речи Сжатость, компактность изложения, употребление слов в прямом значении, точность сообщения Экономия языковых средств, лаконичность изложения, использование слов в прямом значении, наличие оборотов-клише Воздействие на слушателей или читателей произведения Произведения устного народного творчества Произведения художественной литературы Изобразительно-выразительные средства языка: эпитеты, метафоры, сравнения, восклицания, индивидуально-авторский стиль

Cлайд 12

Используя схему комплексного анализа текста, сделать анализ любимого стихотворения. Домашнее задание

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

К. Паустовский


«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».

А. Толстой


Язык, великолепный наш язык! Речное и степное в нём раздолье, В нём клёкоты орла и волчий рык, Напев, и звон, и ладан богомолья.

К. Бальмонт



ЦЕЛЬ УРОКА:

выявление особенностей художественного стиля речи, определение значимости художественного слова.


Задачи:

  • повторить и обобщить изученный за курс основной школы материал по теме;
  • уметь доказывать принадлежность текста к художественному стилю речи;
  • развивать логическое мышление, творческие способности;

- понимать содержание и проблематику прочитанного текста;

- комментировать проблемы исходного текста, позицию автора;

- выражать и аргументировать собственное мнение;

- последовательно и логично излагать свои мысли.


Параметры

Особенности

Сфера употребления:

Цель употребления:

Языковые особенности

Лексические:

Синтаксические:

Фонетические:

Морфологические:

Название презентации



Даруешь мне вечернюю зарю, Простор полей и кротость синей дали .

Но вот закат разлил свой пышный пламень, И тает в нём Вечерняя Звезда

И есть отрада сладкая в сознанье,

И. Бунин


За все Тебя, Господь , благодарю! Ты, после дня тревоги и печали, Даруешь мне вечернюю зарю, Простор полей и кротость синей дали.

Я одинок и ныне - как всегда. И тает в нём Вечерняя Звезда Дрожа насквозь, как самоцветный камень.

И счастлив я печальною судьбой, Что я один в безмолвном созерцанье, Что всем я чужд и говорю - с Тобой!

И. Бунин


За все Тебя, Господь, благодарю! Ты, после дня тревоги и печали , Даруешь мне вечернюю зарю, Простор полей и кротость синей дали.

Я одинок и ныне - как всегда. Но вот закат разлил свой пышный пламень, И тает в нём Вечерняя Звезда Дрожа насквозь, как самоцветный камень.

И счастлив я печальною судьбой, И есть отрада сладкая в сознанье, Что я один в безмолвном созерцанье, Что всем я чужд и говорю - с Тобой!

И. Бунин


Гамлет

Что случится на моем веку.

***

И неотвратим конец пути.

Б. Пастернак


Гамлет

Гул затих. Я вышел на подмостки.

Прислонясь к дверному косяку,

Что случится на моем веку .

***

Но продуман распорядок действий,

И неотвратим конец пути.

Я один, все тонет в фарисействе.

Жизнь прожить – не поле перейти.

Б. Пастернак



Драчены

дежка

попелиц

ухват

махотка

скатые

кудлатые



Нами

лирика

в штыки

неоднократно атакована,

ищем речи

точной

и нагой.

Но поэзия -

Пресволочнейшая штуковина:

существует –

и ни в зуб ногой.

В. Маяковский «Юбилейное»


О, рассмейтесь, смехачи!

О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,О, засмейтесь усмеяльно!

О, рассмешищ надсмеяльных –

смех усмейных смехачей!

О, иссмейся рассмеяльно,

смех надсмейных смеячей!

Смейево, смейево!

Усмей, осмей, смешики, смешики!

Смеюнчики, смеюнчики.

О, рассмейтесь, смехачи!

В. Хлебников «Заклятие смехом»


«Рукописи не горят»

«Каждому будет дано по его вере»

«Все будет правильно, на этом построен мир»

«Злых людей на свете нет, есть люди несчастливые»

«Всякая власть является насилием над людьми…»

«Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!» (Воланд)

«Правду говорить легко и приятно» (Иешуа)

«Факт - самая упрямая в мире вещь»


Параметры

Особенности

Сфера употребления:

Цель употребления:

Языковые особенности

Лексические:

Синтаксические:

Фонетические:

Морфологические:

Название презентации


И счастлив я печальною судьбой, И есть отрада сладкая в сознанье, Что я один в безмолвном созерцанье, Что всем я чужд и говорю - с Тобой!


И счастлив я печальною судьбой, И есть отрада сладкая в сознанье…

И. Бунин «За все тебя, Господь, благодарю»


«За все тебя, Господь, благодарю!»

И. Бунин


«Отчего люди не летают? Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?»

А. Островский «Гроза»



Я тебя отвоюю у всех других - у той, одной, Ты не будешь ничей жених, я - ничьей женой, И в последнем споре возьму тебя - замолчи ! - У того, с которым Иаков стоял в ночи.

М. Цветаева «Я тебя отвоюю…»


- Отчего? Оттого, что красивы места,

Оттого, что вода родниково-чиста…

***

Мой товарищ спросил у меня без затей:

- Отчего в Междуреченске много детей?

Я плечами пожал, отмахнулся рукой:

- Отчего? Да, наверное, климат такой!...

В. Измайлов


Впрямь не город в тайге,

А сплошной детский сад !...

***

А черемуха!

Вся побелеет гора!...

И не спит молодежь,

И поет до утра.

***

А когда напоются , когда замолчат

В. Измайлов


« Любовь должна быть трагедией . Величайшей тайной в мире. Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться».

А.И. Куприн


«Вспухшее веко приподнялось, подернутый дымкой страдания глаз уставился на арестованного. Другой глаз остался закрытым».

«Теперь уже оба больные глаза смотрели на арестанта».

«Он смотрел мутными глазами на арестованного».

М. Булгаков «Мастер и Маргарита»


«А вы могли бы?»


Я сразу смазал карту будня ,

плеснувши краску из стакана;

я показал на блюде студня

косые скулы океана .

На чешуе жестяной рыбы

прочел я зовы новых губ .

А вы

ноктюрн сыграть

могли бы

на флейте водосточных труб ?


Параметры

Особенности

Сфера употребления:

Цель употребления:

Языковые особенности

Лексические:

Синтаксические:

Фонетические:

Морфологические:

Название презентации


1-я строфа

За все Тебя, Господь, благода р ю! Ты, после дня т р евоги и печали, Да р уешь мне вече р нюю за р ю, П р осто р полей и к р отость синей дали.

Последняя строфа

И сч а с тли в я пе ч альною с удьбой, И е с ть отрада с ладкая в с ознанье, Ч то я один в безмолвном с озер ц анье, Ч то вс ем я ч у ж д и говорю - с Тобой!

И. Бунин


М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

« В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат».


Параметры

Особенности

Сфера употребления:

Цель употребления:

Языковые особенности

Лексические:

Синтаксические:

Фонетические:

Морфологические:

Название презентации


Шепот, робкое дыханье.

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слезы,

И заря, заря!..

А. Фет



Параметры

Особенности

Сфера употребления:

Цель употребления:

Языковые особенности

Лексические:

Синтаксические:

Фонетические:

Морфологические:

Название презентации


Параметры

Особенности

Сфера употребления:

Художественная литература.

Цель употребления:

Эмоциональное воздействие на читателя, эстетическое наслаждение, заставить сопереживать.

Языковые особенности

Лексические:

Синтаксические:

Тропы: метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, оксюморон и др.

Высокая лексика, просторечия, синонимы, антонимы, омонимы, устаревшие слова, фразеологизмы, диалектизмы, жаргонизмы, вульгаризмы, окказионализмы, афоризмы и крылатые выражения.

Фигуры речи: анафора, антитеза, бессоюзие, градация, инверсия, параллелизм, риторический вопрос, восклицание, обращение, парцелляция, градация.

Фонетические:

Ключевые слова, рефрен, антитеза, диалогичность изложения, ряды однородных членов, многосоюзие.

Звукопись, звукоподражание, аллитерация, ассонанс. Ритмичность.

Морфологические:

Безглагольность, насыщенность текста глаголами, личные местоимения, личные глаголы.

Название презентации


Подведем итоги:

  • Какие факторы влияют на правильное понимание содержания художественного произведения?
  • Какие языковые особенности нужно учитывать при анализе художественного произведения?
  • Чем отличаются тропы и синтаксические фигуры?
  • Для чего нужно уметь анализировать художественный текст?
  • Где вам пригодятся знания, умения и навыки, приобретенные в ходе данного урока?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Стиль художественной литературы Художественный стиль речи

Общая характеристика Это самый богатый стиль речи, т.к. он вбирает в себя все остальные. В нём наиболее ярко отражается общенародный язык во всём его многообразии и богатстве, он становится явлением искусства, средством создания художественной образности. В этом стиле наиболее широко представлены все стороны языка: словарный состав со всеми прямыми и переносными значениями слов, грамматический строй со сложной системой форм и синтаксических типов.

Функции художественного стиля Эстетическая- главная функция (художественный стиль, используя разнообразные языковые средства, создаёт образы, вызывающие в читателе эмоциональный отклик, доставляющие эстетическое наслаждение, заставляющие сопереживать). Отражение, преображение всех сторон действительности, использование их как объектов творчества Воздействие на читателя

Сфера применения Эстетическая сфера общения Духовная жизнь общества Используется в художественных произведениях

Основные задачи высказывания Образное описание событий Передача впечатлений Выражение чувств автора Воздействие на чувства читателя

Отличительные стилевые черты Образность Конкретность Выразительность Эмоциональность Авторская индивидуальность

Разновидности языка художественной литературы Прозаическая речь Стихотворная речь

Отличительные языковые черты художественного стиля речи В языке художественной речи всеобъемлюще отражаются и словарный состав, и грамматический строй речи во всём богатстве и многообразии. Являясь частью литературного языка, язык художественной литературы вместе с тем выходит за его пределы, поскольку включает в себя и языковые средства, находящиеся за рамками современного русского литературного языка: диалектизмы, просторечия, жаргонизмы и т.д.

Языковые средства Конкретные слова: не птицы, а грачи, скворцы, ласточки и т.д.; не сказал, а напомнил, предупредил, посоветовал. Слова в переносном значении: море огней, спит земля. Эмоционально-оценочные слова: а) с уменьшительно-ласкательными суффиксами: берёзка, ключик, звёздочка, серенький; б) с суффиксом –оват- (-еват-): сладковатый, синеватый. Глаголы совершенного вида с приставкой за- со значением начала действия (зацвёл сад). Глаголы настоящего времени вместо прошедшего. (Ходил я за грибами. Вдруг вижу…) Предложения вопросительные, побудительные. Предложения восклицательные.

Основные жанры художественного стиля (по родам литературы) Эпос- роман, повесть, рассказ, очерк, новелла, поэма, басня Лирика- стихотворение, поэма, элегия, песня, послание Драма- трагедия, драма, комедия, мелодрама, водевиль, трагикомедия.

Взаимосвязь стилей речи Художественный стиль речи нередко включает в себя, в зависимости от задач текста, разговорный, публицистический, а иногда официально-деловой и научный. Этот стиль при необходимости вбирает в себя средства всех других стилей, которые подчиняются главной функции художественного стиля- эстетической.

Изобразительно-выразительные средства языка Тропы - это обороты речи, в которых слово или выражение употреблено в переносном значении. В основе всех тропов (за исключением метонимии) лежит сравнение, сопоставление двух явлений с целью пояснения одного при помощи другого.

Гипербола Чрезмерное преувеличение свойств предмета Пример: Устал до смерти

Литота Непомерное преуменьшение свойств предмета Пример: мальчик с пальчик

Ирония Скрытая насмешка Пример: отколе, умная, бредёшь, ты, голова?

Метафора Переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту Пример: шёпот волн, день помрачнел.

Метонимия Слово или выражение, употреблённое вместо другого, так как между обозначаемыми предметами есть связь Пример: я всю тарелку съел = я съел весь суп; город спит = все люди спят.

Аллегория Иносказание, изображение отвлечённого в конкретном образе Пример: лиса в баснях- аллегорическое воплощение хитрости; заяц- трусости и т.д.

Эпитет Красочное определение Пример: вольный ветер; золотые руки.

Сравнение Сопоставление двух предметов, явлений с целью пояснения одного из них при помощи другого Пример: французы двинулись, как тучи.

Перифраза Замена слова или словосочетания оборотом речи, в котором указаны признаки неназванного предмета. Пример: северная столица, город на Неве – С.Петербург

Олицетворение Перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы и отвлечённые понятия Пример: утёс плачет в пустыне; зима злится.

Синекдоха Называние целого через его часть или наоборот. Пример: Стокгольмы и Босфоры; все флаги в гости будут к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие к элективному курсу «Зарубежная литература. Художественная литература Великобритании XIX-XX веков». Сборник упражнений для работы с книгой С.Моэма “Маг”

Учебное пособие к элективному курсу «Зарубежная литература. Художественная литература Великобритании XIX-XX веков». Сборник упражнений для работы с книгой Э.Бронте «Грозовой перевал»

Данное учебное пособие представляет собой сборник коммуникативно-ориентированных заданий, направленных на развитие устной и письменной речи, логического и аргументированного высказывания, расшир...

Учебное пособие к элективному курсу «Зарубежная литература. Художественная литература Великобритании XIX-XX веков». Сборник упражнений для работы с книгой Дж. Остин “Разум и чувства”

Данное учебное пособие представляет собой сборник коммуникативно-ориентированных заданий, направленных на развитие устной и письменной речи, логического и аргументированного высказывания, расшир...


Речевая ситуация Цель: Цель: эстетическое воздействие с помощью созданных образцов и картин (нарисованных словом) на чувства и мысли читателя Адресат: Адресат: читатель художественной литературы Сфера употребления: Сфера употребления: словесно- художественное творчество


Языковые особенности Средства художественной выразительности Выразительные Тропы Стилистические Ритм средства фигуры рифма фонетики (аллегория (анафора интонация (ассонанс гипербола антитеза аллитерация) ирония инверсия литота многосоюзие метафора градация метонимия параллелизм олицетворение эпифора перифраза риторический вопрос синекдоха риторическое обращение сравнение эллипсис эпитет) умолчание)


Лексика Столкновение разностилевой лексики Слова, употребленные в переносном значении (море огней, спит земля) Эмоционально-оценочная лексика Устаревшие слова, народно-поэтическая речь (О дуб, великий князь дубрав) Диалектные и просторечные слова (Сама я, березынька, // Сама я оденуся…) Фразеологические обороты




Языковое разнообразие Экспрессивное употребление различных морфологических средств Глаголы совершенного вида с приставкой за- со значением начала действия (зацвел сад) Глаголы настоящего времени вместо прошедшего (Ходил я за грибами. Вдруг вижу…) Обилие прилагательных и причастийМорфология








Художественный стиль Художественный стиль речи является важным элементом русского языка. Он позволяет человеку выражать свои чувства и мысли, эстетически воздействовать на читателя От художественного стиля необходимо отличать язык художественной литературы. Язык художественной литературы – язык художественного произведения, в основе которого – художественный стиль с иностилевыми вкраплениями



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: