Презентация "дистанционное обучение". Технология дистанционного обучения Презентация на тему дистанционное обучение и образование

Д И СТАНЦ ИОННОЕ ОБУЧЕНИ Е (ДО) -
ВЗА И М ОД Е Й С Т В ИЕ У Ч И Т Е Л Я И
УЧАЩИХСЯ МЕЖДУ СОБОЙ НА
РА С С Т О Я Н И И, О Т РА Ж А Ю Щ Е Е В С Е
ПРИСУЩИЕ УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ
КО М П О Н Е Н Т Ы (Ц Е Л И, СОД Е РЖ А Н И Е,
М Е Т О Д Ы, О Р ГА Н И З А Ц И О Н Н Ы Е
ФОРМЫ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ) И
РЕАЛИЗУЕМОЕ СПЕЦИФИЧНЫМИ
С РЕ Д С Т В А М И И Н Т Е РН Е Т - Т Е Х Н ОЛ О Г И Й
ИЛИ ДРУГИМИ СРЕДСТВАМИ,
ПРЕ ДУСМ АТ РИВА Ю ЩИМИ
И Н Т Е РА К Т И В Н О С Т Ь.
-

Дистанционное обучение - это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средс

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ЯВЛЯЮТСЯ ВЕДУЩИМ
СРЕДСТВОМ.
Современное дистанционное обучение
строится на использовании следующих
основных элементов:
среды передачи информации (почта,
телевидение, радио, информационные
коммуникационные сети),
методов, зависимых от технической среды
обмена информацией.

В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПЕРСПЕКТИВНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ
ИНТЕРАКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАЩИМСЯ
ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ
СЕТЕЙ, ИЗ КОТОРЫХ МАССОВО ВЫДЕЛЯЕТСЯ СРЕДА
ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта
дистанционного интерактивного обучения SCORM, который
предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение
стандартов способствует как углублению требований к составу
дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению.
В настоящее время имеются отечественные разработки программного
обеспечения, которые достаточно широко применяются как
отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими
услуги по дистанционному обучению.

Дистанционное обучение позволяет: снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы,

Д И С ТА Н Ц И О Н Н О Е О БУ Ч Е Н И Е П ОЗ В ОЛ Я Е Т:
С Н И З И Т Ь З АТ РАТ Ы Н А П Р О В Е Д Е Н И Е
О Б У Ч Е Н И Я (Н Е Т Р Е Б У Е Т С Я З АТ РАТ Н А А Р Е Н Д У
ПОМЕЩЕНИЙ, ПОЕЗДОК К МЕСТУ УЧЕБЫ, КАК
У Ч А Щ И Х С Я, Т А К И П Р Е П О Д А В А Т Е Л Е Й И Т. П.) ;
П Р О В ОД И Т Ь О БУ Ч Е Н И Е Б ОЛ Ь Ш О ГО
КОЛ И Ч ЕС Т В А Ч Е Л О В Е К;
П О В Ы С И Т Ь К АЧ Е С Т В О О Б У Ч Е Н И Я З А С Ч Е Т
ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ,
О Б Ъ Е М Н Ы Х Э Л Е К Т Р О Н Н Ы Х Б И Б Л И О Т Е К И Т. Д.
СО З Д АТ Ь Е Д И Н У Ю О Б РА З О В АТ Е Л Ь Н У Ю С Р Е Д У
(О С О Б Е Н Н О А К Т УА Л Ь Н О Д Л Я
КО Р П О РАТ И В Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я) .

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ о

Д И С ТА Н Ц И О Н Н О Е О Б У Ч Е Н И Е З А Н И М А Е Т
В С Ё Б ОЛ Ь Ш У Ю Р ОЛ Ь В М ОД Е Р Н И З А Ц И И
О Б РА З О В А Н И Я. С О ГЛ А С Н О П Р И К А З У 1 3 7
М И Н И С Т Е Р С Т В А О Б РА З О В А Н И Я И Н А У К И
Р Ф О Т 0 6 . 0 5 . 2 0 0 5 « О Б И С П ОЛ Ь З О В А Н И И
Д И С Т А Н Ц И О Н Н Ы Х О Б РА З О В А Т Е Л Ь Н Ы Х
Т Е Х Н ОЛ О Г И Й » , И Т О Г О В Ы Й КО Н Т Р ОЛ Ь П Р И
ОБУЧЕНИИ С ПОМОЩЬЮ ДОТ
(Д И С Т А Н Ц И О Н Н Ы Х О Б РА З О В А Т Е Л Ь Н Ы Х
Т Е Х Н ОЛ О Г И Й) М ОЖ Н О П Р О В ОД И Т Ь К А К
ОЧ Н О, ТА К И Д И С ТА Н Ц И О Н Н О

Формы организации дистанционных занятий

Ф О Р М Ы О Р ГА Н И З А Ц И И Д И С Т А Н Ц И О Н Н Ы Х
ЗАНЯТИЙ
Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием
чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники
имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных
учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чаткабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и
учеников.

деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных
занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других
возможностей «Всемирной паутины».

Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с
использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся
синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к
чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует
чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется
деятельность дистанционных педагогов и учеников.
Веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары,
деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы
учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций
и других возможностей «Всемирной паутины».

В основе такой системы заложен метод обучения, который
получил название «Природный процесс обучения» (англ. natural learning
manner). Дистанционное обучение - это демократичная простая и
свободная система обучения. Сейчас активно используется
жителями Европы для получения дополнительного образования.
Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает
устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания
усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в
тренировочные упражнения. Формирование теоретических и
практических навыков достигается в процессе систематического
изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором
упражнений на аудио и видеоносителях (при наличии)…

Телеприсутствие

ТЕЛЕПРИСУ ТСТВИЕ
Существует много различных способов дистанционного обучения. Например
дистанционное присутствие с помощью робота R.Bot 100. Сейчас в Москве в
одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения.
Мальчик-инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит,
разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает.
При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор.
При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в
классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах он может также
общаться со своими одноклассниками. Если эксперимент станет удачным, он
может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода
дистанционного обучения по всей России.

История

И С Т О РИ Я
В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной
почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по
почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и
сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России
данный метод появился в конце XIX века.
Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом,
наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их
использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха
«корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и
ведут его до сих пор.

Появление радио и телевидения внесло изменения в
дистанционные методы обучения. Это был значительный
прорыв, аудитория обучения возросла в сотни раз. Многие
еще помнят обучающие телепередачи, которые шли, начиная с
50-х годов. Однако у телевидения и радио был существенный
недостаток - у учащегося не было возможности получить
обратную связь.
В 1969 г. в Великобритании был открыт первый в мире
университет дистанционного образования - Открытый
Университет Великобритании, он был назван так, чтобы
показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия
необходимости часто посещать аудиторные занятия.

Другие известные университеты с программами дистанционного
обучения за рубежом: University of South Africa,1946. FernUniversität in
Hagen(Германия, 1974). Национальный технологический университет
(США, 1984)(программы ДО по инженерным специальностям),
Открытый университет Хаген (Германия), INTEC-колледж
Кейптауна (ЮАР), Испанский национальный университет
дистанционного обучения, Открытая школа бизнеса Британского
открытого университета, Австралийская территориальная
информационная сеть.
В конце 80-х доступность персональных компьютеров дала новую
надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения.
Компьютерные обучающие программы появились на первых
компьютерах в виде различных игр.

В 1988 был реализован Советско-американский проект «Школьная
электронная почта».
Пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в 1990-х
стали Международная ассоциация «Знание» и ее коллективный
член Современная гуманитарная академия.
В России датой официального развития дистанционного обучения можно
считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России,
позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере
образования.
В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение
дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным
прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась
возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни
находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность
использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения

Как правило, при дистанционном
вузовском обучении от студентов не
требуется всё время находиться в
аудитории. В большинстве программ и
курсов учебных заведений, реализующих
дистанционное обучение, все же
проходят очные занятия по вечерам или
выходным

Эти занятия не обязательны для посещения, но, как
правило, крайне полезны для выработки у учащихся
практических навыков. Также в ряде учебных заведений
используются короткие (одно-двухдневные) выездные
школы, позволяющие собрать учащихся на выходных для
групповой работы.

При дистанционном обучении могут использоваться
разнообразные методы донесения учебной информации. Уже
сменилось несколько поколений используемых технологий -
от традиционных печатных изданий до самых современных
компьютерных технологий (радио, телевидение,
аудио/видеотрансляции, аудио/видеоконференции, Elearning/online Learning, интернет-конференции, интернеттрансляции).

Однако до сих пор во многих случаях, несмотря на
появление технологических новинок, предпочтение
отдаётся более простым методам. Например,
в Индии очень популярным является использование для
дистанционного обучения радио, благодаря его
доступности большинству населения и отсутствию
необходимости в дополнительной инфраструктуре, что
позволяет сделать обучение действительно открытым и
доступным широким слоям населения

Многие крупные компании создают у себя в структуре центры
дистанционного обучения, чтобы стандартизировать, удешевить и
улучшить качество подготовки своего персонала. Практически, ни
одна современная компания уже не может прожить без этого. Или,
например, компания Microsoft создала большой обучающий портал
для обучения своих сотрудников, пользователей или покупателей
своих продуктов, разработчиков программного обеспечения. При этом
некоторые курсы предоставляются бесплатно или в комплекте с
покупаемым ПО.

Одной из своеобразных, но активно
развивающихся в последнее время форм
дистанционного обучения становятся онлайн-
симуляторы и игры-менеджеры. Это и
симуляторы управления различными
транспортными средствами, игры имитирующие
процессы управления различными отраслями и
бизнесами, глобальные
многопользовательские экономические игры и
бизнес-симуляторы, обучающие пользователей
основам менеджмента и дающие базовые навыки
управления как маленькой компанией, так и
транснациональной корпорацией

Любое внедрение - это сложный процесс. Внедрение дистанционного
образования - сложно вдвойне, так как надо: А) морально подготовить
профессорско-преподавательский состав к внедрению новых технологий Б)
обучить представителей ППС, не владеющим компьютерной грамотностью
новым информационным технологиям (MS Word, PP, Excel, IE) В)
разработать базу внутривузовских нормативно-правовых и
регламентирующих внедрение и проведение ДО Г) приобрести систему
дистанционного обучения и решить задачу приобретения или
разработки электронных курсов, по которым будет проходить обучение.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Дистанционное обучение - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Дистанционное обучение - это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

3 слайд

Описание слайда:

ДО в современной школе Современные средства телекоммуникаций в дистанционном образовании обеспечивают интерактивный способ обучения. Учащемуся представляется возможность оперативной связи, а преподавателю – возможность оперативно реагировать на запросы ученика, контролировать и корректировать его работу. В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Преподаватель в зависимости от успехов ученика может применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Поскольку фактор времени (45 мин. урока) становится не критичным, ученик может также выбрать свой темп изучения материала, т.е. может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса, что очень важно, в средних образовательных учреждениях.

4 слайд

Описание слайда:

В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются все основные типы информационных услуг: электронная почта; телеконференции; пересылка данных (FTR- серверы); гипертекстовые среды (WWW – серверы); ресурсы мировой сети Интернет (страницы World Wide Web, базы данных, информационно-поисковые системы); видеоконференции.

5 слайд

Описание слайда:

Средства новых информационных технологий обеспечивают учащихся разнообразными современными средствами обучения. Помимо традиционных учебных пособий и конспектов ученикам могут предлагаться: компьютерные обучающие программы; электронные учебные пособия; компьютерные системы тестирования и контроля знаний; электронные справочники; учебные аудио и видеоматериалы; информационные материалы.

6 слайд

Описание слайда:

Дистанционный способ обучения достаточно эффективен в следующих случаях: выполнение проектов и исследовательских работ; работа с детьми – инвалидами или часто болеющими; при заочной (экстернатной) форме обучения; при подготовке к экзаменам в форме ГИА, ЕГЭ; работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня); увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.).

7 слайд

Описание слайда:

ДО в ВУЗах. В настоящее время заочное и дистанционное обучение приобретает все большую популярность во всем мире. В нашей стране существует уже несколько десятков центров заочного и дистанционного обучения. Большинство из них являются подразделениями известнейших российских вузов. Услуги этих образовательных структур особенно популярны среди абитуриентов, живущих в тех региональных центрах, где в силу экономических причин не могут размещаться вузы или их филиалы. Во многих случаях получение образования дистанционно – единственный реально осуществимый вариант обучения по выбранному направлению.

8 слайд

Описание слайда:

Основные отличие дистанционного обучения от заочного: Дистанционное обучение проводится без отрыва от работы и семьи. Бытовой комфорт. Как известно, даже при заочном обучении временные затраты могут составлять до 40-50 дней в год. В этом смысле дистанционное образование еще более удобно, чем заочное. Приступить к учебе можно в любое время. Освоение материала может происходить в индивидуальном темпе. Иногда предлагается гибкий график сессий. Экономия на стоимости обучения и накладных расходах. Приобретение студентом серьезных навыков информального обучения – самостоятельного поиска информации и работы с ней. Возможность осуществлять разнообразные совместные проекты с учащимися из других регионов.

9 слайд

Описание слайда:

Особенности и сроки обучения Как правило, набор студентов производится круглогодично. Дистанционное обучение может быть начато в любое время. В зависимости от степени подготовленности учащегося, примерные сроки обучения таковы: Первое высшее образование – от 3,5 до 5 лет. Второе (с перезачетом отдельных дисциплин – принимаются оценки из первого диплома) – от 2,5 до 4 лет. Ускоренные программы реализуются на базе высшего или среднего профессионального образования.

10 слайд

Описание слайда:

При дистанционной форме студенты получают круглосуточный доступ в виртуальную среду обучения, в которой размещены все учебные материалы (тестовые, практические, контрольные задания), библиотека и ссылки на открытые интернет-источники по изучаемой теме. Как правило, на сайте создается персональная страница студента – с подробными инструкциями, электронным учебным планом и электронной зачетной книжкой. Студенты имеют возможность слушать и читать лекции, переписываться и общаться on-line с преподавателями и сокурсниками, получать консультации персонального куратора.

11 слайд

Описание слайда:

Вузы, предлагающие программы дистанционного образования Далеко не все отечественные вузы могут активно развивать дистанционные формы обучения. Причина – недостаточные технические ресурсы и нехватка профессорско-преподавательских кадров, имеющих возможность создавать авторские учебные курсы. В то же время некоторые вузы специализируются именно на дистанционном обучении. Пример – московский Гуманитарно-экономический и информационно-технологический институт ГЭИТИ. Учредителем вуза является Международный гуманитарный общественный фонд «Знание», правопреемник просветительского общества «Знание», ведущего историю с 1947 года.

12 слайд

Описание слайда:

Использование ДО в рамках саморазвития Жизнь меняется стремительно, чтобы не отставать от её бурного течения, приходится постоянно чему-то учиться, без этого невозможно саморазвитие творческой личности. Для любого нормального человека - это процесс вполне естественный: желание много знать, быть в курсе новинок. Если не хватает времени на глубокое изучение, то хотя бы иметь общее представление о многих новшествах.

13 слайд

Описание слайда:

Образование в интернете Курсы повышения квалификации, где любой желающий может повысить профессиональные знания и умения, чтобы перейти на более высокую ступень по социальной лестнице. Переход обычно сопровождается повышением должности, уважением коллег, более высокой заработной платой. Дистанционное обучение можно выбрать по двум причинам: Если нет возможности и желания тратить много времени на очное обучение и ежедневно присутствовать на занятиях. Если есть желание получить образование в учебном заведении вдали от дома, но по какой-то причине дом нельзя покидать. Дистанционное образование можно получить в самых престижных учебных заведениях мира. Самообразование и изучение дополнительной литературы поможет улучшить качество самообучения. Тренинги удобны тем, что в них информация даётся в сжатой форме. Ни один ВУЗ не даёт полноценных практических знаний. В тренинге только практические материалы, готовые к применению. Эта форма обучения практикуется многими компаниями. Они привлекают тренеров для повышения уровня образования своих сотрудников. Языковые курсы позволят в совершенстве овладеть знаниями любого иностранного языка. Наиболее востребованными являются курсы английского, знание которого помогает в жизни и в работе, даже если работа непосредственно не связана с переводческой деятельностью. Знание английского необходимо программистам, разработчикам сайтов, оптимизаторам. Даже обычным пользователям с языковыми познаниями среднего уровня проще работать на зарубежных сайтах.

14 слайд

Описание слайда:

Мастер-классы являются эффективной формой обучения. В них любой процесс расписан по этапам, которые отчётливо видны и понятны, их легко повторить. Мастер-классы от хороших специалистов пользуются большой популярностью. Тем, кому надоела низкооплачиваемая работа без образования, легко освоить любую новую профессию самостоятельно, быстро обучиться незнакомой деятельности. Школы бизнеса являются гидом в мир предпринимательства малого и среднего бизнеса. Позволяют овладеть знаниями, необходимыми для развития собственного дела. Научат выбирать бизнес идею, правильно составлять бизнес-планы, умело обращаться с капиталом, разбираться в процессах инвестирования для преумножения капиталовложений. Практическое самообразование придётся довершать в процессе построения собственного бизнеса. Вебинары, семинары удобны тем, что позволяют собрать огромную аудиторию. Участники в чате общаются с ведущим, задают вопросы, получают ответы. Очень прогрессивная форма обучения. Можно получить запись и просматривать вебинар несколько раз в любое удобное время. Практикуются автоматические вебинары: выбирается самая лучшая версия и транслируется для аудитории в записи. На вопросы автор отвечает чуть позже. Курсы в интернете представлены на самую разную тематику. Часто выполнены в виде видеоуроков, просмотрев которые, человек получает новые знания и возможность их сразу же применить. Благодаря курсам по освоению компьютера, можно глубоко изучить персональный компьютер. Практически на любую тему в сети можно отыскать бесплатные или платные курсы, поднимающие на новую ступень саморазвитие творческой личности. Коучинг, репетиторство, консультации - индивидуальное и групповое обучение, осуществляемое специалистами, знатоками своего дела. Удобно тем, что учитель находит персональный подход к каждому обучающему, может подстроить под него свою программу обучения.

15 слайд

Описание слайда:

Образование, полученное в интернете самостоятельно или с помощью учителей, наставников, позволит: Быстро подыскать новую деятельность, где можно применить полученные знания, работа без образования останется в прошлом. Хорошо зарабатывать, быть независимым от опеки родных людей. Повысить уверенность в себе. Польза от новых знаний: Обеспечат личностный рост. Позволят планировать дальнейшую карьеру. Помогут создать новый имидж. Улучшат качество жизни во всех сферах Гарантируют дальнейшее саморазвитие творческой личности, потому что всегда интересно постигать что-то новое.

16 слайд

Описание слайда:

Корпоративное обучение в крупнейших компаниях Корпоративное обучение – это тренинги, проводимые для группы слушателей из одной организации. Корпоративное обучение предоставляет уникальную возможность эффективно и качественно повысить свою профессиональную подготовку за короткое время.

17 слайд

Описание слайда:

Формы корпоративного обучения Обучение с инструктором. Это - наиболее традиционная форма обучения. Эффективна ввиду прямой передачи информации, в ходе которой практически не возникает искажений. Включает в себя различные формы обучения, такие как: Лекция – проходит по хорошо знакомой всем схеме: инструктор рассказывает, аудитория слушает. Семинар – в отличие от лекции на семинаре проходит диалог с аудиторией, инструктор рассказывает и использует интерактивный формат общения с аудиторией. Тренинг – инструктор выступает в роли организатора процесса обучения, которое направлено на получение личного опыта студентами. «Обучаемые» получают необходимые навыки, участвуя в заданиях и упражнениях, предложенных инструктором. Коучинг – индивидуальное обучение, инструктор опосредованно участвует в обучении через раскрытие потенциала студента. Наставничество – индивидуальное обучение, осуществляется через передачу собственного опыта. Инструктор выступает в качестве «эталона», предоставляя идеальную модель поведения для учеников в определенных ситуацих. Интерактивные игры (деловые, ролевые и пр.) – инструктор выступает организатором процесса обучения. Обучение проходит через моделирование ситуаций, наглядных случаев из жизни, в которых требуется применить определенные знания и навыки. Командный коучинг - инструктор берет на себя направляющую и поддерживающую роли для управления процессом принятия и поиска новых решений.

18 слайд

Описание слайда:

2. Дистанционное обучение - это формат, в котором инструктор не взаимодействует со студентом напрямую, а использует другие способы передачи информации. Преимущества этой формы – возможность обучаться на большом территориальном удалении от инструктора, в удобное студенту время. В настоящий момент дистанционное обучение активно развивается и охватывает все больший процент учебных программ. Самообучение на основе рассылки материалов почтой - один из первых способов дистанционного обучения. Существует с момента создания почтовых рассылок, в настоящий момент используется с применением электронных средств связи. Инструктор отправляет задания для самостоятельной подготовки, а затем проводит проверку знаний. Наиболее эффективно при очном контроле знаний. Интерактивные учебные курсы – современный способ дистанционного обучения с использованием всех возможностей ПК. Учебный курс создается на платформе специализированного ПО (SCORM и пр.), в программу обучения встроены тесты и задания. В интерактивных учебных курсах используются аудио и видео фрагменты, 3 D моделирование и виртуальные путешествия. Плюсы такого метода обучения – интерактив, возможность пройти курс в удобное им время. Конкурсы и развивающие игры – также довольно старый метод дистанционного обучения, существующий с момента создания радио- и телевещания. Участникам предлагается принять участие в конкурсе и решить задачу. Инструктор выступает в роли организатора процесса рассылки заданий и сбора ответов. Вебинары – групповое обучение, в котором студенты участвуют в семинаре, организованном через средства дистанционной коммуникации. Инструктор проводит обучение с использованием специализированной электронной площадки, позволяющей демонстрировать учебные материалы и организовывать общение с аудиторией. Видео конференции – групповое обучение, в котором студенты могут взаимодействовать с инструктором в формате вопрос – ответ, а также слушать лекционный материал. Обучение организуется через специализированные программы, поддерживающие многоканальное общение (skype). Видео уроки – это запить на видео лекционного материала, а также фрагментов с демонстрацией предмета обучения. Студенты могут просматривать материал в удобное для них время. Запись эталонов – инструктор записывает короткие фрагменты с идеальным выполнением предмета обучения. Студенты могут увидеть, как делать правильно. Своего рода наставничество, он для большого количества студентов. Данный метод является одним из самых результативных. При обучении студентов сложным в осознании темам: по продажам, переговорам, управлению. Необходимо увидеть, как делать правильно. Готовые эталоны позволят даже не подготовленному инструктору продемонстрировать идеальное исполнение техники. Так же запись эталонов это отличный способ перенести практику в учебную аудиторию. Демонстрация сборки/разборки агрегатов и узлов, методы работы в сложных условиях и пр. Запись учебных кейсов (примеров) – инструктор создает насколько примеров на различные, реально существующие ситуации, студенты могут увидеть различные варианты решений или принять решение самостоятельно по описанию ситуации. Готовые учебные кейсы могут служить темой для принятия решения, моделирования оценки или диагностики, проведения интерактивных игр и пр. Главное преимущество в создании примеров, просмотр или прослушивание которых позволяет выработать навыки практически без участия инструктора. Пример применения учебных кейсов: запись шумов сердца с различными диагнозами – студенты, слушая ритм сердца, тренировались в постановке диагноза.

19 слайд

Описание слайда:

Подкастинг - это формат, в котором используются аудио- и видеозапись для размещения информации в internet. Наиболее высокотехнологичная форма обучения. Актуально для неформализованного обучения, повышения квалификации и самообучения. В настоящий момент большинство предложенных ниже форм обучения используется в России в меньшей мере. Аудио книга – это формат обучения, в котором студент слушает запись лекции инструктора. Достоинства формата: возможность прослушивания учебного курса в машине, общественном транспорте, дома или на работе. Отлично подходит для создания Welcome -тренинга, а так же переноса на этот носитель корпоративных стандартов (позиционирование, миссия, преимущества). Аудио и видео подкасты на социальных сетях – формат обучения, в котором инструктор создает небольшие учебные фрагменты и размещает в социальной сети. Студенты самостоятельно находят и обмениваются между собой информацией, наиболее значимой для своей деятельности. Технология активно используется в общественных социальных сетях, однако современные системы организации дистанционного обучения поддерживают создание Корпоративной Социальной Сети. Такие материалы могут быть интересны как для сотрудников компании, так и для внешних клиентов. Достоинства метода – неформальный подход к обучению и высокая ценность полученных материалов для студента, так как он получает его по рекомендации. В подкастах, можно создавать красочные описания нового ассортимента или услуги, производить информирование о новостях компании и пр. Аудио гид – это запись лекционного материала о предмете обучения с привязкой к визуальному осмотру предмета обучения. Обучение происходит самостоятельно, но направляется инструктором, который создает запись. Особенность данного формата заключается в необходимости его прослушивания в определенном месте. Сейчас в Европе распространена практика по организации экскурсий по музеям. В бизнесе можно создавать аудио-гиды для путешествия по складу, офису для новых сотрудников, создавать экскурсии по архиву и пр. Наиболее эффективная форма при стабильном, редко изменяющемся пространстве. Основное преимущество - экономия времени на входящем обучении. Интернет-серфинг (поиск по интернету на заданную тему) – формат обучения, заключающийся в использовании возможностей internet. Инструктор формирует задание для студентов на поиск информации в сети. Студенты самостоятельно осуществляют поиск информации, параллельно получая информацию о предмете обучения. Для контроля обучения студенты предоставляют отчет. Часто используется как конкурс. Применение данного метода наиболее эффективно в качестве посттренингового сопровождения, а так же для повышения квалификации подчиненных в новом ассортименте или технологиях. Ввиду малых затрат на производство можно формировать задания на регулярной основе. Блоги по теме – инструктор ведет собственный блог в internet по теме обучения и рекомендует его студентам для самостоятельной подготовки. Инструктор размещает в своем блоге ссылки на дополнительную информацию по теме тренинга. Основная задача при создании блога – привлечение к нему читателей. Для решения этого вопроса необходимо: презентовать свой блог на каждом обучении, своевременно отвечать на посты, а так же постоянно дополнять новой информацией. Основное преимущество существования блога – это возможность в неформальной форме делится своими впечатлениями и опытом эффективного взаимодействия, оставлять ссылки на интересные ресурсы с дополнительным материалом. WIKI (энциклопедизм) – создание базы знаний, с которой студенты работают самостоятельно при необходимости в информации. Инструктор отвечает потребностям студентов в информации, предоставляя новые статьи в базу знаний. Создание собственной базы знаний в корпоративной сети повышает посещаемость и общий уровень подготовки сотрудников.

20 слайд

Описание слайда:

Экономические аспекты ДО Для общества в целом экономическая выгода ДО не вызывает сомнений. Однако, дистанционные образовательные услуги высокого качества требуют больших первоначальных затрат на развитие информационной среды. ДО базируется на высоких технологиях и, вследствие этого, не может быть одновременно и высококачественным и достаточно эффективным, если не проводится в крупных масштабах. Окупаемость и прибыль достигаются лишь за счет большей численности учащихся по сравнению с очными формами обучения.

21 слайд

Описание слайда:

Проблемы и перспективы ДО Наличие дистанционного вида обучения очень перспективно особенно для тех, кто по различным причинам и жизненным обстоятельствам, не может вырваться из дома и посещать традиционные учебные заведения. Проблемами является то, что наличие всех современных средств и технологий не гарантия успеха обучения. Ученика довольно непросто мотивировать на обучение. Поэтому важным является в первую очередь желание обучаться, и конечный результат в первую очередь будет зависеть от упорства и стремления обучаемого. Различные технологии призваны только помогать в этом.

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Дистанционное обучение способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ в общеобразовательной школе. Пушанкина Р. А.

«Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, вообще в целом для российской провинции... Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году была принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем» Из Послания Федеральному Собранию Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном; подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля; углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса; ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла; базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени; дополнительное образование по интересам. Цели дистанционного обучения:

Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line .

создания образовательного пространства; формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности; развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения. Задачи:

электронная почта; телеконференции; пересылка данных; гипертекстовые среды; ресурсы мировой сети Интернет; видеоконференции

дети –инвалиды; дети, обучающиеся по системе Экстерната; часто болеющие дети (карантин); дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ; одаренные дети; дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых; дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города. Категории детей, нуждающихся в образовании по системе ДО:

Схема дистанционного обучения

СТАРТОВАЯ СТРАНИЦА

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Плюсы" и "минусы" дистанционного обучения Удобство планирования времени; Личная заинтересованность в получении образования; удобство места обучения; разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов; широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов у слушателей возникает соблазн отложить работу до лучших времен; сложность встраивания мотивационных компонентов (которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу) обучения в дистанционные формы; отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности вне прямого контакта с преподавателем; временные ограничения; вопрос доступности их для слушателя в условиях цифрового неравенства регионов России

Дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.



Содержание основные проблемы становления дистанционного обучения вопросы создания центра дистанционного обучения – роль – структура структура материалов обучения – форма курса, – форма лекции, – форма СД, – форма сайта. проблемы внедрения дистанционного обучения.


Oсновные проблемы становления дистанционного обучения Ввыезд преподавателей на места Экономическая ситуация студентов Низкий уровень качества Экономическая заинтересованность Низкая уровень информационного профессионализма преподавателей Большая занятость преподавателей при создании учебных материалов Малое количество прямого обучения






Отделение подготовки материалов обучения – Подготовка текстовых материалов Дигитализация текстов Подготовка материалов Создание формуляров – Подготовка дигитальных материалов Подготовка учебных материалов Создание формуляров Вложение материалов – Подготовка интернет апликации Создание сайтов Помещение материалов на сайт Подготовка учебных материалов




Форма курса xxxxxx основная часть: Название курса Входные условия /требования к пройденным предметом/ предназначение курса / курс, специальность/ Ключевые слова, список сокращений, обозначений Цель курса Содержание, разделение и отдельные лекции Необходимое время для обучения основных частей – глав /определить время в часов, продолжительность курса/ Определение сроков контрольных работ в процессе обучения/ Требования – задания и сроки сдачи заданий Необходимое программное обеспечение отдельных частей /название программ, сайтов/ Общий обзор курса


Форма каждой лекции /главы/: Название главы Ключевые слова (glosár) данной главы, объяснение /определение/ Цель главы Содержание главы Текстовая часть /в соответствии с содержанием курса): – теория – примерь, применение, курсовая работа /самостоятельная работа/, – решенные задания /примеры/, – нерешенные задания – другие Вопросы для обсуждения Hyperlinky (URL на сайты) Тест Заключение, связь с остальными главами


Содержание CD (DVD): Учебные материалы – в классической форме Учебные материалы – примеры и упражнения /дополнительные/ Дополнительные свои источники Дополнительные чужие источники Учебник /дополнительный / Дополнительные примеры и задачи Программное обеспечение, которое можно применить / основное, дополнительное/ Файл для текущего пополнения






Процедура обучения 1. создание группы; 2. назначение преподавателя 3. вводные лекции в университете или в центре дистанционного обучения; 4. консультации с использованием ИКТ: - чат, форум, видео консультации; 5. видео лекции – консультации; 6. контрольные испытания; 7. самостоятельная подготовка студентов; 8. экзамен.






LMS+RS, učebné materiály, vyučovanie LMS+RS Základné programové vybavenie zakúpenie systému podpora spolu 0,350,061,30,230,240,250,26 koeficient inflácie 1,05 náklady na učebné materiály jed. cena počet ročníkov - príprava materiálov 0,466, príprava materiálov tlač materiálov obnova študijných materiálov, modernizácia20% SPOLU (mil Sk) 0,669,311,374,554,785,025,27 koeficient inflácie1,05 Vyučovanie počet ročníkov - vyučovanie vyučovanie ,4410,2418,8128,2238,5246,66 koeficient inflácie 1,05 1 1,101,161,221,28


Inštitút dištančného vzdelávania inštitút 2,3412,7211,157,507,828,168,51 základné prostriedky odpisy - obnova ZP33% základné prostriedky * doplňujúce základné prostriedky odpisy - obnova ZP33% spolu 0,662,510,98 koeficient inflácie 1,05 personálne nákladyjed. cena odmeny základná časť odvody ,8 odmeny rozšírená časť odvody dohody (pre tvorbu materiálov) spolu 1,479,059,165,846,136,446,76 koeficient inflácie 1,05 prenájov a iné prenájommil.sk 00,00 rezerva10% 0,211,161,010,680,710,740,77 spolu 0,211,161,010,680,710,740,77


Plánované počty študentov roky jed. cena poplatok študentovmil0933,0859,5488,56120,34143,58 počet študenov EF poplatok za rok počet študenov PF poplatok za rok počet študenov MMF poplatok za rok koef. zvyšovania poplatku1,0511 celkový počet študentov


















Предпосылки повышения качества образования с применением ИКТ Знание ожиданий, потребностей и желаний заказчиков на основании точных и надежных данных, а не на основании интуиции и опыта преподавателей; Непрерывное улучшение образовательного процесса; Создание благоприятной атмосферы во время обучения; Ориентация на образовательный процесс; Обратная связь;




Некоторые вопросы использования ИТ Какая роль ИТ в системе образования? Возможно ли с помощью ИТ существенно повысить качество образования / результаты студентов, процесса обучения? Какие недостатки имеет использование ИТ? Какие самые большие ошибки делают преподаватели, используя ИТ? Может ли использование ИТ снизить качество обучения? Какое отношение преподавателей к ИТ?.... Каким образом можно создать эффективную обратную связь с целью повышения качества образования и уровня достигнутых результатов студентов


























Проблемы внедрения информационных технологий в систему обучения проблемы внедрения ИТ организационные финансовое стимулирование поддержка вышестоящих органов поддержка не популярных действий преподоватепя со стороны учителя неохота быть конролюриемым необходимость регулярной поддержки системы регистация публикаций со стороны студента необходимость регулярной работы точность сроков возможность проверки оригинальности повышение точности определения результатов




Барьеры использования новых технологий со стороны преподавателя средство проверки работы преподавателя проверить степень загруженность студентов способ оценки знаний студентов опасаются чтобы кто-то не использовал данные находящееся в системе. следующей проблемой является вопрос – что делать если студент не высылает свои решения, не выдерживает сроки. Большая проблема – публикации. Зачем публиковать свои статьи в интернете если они не входят в официальные публикации. А некоторые учебные материалы, основные части учебников, пособий нельзя выносить в интернет т.к. тем самым он не мог бы повторно издавать те же материалы.


Барьеры использования новых технологий со стороны студента Большое количество студентов посещает университет не так ради новых знаний как ради многих других целей. Это модно. Студенты встречаются не только на дискотеках но и в институте можно показать новые платья, прически, одежду. Другая проблема – экономическая. Быть студентов дневной формы обучения экономически выгодно. Родители имеют скидки на налоги, студенту не надо платить медицинскую и социальную страховку. Это даже один из моментов решения статистики по безработицы. Во время учебы студенты могут подрабатывать. Самой основной причиной почему студенты не важно относятся к использованию LMS –это жесткость сроков. Многие не хотят подчиняться такому режиму. Применение ИТ позволяет заниматься в любое время но сдавать необходимо в назначенные сроки. Регулярные сдачи задании, участие в форумах, чатах, тестировании стимулируют его несколько раз в семестр садиться за учебники. Зачем ему учиться регулярно – ведь его вероятно не отчислят, он получает еще один шанс. Ведь университет получает деньги. А если будут трудности – перейдет в новый университет. А там – там учеба намного легче.


Спасибо за внимание Dr. Ing. Kultan Jaroslav, PhD. Ekonomická univerzita v Bratislave Bratislava Slovenská republika


Návrh spolupráce- предложение сотрудничества Určenie vplyvu jednotlivých prvkov spätnej väzby na zmenu stavu vedomostí študentov určený pomocou testov; vyhľadávanie vhodných foriem a prvkov spätnej väzby; formalizácia výpočtu/odhadu vplyvu zavedenia dodatočného prvku do spätnej väzby; vytvorenie optimalizačnej funkcie a jej riešenie pri zostavení kontrolného mechanizmu študentov; výpočet počtu a zloženia spätnoväzbových prvkov pre vybrané predmety Определение влияния элементов обратной связи на изменение состояния знаний студентов Научный поиск подходящих форм и элементов обратной связи Формализация расчета влияния дополнительного элемента обратной связи Создание функции оптимализации и ее решение в процессе создания контрольного механизма Расчет количества и сложения элемента обратной связи для выбранных курсов


А Вопросы педагогики и информатики Словакия- страна в центре Европы Реформа системы высшего образования в Европе ИКТ в системе образования Выбранные проблемы использования ИКТ в образовании обратная связь с использованием ИКТ Видеоконференции как средство повышения качества образования Видеоконференции при повышении качества обучения иностранному языку /Использование видеоконференций при организации обучения на русском языке в Экономическом университете в Братиславе/ Использование LMS для повышения качества образования Е-learninig, какой он есть и какой должен быть Роль видеоконференции в международном сотрудничестве вузов Определение направления совместного сотрудничества – организация научных исследований


Б Вопросы Информатики Системы базы данных для решения выбранных экономических задач Как использовать базы данных для повышения предпринимательской деятельности Информатика – это не работа с компьютером Дата а их представление в компьютере Современные технологии – облачные технологии и их применение Облачные технологии – создание международной системы обучения Облачные технологии – применение для создания ИС органов самоупралуния


Г Вопросы экономики и энергетики Возобновляемые источники энергии Изменение стоимости электричества в следствии подключения возобновляемых источников Экономическое – экологическое – энергетическое пространство Создание ИС возобновляемых источников энергии Данный список представляет обзор тем, которые могут стать основой для взаимных семинаров в области применения ИКТ в образовании. Этот список касается в основном вопросов педагогики и прикладной информатики. В нем не будем рассматривать вопросы создания инф. систем, а лишь их применения в педагогике.


Сотрудничество и обмен студентами предлагаем реализовать совместные работы студентов по выбранным темам реализация совместных форумов создание студенческой конференции проведение студенческих исследовательских работ по направлению «Особенности и перспективы развития ИТ в экономике Словацкой Республики и РФ


Сотрудничество между преподавателями создание совместных курсов с использованием LMS Moodle публикация статей обмен лекторов – посещение в партнерском вузе подготовка Международной научно-практической видеоконференции «Сотрудничество в области образования, науки и предпринимательства» - согласование содержания и технических условий проведения. проведение подготовительных мероприятий для организации академической мобильности профессорско-преподавательского состава с целью совершенствования учебного процесса с применением ИТ в экономических наук на базе современных методов и средств обучения разработка программ совместного создания дистанционного обучения выбранных курсов с использованием LMS / MOODLE / проведение пробных лекций с использованием дистанционных технологий обучения.


Научные исследования повышение качества образования с использованием ИТ психологические и дидактические аспекты применения ИТ влияние регулярных виртуальных встреч студентов на качество изучения выбранных курсов влияние качества знания иностранных языков на качество достигнутых результатов обмен опытом преподавания дисциплины эконометрика в экономических вузах практики на компенсационной основе


Коммерческое сотрудничество реализация виртуальных встреч предпринимателей хх и СР. разработка web-страниц для предпринимателей проведение подготовительных мероприятий для организации студенческой ознакомительной производственной и культурологической практики


Учебно-позновательную поездка На основе предложенного предлагаем совместно организовать Учебно-позновательную поездку Ваших студентов и преподавателей в Экономический университет. Наша организация берет на себя организацию поездки. Предлагаем следующий сценарий сроки – февраль, март 2012 продолжительность - 15 дней количество людей в группе - 20 стоимость евро /1600евро/чел./ в стоимость входит – проживание – завтрак и обед – городской транспорт – лекции и семинарии – организация поездок /мимо транспорта / – совместный банкет – издание сборника заключительных работ студентов – издание лекций – экскурсии по Братиславе, Вене, Праге – организационные расходы Надеюсь, что наше предложение Вас заинтересовало и наше сотрудничество будет развиваться. С уважением Култан Ярослав директор VVV o.z.


Dr. Ing. Kultan Jaroslav, PhD. Ekonomická univerzita v Bratislave Bratislava Slovenská republika


Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу. Есть и такие дети, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Формально они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться не выходя из дома.

По мнению ряда экспертов, с развитием информационных технологий на дистанционные формы образования человек будет отводить до 40% своего учебного времени, сочетая их с традиционными формами очных занятий (40%) и самообразований (20%).

Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех документов.


« Обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов»

(Приказ МО РФ от 16.06.2000 №1791 «О создании Объединенного проекта по разработке нормативно-правовых документов и отраслевых стандартов дистанционного обучения)


СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Учебный центр (учебное заведение)

2. Информационные ресурсы

  • учебные курсы;
  • справочные материалы;
  • методические материалы

3. Средства обеспечения технологии ДО (организационные, технические, программные)

4. Преподаватели (тьюторы)

5. Обучающиеся (студенты, школьники)



ПРИЗНАКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

преподаватель - тьютор

обучаемый

обучение на расстоянии;

обучение в удобное время;

обучение по индивидуальной программе.


Модели дистанционного обучения

Групповое дистанционное обучение

Индивидуальное дистанционное обучение

Дистанционное обучение на базе нескольких образовательных учреждений


Документация учебного процесса

Общие сведения о курсе

Личные дела обучаемых

Информационно-справочные материалы

Телеконфе

ренция

Дистанционный курс

Практические, лабораторные работы

Текущие объявления

Задания (группвые, индивидуальные )

Чаты

Контрольные задания, тесты

Совместная деятельность учащихся

Web- страницы


  • Как повысить компетентность педагогов в области надомного образования?
  • Как помочь учителю в совершенствовании форм и методов при осуществлении профессинальной деятельности на дистанционном уроке?
  • Каковы пути обеспечения школы необходимым количеством техники, наличием высокоскоростной линии Интернет?

Создать условия для повышения квалификации педагогов в области инклюзивного образования

Создать условия для внедрения инновационных технологий ПП сопровождения детей

Направить педагогический коллектив на повышение компетенции по ИКТ

Установить конструктивное сотрудничество и толерантное взаимодействие между целевой группой и всеми участниками образовательного процесса

В рамках данного подхода можно вести речь о комплексном, активном использовании ИКТ в системе образования


Организационный

Технический

Ознакомление участников

образовательного процесса

с данным проектом;

Организация педагогов

для прохождения курсов

Ознакомление педагогов и

родителей с пакетом доку-

ментов «Надомная школа»

Учебный процесс

Утверждение

индивидуальных

учебных программ.

Подключение линии

высокоскоростного

Интернет

Установка пандусов

Реконструкция кабинета

210 под кабинет дистан-

ционного обучения.

Монтаж электропроводки

согласно требованиям ОТ и САНПиН.

Приобретение одномест-

ных компьютерных

Утверждение учебного

плана по индивидуаль-

ной форме обучения с

максимальным объёмом

обязательной учебной

1-4 классы – 12 часов

5-6 классы – 14 часов

7 класс - 16 часов

8 класс - 17 часов

9 - 11 класс - 20 часов

контрольные срезы,

итоговые контрольные


На основе программы

эксперимента по

апробации модели

«Надомная школа»

Индивидуальные

формы

обучения

Изучение,

обобщение

опыта учителей

школ города

Групповой и индивидуальное

ПМП сопровождение учащихся

Средства Интернет

Индивидуальные педагогические

разработки,

обязательные индивидуальные

поурочные планы

Сотрудничество с РГОУ

«Центр ПП реабилитации

и коррекции» МО и МП ЧР

Повышение квалификации

Выполнение задач модуля

«Я и ОДНОКЛАССНИКИ»

в условиях интеграции

педагогов в области

инклюзивного образования



  • Создание единого понятийного пространства.
  • Повышение навыков социальной интеграции целевой группы.
  • Построение навыка обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
  • Внедрение инновационных технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, их семей в массовом образовании.
  • Формирование профессиональных знаний у педагогов школы
  • Использование участниками эксперимента индивидуально-ориентированного подхода в работе с детьми.
  • Повышение степени информированности.
  • Осмысление общественностью социальной значимости мероприятий программы.

Критерием результативности являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности педагогов, учащихся и их родителей, их комфортное состояние в учебном процессе и образовательном пространстве в целом.

Отношение всех к школе.


  • Т.В.Волосовец . Министерство образования РФ. Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения. М. 2003 г.
  • Типовое положение об Образовательном учреждении надомного обучения.
  • ФЗ №181 от 24.11.95 «О социальной защите инвалидов в РФ».
  • Программа РГОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Министерства образования и молодёжной политики

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: