Презентация органы чувств. Презентация на тему "органы чувств" Презентация на тему охрана органов чувств

Познавательный материал для детей старшей и подготовительной группы предоставлен в виде презентации. Незнайка обращается к детям за помощью: не может разобраться, как называются части его лица. Ребята рассказывают ему о наших органах чувств. Загадывают загадки о глазах, о языке, о носе, о пальцах. Говорят о правилах по охране зрения, по уходу за руками, о функциях языка, носа. Незнайка узнаёт от детей,что самая чувствительная кожа у нас на пальцах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ Познавательный материал для детей старшей и подготовительной группы.

Выполнила Коновалова Надежда Ивановна воспитатель СП- «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Августовка.

Ребята, я снова к вам за помощью! Моё лицо! Я такой красивый! Но сколько здесь всего! Помогите разобраться!

А ТЕПЕРЬ, НЕЗНАЙКА, МЫ ТЕБЕ РАССКАЖЕМ О НАШИХ ОРГАНАХ ЧУВСТВ.

ЗАПОМНИ: ИХ ВСЕГО ПЯТЬ!

Два Егорки живут возле горки. Живут дружно, а друг на друга не глядят.

Зачем человеку глаза?

Радужная оболочка глаз у всех людей разная (серая, коричневая, голубая). А чёрная точка посередине – это зрачок. Он помогает нам видеть вокруг. Для чего нужны ресницы? Брови? Веки?

Запомни, Незнайка, правила по охране зрения. 1 .Нельзя тереть глаза грязными руками. 2 .Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. 3 . Оберегайте глаза от попадания едких и опасных жидкостей. 4 .Берегите глаза от колющих и режущих предметов. 5 .Тренируйте глаза, делайте упражнения. 6 .Гуляйте на свежем воздухе. 7 .Ешьте больше фруктов, овощей, ягод.

Всегда во рту, а не проглотишь.

Зачем нам нужен язык? Как можно определить, что это за продукт, не видя его?

Запомни, Незнайка: 1. Нельзя пробовать на вкус лекарства, незнакомые ягоды, грибы, травы, цветы. 2. Нельзя есть немытые овощи, фрукты, ягоды, испорченные продукты. 3. Не ешьте сильно горячую пищу. 4. Оберегайте язык от острых предметов. 5. Делайте гимнастику для языка.

Есть всегда он у людей. Есть всегда у кораблей.

Зачем человеку обоняние?

Функции органа обоняния. 1. Защитная (очищает и обеззараживает воздух). 2. Согревает и увлажняет поступающий воздух. 3. Участвует в дыхании, речи и мимике. 4. Предупреждает об опасности. Береги, Незнайка, свой нос! 1. Ничего не засовывай в нос. 2. Береги от ударов. 3. Не переохлаждайся.

Оля слушает в лесу, как кричит кукушка. А для этого нужны нашей Оле … (УШКИ).

Что бы было, если бы мы не могли слышать? Соблюдай, Незнайка, правила гигиены для ушей! 1. Не ковыряй в ушах. 2. Защищай от сильного ветра. 3. Не слушай громкую музыку. 4. Сильно не сморкайся. 5. Делай зарядку для ушей.

Пятёрка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором.

Осязание-это свойство кожи человека. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук.

Пальцами мы трогаем предметы, узнаём их на ощупь, играем ими, работаем.

А вот, Незнайка, правила ухода за руками. 1. Чисто мой руки с мылом. 2. Береги от ушибов и порезов. 3. Не трогай горячие предметы. 4. Подстригай вовремя ногти. 5. Делай гимнастику для пальцев и рук. 6. Носи варежки в морозную погоду.

Мир чувств

Слайдов: 12 Слов: 251 Звуков: 0 Эффектов: 23

Открытый урок по окружающему миру по теме: “Многогранный мир чувств”. Глаза - орган зрения. Зрение - самый важный для нас способ восприятия мира. С помощью глаз мы видим и воспринимаем окружающие нас предметы. Уши - орган слуха. С помощью ушей мы можем слышать музыку, речь, шум. Нос - орган обоняния. Носом мы воспринимаем запахи, окружающие нас. Ведь всё, что нас окружает имеет определённый запах. Язык - орган вкуса. Язык позволяет нам различать вкусы, ощущать разность температур. Мы можем отличить соленое от кислого, сладкое от горького, холодное от горячего. Кожа - орган осязания. Осязание - ещё одно из наших чувств. - Мир чувств.ppt

Органы чувств человека

Слайдов: 14 Слов: 965 Звуков: 1 Эффектов: 33

Чувства восприятия. Информацию об окружающем мире мы получаем с помощью 5 чувств восприятия: Зрение. Слух. Обоняние. Осязание. Вкус. Органы чувств. Не у всех людей чувства восприятия развиты одинаково. Особенно резко различаются по степени развития чувства восприятия в животном мире. Больше всего информации человеку дает зрение. На флоте матросы-сигнальщики передают сообщения с помощью флажков. Глаза гигантского кальмара достигают величины чуть ли не с баранку автомобиля. Отраженный свет дважды проходит через сетчатку. С помощью слуха мы различаем звуки. По важности для человека слух занимает второе место после зрения. - Органы чувств.ppt

5 органов чувств

Слайдов: 14 Слов: 694 Звуков: 0 Эффектов: 0

Органы чувств у человека

Слайдов: 8 Слов: 102 Звуков: 1 Эффектов: 35

Органы чувств. Глаза. Уши. Нос. Язык. Кожа. Человек видит предметы, различает цвета, получает сведенья об окружающем мире. Слышит звуки, речь человека. Способность человека чувствовать запахи. Различает вкус пищи. Орган осязания. Заботится о здоровье человека. Надежная защита организма. 1.Тонкая. 2.Упругая. 3.Мягкая. 4.Прочная. 5.Имеет кровеносные сосуды. Бледно- розовая. Поры, волоски. 2.Кожа. 3.Подкож- ный жир. 1.Наружная оболочка. - Чувства человека.ppt

Органы чувств урок

Слайдов: 8 Слов: 11 Звуков: 0 Эффектов: 0

Органы чувств. Презентация к уроку окружающего мира. Глаза орган зрения уши орган слуха язык орган вкуса кожа орган осязания нос орган обоняния. - Органы чувств урок.ppt

Урок Органы чувств

Слайдов: 8 Слов: 260 Звуков: 0 Эффектов: 13

Тема урока: «Органы чувств». Урок природоведения в 3-ем классе. Разгадай кроссворд: С помощью какого органа ты узнаешь, что запел соловей, зазвенел будильник? С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге? Какой орган помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки? Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой? Глаза. Глаза – орган зрения. Зрение помогает нам воспринимать окружающий мир. Берегите зрение! Уши. Ухо является органом слуха. Слух позволяет нам познавать окружающий мир и ориентироваться в нем. - Урок Органы чувств.pps

Органы восприятия

Слайдов: 17 Слов: 633 Звуков: 0 Эффектов: 38

Как человек воспринимает окружающий мир. Глаза- орган зрения. Орган зрения. Как устроен глаз. В глазу лучи света падают на заднюю стенку глазного яблока. Колбочки и палочки передают дальше то, что увидел зрачок. Берегите зрение. Орган слуха- уши. В ушах нельзя ковырять спичками, булавками, другими предметами. Орган равновесия. Орган обоняния –нос. Разведчик запахов- нос. Орган вкуса –язык. Вкусовые зоны. Кожа –орган осязания. Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а мозг. - Органы восприятия.ppt

Мир чувств человека

Слайдов: 41 Слов: 583 Звуков: 0 Эффектов: 0

Многогранный мир чувств. Учебник. 5 органов чувств. Орган слуха. Опыт. Орган равновесия. Орган обоняния. Орган вкуса. Орган осязания. Вопрос, а кто спросит тому в нос. Ухо. Орган. Слуховой нерв. Барабанная перепонка. Ушная раковина. Ухо – орган слуха. Почему мы ходим не падая. Волшебные феи. Феи нас защищают. У нас есть орган равновесия. Земля не качается. У нас сильные ноги. Где располжен орган обоняния. Правильно ли все раставленно. Шерсть. Голова. Кожа. Нога. Береги весь многогранный мир чувств. - Мир чувств человека.pptx

Органы чувств 1 класс

Слайдов: 10 Слов: 76 Звуков: 0 Эффектов: 0

Урок: Окружающий мир. Тема: Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств». Тип урока: урок-практикум. Органы чувств. Кожа – орган осязания. Нос – орган обоняния. Язык – орган вкуса. Глаза – орган зрения. Ухо – орган слуха. - Органы чувств 1 класс.ppt

Органы чувств 3 класс

Слайдов: 18 Слов: 522 Звуков: 0 Эффектов: 34

Органы чувств. Урок «Окружающий мир» 3 класс. Глаза – орган зрения. Берегите зрение! При письме свет должен падать слева. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. Не читай лёжа. Не читай в транспорте. Делай перерыв между чтением 20-30 минут. Не три руками глаза- можно занести соринку или опасные бактерии. Делай гимнастику для глаз. Уши – орган слуха. Уши надо беречь! Защищать уши от сильного шума. Защищать уши от сильного ветра. Не ковырять в ушах. Нужно давать отдых слуху, быть в тишине. Мыть уши каждый день. Если уши заболели обратиться к врачу. Вот гора, а у горы Две глубокие норы. - Органы чувств 3 класс.ppt

«Органы чувств» 4 класс

Слайдов: 13 Слов: 482 Звуков: 1 Эффектов: 41

Органы чувств. Человека окружает удивительный мир, богатый красками, звуками, запахами. Информацию о происходящем в окружающей среде мы получаем через органы чувств. Глаза. Орган зрения состоит из глазного яблока и вспомогательного аппарата. Орган слуха. Органы слуха подразделяются на наружное, средние и внутреннее ухо. Орган обоняния. Органы вкуса. Осязание. Кожную чувствительность обеспечивает работа нескольких анализаторов. Все анализаторы взаимодействуют друг с другом. - «Органы чувств» 4 класс.ppt

Человек органы чувств

Слайдов: 18 Слов: 440 Звуков: 1 Эффектов: 96

Цель урока Познавательная: Сформировать представление о органах чувств человека. Развивающая: Развивать наблюдательность при работе с иллюстративным материалом. I.Организационный момент Запрещается лениться! Не болтать и не крутиться. Лишь учиться и трудиться! II.Проверка домашнего задания Индивидуальный письменный опрос по карточкам. . Бровь Веко Ресницы Радужка Зрачок. Береги глаза. Глаз- орган зрения. Не смотри на яркий свет – лампу,солнце! Физкультминутка для глаз. Посмотри вверх-вниз. Посмотри направо-налево. Посмотри вдаль- на кончик носа. Закрой глаза, не открывай, пока не досчитаешь до 20. - Человек органы чувств.ppt

Система органов чувств

Слайдов: 19 Слов: 720 Звуков: 0 Эффектов: 54

Органы чувств. Глаза. Орган зрения. Зрение нужно беречь. Не читай лёжа. Телепередачи. Интересные факты. Орган слуха. Сильный шум. Надо регулярно мыть уши. Боль в ухе. Орган обоняния. Обоняние ухудшается у курящих людей. Орган вкуса. Орган осязания. Проверь себя. - Система органов чувств.pptx

Строение органов чувств

Слайдов: 12 Слов: 39 Звуков: 0 Эффектов: 9

Органы чувств. Строение глаза. Строение уха. Строение языка. Орган обоняния - нос. Строение кожи. Язык. Кожа. Нос. Уши. Глаза. Орган осязания. Орган вкуса. Орган зрения. Орган обоняния. Орган слуха. - Строение органов чувств.ppt

Восприятие органами чувств

Слайдов: 34 Слов: 1148 Звуков: 0 Эффектов: 0

Как мы воспринимаем окружающий мир. Цели урока. Какая система управляет деятельностью организма. Отгадайте кроссворд. Органы чувств. Правила. Уши – орган слуха. Строение уха. Береги уши. Нос - орган обоняния. Как сохранить обоняние. Язык – орган вкуса. Снаружи язык покрыт бесчисленным множеством сосочков. Кожа- орган осязания. Информацию человек получает с помощью органов чувств. Виды информации. Какие органы чувств есть у человека. Решение человек принимает, используя информацию разных видов. - Восприятие органами чувств.ppt

Органы восприятия человека

Слайдов: 20 Слов: 756 Звуков: 0 Эффектов: 115

Органы чувств. Нос. Угадай. Глаза- орган зрения. Строение глаза. Береги глаза. Выполните упражнения для уставших глаз. Бабушка, зачем тебе такие большие уши. Ухо – орган слуха. Строение уха. Слух нужно беречь. Нос- орган обоняния. Язык. Язык - орган вкуса. Кожа – орган осязания. Что должно быть в аптечке для оказания первой помощи. Кожа взрослого человека весит в среднем 2,7 кг. Вопросы. Кожа не просто покрытие тела человека. - Органы восприятия человека.ppt

Окружающий мир органы чувств

Слайдов: 13 Слов: 436 Звуков: 0 Эффектов: 0

Как человек воспринимает окружающий мир? Давайте выясним: Как человек узнаёт об окружающем мире и о самом себе? Как мы чувствуем окружающий мир? Сколько органов чувств у человека? Что вы знаете об органах чувств? Мой кругозор предполагаемые ответы. Ощущаю тепло и холод. Чувствую вкус пищи. Знаю, что нос, уши, кожа должны быть чистыми. Об органах чувств я знаю очень мало. Я знаю, что органы чувств могут заболеть. А вы хотите узнать? Сколько ушей у человека? Почему глаза называют «окном в окружающий мир»? Как мы ощущаем запахи? О чём может рассказать кожа? Почему говорят «Язык без костей»? - Окружающий мир Органы чувств.ppt

Наши помощники - органы чувств

Слайдов: 27 Слов: 436 Звуков: 0 Эффектов: 60

Миша составил кроссворд. Органы чувств. Орган вкуса 2. Орган слуха Орган зрения Орган обоняния Орган осязания. Береги свои глаза! Не наклоняйся низко при письме. 2. Не читай в темноте. 3. Не играй долго в компьютер. 4. Не смотри долго телевизор. 5. Будь осторожен с острыми предметами. Береги свои глаза. 6. Удаляй сразу соринки из глаз. 7. Не кидайся песком. 8. Не стреляй из рогатки. 9. Если врач назначил, носи очки. Петарды зажигают только взрослые. Вывод урока: Наши органы чувств помогают нам узнавать окружающий мир. - Наши помощники - органы чувств.ppt

Основные органы чувств человека

Слайдов: 30 Слов: 758 Звуков: 0 Эффектов: 0

Органы чувств. Понятие «органы чувств». Упорядочить опыт учащихся. Рисунок человека. Дети садятся по местам. Учебник называется «Я и мир вокруг». Странный человечек. Постановка проблемы. Исследование. Работа с плакатом. Наощупь определить фрукты и овощи. Анализ работы в группах. Физкультминутка. Работа по учебнику. Самостоятельная работа. Дополните предложения. Глаза – орган зрения. Уши – орган слуха. Нос – орган обоняния. Язык – орган вкуса. Кожа – орган осязания. Органы. - Основные органы чувств человека.ppt

«Органы чувств» тест

Слайдов: 12 Слов: 300 Звуков: 0 Эффектов: 57

Органы чувств. В какой группе правильно перечислены органы чувств. Какие органы дают человеку больше всего информации об окружающем мире. Откуда должен падать свет при письме. Как нельзя читать. Как называется способность человека чувствовать запахи. Куда должны поступать сигналы от органов чувств. Как называется способность человека чувствовать прикосновения. Какой должна быть температура пищи. Какой орган помогает определить вкус пищи. К какому врачу обращаются при болезни ушей. - «Органы чувств» тест.pptx

Глаза

Слайдов: 20 Слов: 192 Звуков: 0 Эффектов: 1

«Верить или не верить глазам своим?». Нам интересно. Как устроено наше окно в окружающий мир? Почему одни видят хорошо, а другие плохо? Кто и как помогает вернуть поврежденное или утраченное зрение? Почему глаза называют «щупальцами мозга»? Какие глаза на свете самые удивительные? Почему кошки отлично видят в темноте? Почему у пчелы цветное зрение, а у собаки – нет? Почему в глазах осьминога мы видим «Черный квадрат» Малевича? Какие законы физики помогают нам видеть? В чем сходство глаза и фотоаппарата? Всегда ли наши глаза говорят нам правду? Верно ли выражение «Ночью все кошки серы»? - Глаза.ppt

Гигиена глаз

Слайдов: 20 Слов: 610 Звуков: 0 Эффектов: 22

Гигиена зрения. Правила гигиены. Ценный дар природы. Стражи глаз. Цветное колечко. Правила бережного отношения к зрению. Количество растительных продуктов. Гимнастика для глаз. Квадрат. Вытянуть вперёд руку. Дефекты глаз. Методы лечения дефектов глаза. Аппарат «АСИР». Народные рецепты для лечения глаз. Свежий воздух. Как противостоять травмам. Как правильно оказать первую помощь. Глазки очень нам нужны. - Гигиена глаз.pptx

Вкус и обоняние

Слайдов: 26 Слов: 856 Звуков: 0 Эффектов: 35

Обоняние и вкус. Содержание. Информацию об окружающем мире мы получаем с помощью 5 чувств восприятия: Орган осязания - кожа. Орган обоняния - нос. Орган слуха - уши. Орган вкуса - язык. Орган зрения - глаза. Органы чувств. Не у всех людей чувства восприятия развиты одинаково. Особенно резко различаются по степени развития чувства восприятия в животном мире. Однако слишком полагаться на обоняние и вкус нельзя. НОС – орган обоняния. Между двух светил В середине я один. Орган обоняния – нос. От различных предметов отделяется множество мелких частичек, которые парят в воздухе. Зачем человеку обоняние? - Вкус и обоняние.ppt

Осязание

Слайдов: 5 Слов: 168 Звуков: 0 Эффектов: 0

Осязание. Осязание - одно из пяти основных видов чувств, к которым способен человек, заключающееся в способности ощущать прикосновения, воспринимать что-либо рецепторами, расположенными в коже, мышцах, слизистых оболочках. Различный характер имеют ощущения, вызываемые прикосновением,давлением, вибрацией, действием фактуры и протяженности. Обусловлены работой двух видов рецепторов кожи: нервных окончаний, окружающих волосяные луковицы, и капсул, состоящих из клеток соединительной ткани. - один из основных видов ощущений. - Осязание.pptx

Ухо

Слайдов: 6 Слов: 261 Звуков: 0 Эффектов: 0

Орган слуха - УХО. Внутреннее ухо содержит сенсорный аппарат как таковой. Перепончатый лабиринт отделен от костного перилимфатическим пространством, заполненным перилимфой (жидкостью, обогащенной натрием). Уход за ушами. Есть и другой способ: нужно зажать ухо пальцем и сделать несколько лёгких нажатий. Некоторые специалисты вообще советуют при купании затыкать детям уши, например, ватой. - Ухо.pptx

Человеческое ухо

Слайдов: 11 Слов: 631 Звуков: 2 Эффектов: 9

Человеческое ухо. Ухо. Наружное ухо. Среднее ухо. Внутреннее ухо. Особенности строения уха различных групп позвоночных животных. Круглоротые. Рептилии. Маленький плейер. Человек с длинными ушами. -

Органы чувств У человека выделяют следующие органы чувств: зрения (глаз), слуха (ухо), обоняние (нос), вкуса (язык) и осязания (кожа). Органы чувств – специализированные периферические образования, обеспечивающие восприятие действующих на организм внешних раздражителей. Благодаря высокоспециализированной возбудимости каждый орган чувств обеспечивает восприятие только определенных видов раздражений. В их состав входят рецепторы - специфические нервные образования, являющиеся окончанием чувствительных нервных волокон, способные возбуждаться при действии раздражителя.





Периферический отдел Периферический отдел представлен рецепторами – чувствительными нервными окончаниями, обладающими избирательной чувствительностью только к определённому виду раздражителя. Рецепторы входят в состав соответствующих органов чувств. В сложных органах чувств кроме рецепторов есть и вспомогательные структуры, которые обеспечивают лучшее восприятие раздражителя, а также выполняют защитную, опорную и другие функции


Рецепторы Рецепторы (от лат. receptor - принимающий) – окончания чувствительных нервных волокон или специализированные клетки (сетчатки глаза, внутреннего уха и др.), преобразующие раздражения, воспринимаемые извне или из внутренней среды организма в нервное возбуждение, передаваемое в центральную нервную систему.




Центральный отдел Центральный отдел анализатора – это определённый участок головного мозга, где происходит анализ и синтез поступающей сенсорной информации и преобразование ее в специфическое ощущение (зрительное, обонятельное и т.д.) Обязательным условием нормального функционирования анализатора является целостность каждого из его трёх отделов.




Орган зрения Наибольшее количество информации о внешнем мире человек получает с помощью органа зрения – глаза, состоящего из глазного яблока и вспомогательного аппарата. Придатки и части глаза СтроениеФункции БровиВолосы, растут от внутреннего к внешнему углу глаза Отводят пот со лба ВекиКожные складки с ресницами Защищают глаза от световых лучей, пыли Слёзный аппарат Слёзная железа и слёзовыводящие пути Слёзы смачивают, очищают, дезинфицируют глаза





Гигиена зрения Оберегать глаза от механических воздействий Читать в хорошо освещенном помещении Держать книгу на расстоянии см от глаз Свет должен падать слева Нельзя слишком сильно наклоняться к книге, это может привести к развитию близорукости Нельзя читать в движущемся транспорте и во время еды


Зачем человеку нужны органы чувств? Вы узнали, что без анализаторов (органов чувств) невозможны были бы процессы приспособления человеческого организма ко всё время меняющимся условиям окружающей и внутренней среды Наш зрительный анализатор, наши глаза – это исключительно сложный и удивительный дар природы. Весьма упрощенно можно сказать, что глаз человека - это, в конечном счете, прибор для приема и переработки световой информации, и его ближайшим техническим аналогом является цифровая видеокамера. Относитесь к своим глазам бережно и внимательно, так же бережно, как вы относитесь к своим дорогим фото- и видеоустройствам!


Синквейн В синквейне 5 строк. 1 – понятие (одно слово); 2 – прилагательные, раскрывающие смысл понятия (два слова); 3 – глаголы, показывающие действие понятия (три слова); 4 – предложение, имеющее смысловой характер (из четырех слов); 5 – существительное, показывающее Ваше отношение к понятию (одно слово).




Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Зрение помогает различать цвета предметов, их размеры,форму,узнавать,далеко они или близко, движутся или неподвижны.Благодаря зрению мы читаем книги, смотрим телепередачи, любуемся красотой природы. Глаза-орган зрения


Зрение нужно беречь.Читай,пиши только при хорошем освещение, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. Следи за тем, чтобы книга и тетрадь были на расстоянии сантиметров от глаз.Для этого поставь руку локтём на стол и кончиками пальцев дотянись виска. Примерно таким должно быть расстояние от глаз до книги и тетради. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку.Приписьме свет должен падать слева. Иначе тень от руки закроет тетрадь.


Не читай лёжа. Не читай в транспорте.При этом трудно держать книгу на нужном расстоянии. Книга прыгает перед глазами, и они быстро устают.Если долго читаешь,пишешь,рисуешь,через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть: смотри в окно,вдаль,пока не сосчитаешь до 20.


Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, подолгу работать на компьютере. Нельзя смотреть телепередачи больше полутора часов. Можно посмотреть 2-3 такие передачи в неделю. Садись от экрана телевизора не ближе чем на 2-3 метра. Не три глаза руками, так можно занести в них соринку или опасные бактерии. Пользуйся чистым носовым платком.


Ежедневно человек моргает примерно раз. На каждом веке у нас насчитывается по 80 ресниц. Каждая ресница «живет» примерно 100 дней. Затем она выпадает, а на её месте вырастает новая. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ


С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир. Особенно важно для нас слышать речь других людей, ведь с помощью слов мы передаём друг другу свои мысли, знания. Чудесные звуки природы, музыки тоже очень нужны нам. Эти звуки- часть окружающей нас красоты. УШИ- ОРГАН СЛУХА








Нос-орган обоняния Обоняние- это способность человека чувствовать запахи. Многие приятные запахи доставляют нам радость: запах цветов, запах хвойного леса… Некоторые запахи как бы предупреждают об опасности. Например, об утечке газа из газовой плиты. Или о том, что пища испорчена, есть нельзя! И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит.




На языке расположены вкусовые сосочки. Благодаря им человек различает вкус пищи. Вкусную пищу человек ест с аппетитом. Иногда по вкусу мы узнаем, что пища испорчена и есть её нельзя. Слишком горячая пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем её вкуса.Пища должна быть не очень горячей. Язык- орган вкуса


Способность человека чувствовать прикосновения называется осязанием. Кожа- орган осязания. Кожа может « рассказать» человеку о том, что его окружает. Гладкий предмет или шершавый, мягкий или твердый? Это можно определить на ощупь. С закрытыми глазами или в темноте можно узнать о размерах и форме предмета. Кожа- орган осязания





Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

Урок изучения нового материала по теме:

«ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА»


Цель урока :

вторичное осмысление учащимися уже известных знаний об органах чувств человека как необходимых звеньях связи организма с внешней средой

Логика процесса закрепления знаний :

  • Актуализация опорных знаний и их коррекция.
  • Определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить?
  • Пробное применение знаний.



ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ

  • Писать, читать при хорошем освещении
  • При письме свет должен падать слева; (если левша – то справа)
  • Расстояние до книги должно быть 30-50 см
  • Нельзя читать в транспорте
  • Нельзя читать лёжа
  • Расстояние до телевизора 2-3 м; не рекомендуется долго смотреть телевизор
  • Детям начальной школы за компьютером работать не более 20-30 минут
  • Нельзя тереть глаза руками, так как можно занести инфекцию
  • Глазам нужен отдых
  • Не стесняться носить очки
  • Делать гимнастику для глаз

  • Ежедневно человек моргает 11500 раз
  • Глаз весит 7-8 граммов
  • Ресницы выпадают и вновь вырастают за 100 дней
  • Человек с нормальным зрением видит на расстоянии 60 метров
  • Глаза могут точно различить 10 миллионов оттенков
  • Угол полного обзора у человека составляет 125ᵒ , а у кошек - 187ᵒ



ГИГИЕНА УХА

  • Нельзя очищать уши острыми предметами, так как можно повредить барабанную перепонку и потерять слух
  • Шум очень вреден для слуха

- Нужно давать отдых слуху, находиться некоторое время в тишине




Как беречь орган вкуса

  • После приёма пищи прополоскать рот
  • Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык
  • Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки
  • Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм

  • Длина языка – 9 см, ширина – 5 см,

вес – 50 граммов

  • За минуту язык может совершить

80 движений

  • На верхней стороне языка имеется более 10000 вкусовых луковиц, способных различать только 4 вкусовых ощущения – сладкое, кислое, солёное и горькое


ГИГИЕНА НОСА

  • Не прилично ковыряться в носу
  • Нельзя втягивать в себя выделения из носа
  • Содержать нос в чистоте
  • Беречь организм от простуды
  • Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей
  • Закаляться
  • Не засовывать в нос мелкие предметы
  • Пользоваться личным носовым платком

  • У человека обоняние намного слабее, чем у животных
  • Человек различает около 3000 запахов, а собака –

до 100000 запахов



ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОЖЕЙ

Держать кожу в чистоте

Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины каждый день

Умываться правильно, то холодной, то горячей водой

Купаться 1-2 раза в неделю

Если есть насморк, то его необходимо лечить

Использовать смягчающий крем

Необходимо хорошо вытирать кожу полотенцем

  • Ногти и волосы – кожные образования
  • Мелкие волоски на коже человека живут

50 дней

  • Ресницы сменяются раз в 3 – 5 месяцев
  • Ежедневно у человека сменяется

30 – 40 волос

  • Волос человека очень прочен, он может выдержать груз до 100 граммов
  • Девичья коса выдерживает груз в 20 тонн

КРОССВОРД

«ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА»

1. С помощью какого органа можно определить, прокисло молоко или нет?

2. Как называется этот орган?

3. Какому органу мешает очень громкая музыка?

4. Назови этот орган.

5. Как называется орган, с помощью которого мы получаем много информации?

6. Как называется орган, который считают главным?

7. Какой орган помогает определить горячее или холодное, острое или тупое?

8. Назови этот орган.

9. Какой орган может уловить запахи, как бы опасные, то есть запах газа или испорченной пищи?

10. Что же это за орган? Назови его.

ОРГАНЫ ЧУВСТВ

ОРГАН ОСЯЗАНИЯ - КОЖА

ОРГАН ОБОНЯНИЯ - НОС

ОРГАН СЛУХА - УШИ

ОРГАН ЗРЕНИЯ - ГЛАЗА

ОРГАН ВКУСА - ЯЗЫК

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: